Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Система работы с одаренными детьми
в ДОУ»
МДОУ детский сад комбинированного вида №101
Адрес: 150062 г.Ярославль, 29А, т.24-29-55
2 слайд
Актуальность
Динамика социально-экономической и общественной жизни Российского государства свидетельствуют о возрастающей необходимости анализа имеющихся интеллектуальных ресурсов общества, среди которых центральное место занимает проблема детской одаренности. Работа с одаренными детьми становится приоритетной.
3 слайд
Программа
«Одарённый ребёнок»
научный руководитель Л.А. Венгер
Данная программа предназначена для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающими высоким уровнем умственного развития, способствует активному развитию личности дошкольника и превышает временный образовательный стандарт.
4 слайд
C 2001 года, в МДОУ детский сад комбинированного вида №101 Заволжского района в рамках Федеральной программы «Одаренные дети» и «Программы развития муниципальной системы образования» функционируют две группы «Одаренный ребенок»:
1 группа – старшая (5 - 6 лет)
1 группа – подготовительная (6 -7 лет)
5 слайд
Нормативно-правовая база
Закон РФ «Об образовании»
Типовое положение ДОУ
Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ
Программа «Одаренный ребенок», под редакцией Дьяченко О.М.
6 слайд
Наблюдение за детьми;
Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей тех групп, откуда приходят дети);
Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития;
Индивидуальное обследование, направленное на выявление способностей в сферах образного и логического мышления, воображения и познавательной активности
Система отбора детей в группу включает:
7 слайд
Цель программы:
Обеспечение условий для раскрытия и развития умственных способностей одаренных детей.
8 слайд
Основные задачи:
Выявление детской одаренности.
Создание условий для обучение и воспитание детей с высоким уровнем умственного развития.
Создание насыщенной развивающей предметно – пространственной среды для разных видов деятельности.
Вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества.
9 слайд
Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся к развитию умственных способностей
Ознакомление с пространственными отношениями
Развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой
Развитие элементарных математических представлений
Ознакомление с природой
Ознакомление с элементарными физическими явлениями
10 слайд
11 слайд
Подготовка к обучению грамоте
Конструирование
Формирование элементов логического мышления
Подготовка к сюжетно-ролевой игре
Изобразительная деятельность
Программа включает в себя ряд занятий, непосредственно относящихся
к развитию умственных способностей (продолжение)
12 слайд
13 слайд
Организация образовательного процесса в группе «Одаренный ребенок»
Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии,
обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и склонностей детей.
Образовательная работа обеспечивает целостность учебно – воспитательного
процесса и способствует дальнейшему развитию умственной одаренности.
Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию.
Содержание образовательного процесса определяется
программой «Одаренный ребенок».
Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии
с образовательной программой «Одаренный ребенок»
и индивидуальными склонностями детей.
14 слайд
Особенности организации учебной деятельности
В группу «Одаренный ребенок» отбирается не более 15 человек, что дает возможность
обеспечить более успешную и продуктивную работу с детьми.
На занятиях используются наглядные
модели как основные средства
обучения дошкольника.
Воспитатели всегда готовы поддержать
детскую инициативу, и изменить ход
занятия в соответствии с ней.
Осуществляется индивидуально дифференцированный подход, задания
распределяются с учетом возможностей и интересов ребенка.
В группах организована работа с детьми по интересам.
Большая часть заданий дается детям в
игровой максимально привлекательной
для них форме.
Занятия проводятся по подгруппам,
предусматриваются и
индивидуальные занятия.
Введены дополнительные виды занятий:
- занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения;
занятия с психологом; английский язык; хореография;
валеология.
15 слайд
16 слайд
Основные принципы организации образовательного процесса по программе «Одаренный ребенок»
Создание обогащенной предметной и образовательной среды,
способствующей развитию одаренности ребенка
Психолого - педагогическая поддержка ребенка
Индивидуализация и дифференциация обучения
Обучение на более высоком уровне трудности
Использование новых образовательных технологий
17 слайд
Организация отбора детей в группу
«Одаренный ребенок»
Система отбора включает в себя:
Наблюдение за детьми
Анкетирование взрослых
Групповое обследование
Индивидуальное обследование детей с помощью методик, направленных на выявление способностей детей в сферах образного мышления, логического мышления, воображения и познавательной активности
18 слайд
Требования к деятельности педагога
Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе
Склонность педагога к творческой деятельности
Умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы
Наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества
Личностная готовность к работе с одаренными детьми
Наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности
19 слайд
Внешние связи ДОУ
Дошкольные образовательные учреждения
I Уровень
Москва
Учебный центр
им А.В. Венгера
Центр «дошкольное детство»
им А.В. Запорожца
I I Уровень
Ярославль
ГЦРО
ИРО
ЯГПУ
им К.Д Ушинского
Органы местного управления
Управление образования
Центр социального партнерства
I I I Уровень
Администрация района
Дошкольные учреждения
Школы
Центр детей и юношества
20 слайд
Взаимодействие с семьями детей, посещающих группу «Одаренный ребенок»
цели:
привлечение родителей к участию в жизни группы
повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей
осуществление общей стратегии воспитания и обучения детей в детском саду и семье
дифференциация работы с родителями
21 слайд
Развивающая среда ДОУ
22 слайд
23 слайд
24 слайд
Развивающая среда группы
25 слайд
26 слайд
27 слайд
Наши выпускники являются активными участниками и победителями многих международных, всероссийских, региональных, городских олимпиад, соревнований,
конкурсов, фестивалей.
Они награждены грамотами, медалями, губернаторскими премиями и стипендиями.
28 слайд
Выдающиеся способности в области математики:
Сандлер Андрей – выпуск 2001 года
Овчинников Илья - выпуск 2003 года
Воляков Дмитрий - выпуск 2003 года
Беляков Дима - выпуск 2006 года
Петухов Эдуард - выпуск 2006 года
Выдающиеся способности в области литературы:
Грибанова Анастасия - выпуск 2003 года
Юрьева Ангелина - выпуск 2003 года
Выдающиеся способности в области
иностранных языков:
Кожумяченко Алена - выпуск 2003 года
Девяткин Андрей - выпуск 2003 года
Бойкова Софья - выпуск 2004 года
Черевко Алла – выпуск 2005 года
Смирнов Владислав – выпуск 2005 года
29 слайд
Выдающиеся способности в области биологии, химии, географии, физики:
Овчинников Илья - выпуск 2003 года
Девяткин Андрей - выпуск 2003 года
Холостов Михаил – выпуск 2004 года
Покровский Илья – выпуск 2005 года
Выдающиеся способности в области художественно-эстетического развития:
Овчинников Илья (рисование) - выпуск 2003 года.
Бойкова Софья (музыка, хореография) –
выпуск 2004 года.
Кожумяченко Алена (музыка) – выпуск 2003 года
Гречухина Настя – (хореография) – выпуск 2004 года.
Выдающиеся способности в спорте:
Девяткин Андрей (шахматы, шорт – трек)–
выпуск 2003 года
Чистяков Максим (фигурное катание)– выпуск 2010 года
Цибинова Ксение (фигурное катание)– предстоящий выпуск 2011 года
30 слайд
Спасибо за внимание!
Рады сотрудничать с вами:
Заведующая МДОУ д/с №101
Маринцева Татьяна Сергеевна, высшая категория;
Старшие воспитатели:
Белова Ирина Владимировна,
высшая категория;
Девяткина Марина Анатольевна,
высшая категория.
Адрес и контактные телефоны:
150062, Ярославль, С.Орджоникидзе, 29А;
(4852)242955, факс(4852)741788;
электронный адрес: b.belova2010@yndex.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 021 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Буртасов Сергей Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.