Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Содержание и формы работы с детьми по формированию первичных гендерных представлений дошкольников
в условиях ДОУ»
Воспитатель МБДОУ № 47 пос. Эльбан
Колобова Татьяна Петровна,
вторая квалификационная категория
2 слайд
Содержание гендерного воспитания в условиях ДОУ:
Кто я: мальчик или девочка?
Какой я мальчик? Какая я девочка?
Мужчина и женщина в семье и обществе
Я сегодня и в будущем
3 слайд
1 БЛОК: «КТО Я: МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА?»
В процессе выполнения заданий этого блока у детей мы формируем представления о различиях между мальками и девочками как внешних, так и в чертах характера и поведения, воспитывалась культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
Например, беседа «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи и чем отличаемся?»…
Словесные игры: «Что умеют руки мальчиков?», «Что умеют руки девочек?»…
Игровые упражнения: «Волшебная ромашка», «Снежный ком из ласковых имен», «Комплименты»…
4 слайд
2 БЛОК: «КАКОЙ Я МАЛЬЧИК?»,
«КАКАЯ Я ДЕВОЧКА?»
Формы и методы работы с детьми:
Непосредственно –образовательная деятельность:«Есть такая профессия – Родину защищать», «Знакомство с русским народным костюмом», «Пожар», «Русские богатыри – защитники Отечества», «Будем в Армии служить» (по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»).
Беседы «Мои достоинства», «Мои таланты», «Мои недостатки»…
Словесные игры «Мир без тебя», «На какого сказочного героя я похож (похожа)?»
Тренинги и педагогические ситуации «Обратись ко мне по имени», «Поможем девочкам» и т.д.
Чтение художественной литературы: Чтение таких р.н.сказок, как «Крошечка-Хаврошечка», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и ленивица», сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди» , «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка», рассказы о Суворове и русских солдатах, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака и др.
5 слайд
3 БЛОК «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В СЕМЬЕ»
4 БЛОК «Я СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ»
Позволяет нам уточнить и сформировать у детей представления о роди и занятости мужчины и женщины в семье, их взаимоотношениях (хорошая семья – дружная, где все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей), обогатить представления о мужских и женских профессиях. Для мужчины характерны профессии с проявлением героизма, смелости, отваги, физической силы, благородство, умения придти на помощь (военные, пожарные, полицейские, летчики, спасатели и др.).
Женщины, как обычно выбирают профессии, позволяющие проявлять миролюбие, творчество, отзывчивость, создание красоты (врач, портной, парикмахер, повар, педагог и др.), создавать уют.
6 слайд
Методы и приемы по формированию первичных
гендерных представлений у старших дошкольников
Формирование первичных гендерных представлений
у дошкольников
Беседы
По худож. произвед
С мальчиками
С девочками
Тематические
Игры
Словесные
Дидактич-е
Подвижные
Игровые упраж.
Сюжетно-ролевые игры
Чтение
Педагогические ситуации
Морального выбора
Тренинги
Целевые прогулки и экскурсии
Организованная совместная деятельность
Познавательная деятельность
Развитие речи (коммуникация)
Физическая культура
Музыка
Художественное творчество
Праздники и развлечения
7 слайд
В процессе работы у детей вырабатывались:
Представления о будущей социальной роли мальчиков и девочек и принятие этих ролей в игровой деятельности;
Навыки доброжелательного отношения друг к другу;
Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;
Умение видеть и оценить хорошие поступки, положительные черты характера;
Умение понимать и уважать партнера, его чувства и настроение;
Умение быть опрятными, видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе и одежде.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 860 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.