Инфоурок Другое Презентации«Содержание и формы работы с детьми по формированию первичных гендерных представлений дошкольников в условиях ДОУ»

«Содержание и формы работы с детьми по формированию первичных гендерных представлений дошкольников в условиях ДОУ»

Скачать материал
Скачать материал "«Содержание и формы работы с детьми по формированию первичных гендерных представлений дошкольников в условиях ДОУ»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Содержание и формы работы с детьми по формированию первичных гендерных предс...

    1 слайд

    «Содержание и формы работы с детьми по формированию первичных гендерных представлений дошкольников
    в условиях ДОУ»
    Воспитатель МБДОУ № 47 пос. Эльбан
    Колобова Татьяна Петровна,
    вторая квалификационная категория

  • Содержание  гендерного воспитания в условиях ДОУ:Кто я: мальчик или девочка?К...

    2 слайд

    Содержание гендерного воспитания в условиях ДОУ:
    Кто я: мальчик или девочка?
    Какой я мальчик? Какая я девочка?
    Мужчина и женщина в семье и обществе
    Я сегодня и в будущем

  • 1 БЛОК: «КТО Я: МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА?»В процессе выполнения заданий этого бло...

    3 слайд


    1 БЛОК: «КТО Я: МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА?»
    В процессе выполнения заданий этого блока у детей мы формируем представления о различиях между мальками и девочками как внешних, так и в чертах характера и поведения, воспитывалась культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.
    Например, беседа «Кто я: мальчик или девочка?», «Чем мы похожи и чем отличаемся?»…
    Словесные игры: «Что умеют руки мальчиков?», «Что умеют руки девочек?»…
    Игровые упражнения: «Волшебная ромашка», «Снежный ком из ласковых имен», «Комплименты»…

  • 2 БЛОК: «КАКОЙ Я МАЛЬЧИК?», «КАКАЯ Я ДЕВОЧКА?»Формы и методы работы с детьм...

    4 слайд

    2 БЛОК: «КАКОЙ Я МАЛЬЧИК?»,
    «КАКАЯ Я ДЕВОЧКА?»

    Формы и методы работы с детьми:
    Непосредственно –образовательная деятельность:«Есть такая профессия – Родину защищать», «Знакомство с русским народным костюмом», «Пожар», «Русские богатыри – защитники Отечества», «Будем в Армии служить» (по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»).
    Беседы «Мои достоинства», «Мои таланты», «Мои недостатки»…
    Словесные игры «Мир без тебя», «На какого сказочного героя я похож (похожа)?»
    Тренинги и педагогические ситуации «Обратись ко мне по имени», «Поможем девочкам» и т.д.
    Чтение художественной литературы: Чтение таких р.н.сказок, как «Крошечка-Хаврошечка», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и ленивица», сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди» , «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка», рассказы о Суворове и русских солдатах, «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака и др.

  • 3 БЛОК «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В СЕМЬЕ» 4 БЛОК «Я СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ»Позволяет...

    5 слайд

    3 БЛОК «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В СЕМЬЕ»
    4 БЛОК «Я СЕГОДНЯ И В БУДУЩЕМ»
    Позволяет нам уточнить и сформировать у детей представления о роди и занятости мужчины и женщины в семье, их взаимоотношениях (хорошая семья – дружная, где все заботятся друг о друге, помогают друг другу, каждый член семьи имеет свой круг обязанностей), обогатить представления о мужских и женских профессиях. Для мужчины характерны профессии с проявлением героизма, смелости, отваги, физической силы, благородство, умения придти на помощь (военные, пожарные, полицейские, летчики, спасатели и др.).
    Женщины, как обычно выбирают профессии, позволяющие проявлять миролюбие, творчество, отзывчивость, создание красоты (врач, портной, парикмахер, повар, педагог и др.), создавать уют.

  • Методы и приемы по формированию первичных 
гендерных представлений у старших...

    6 слайд

    Методы и приемы по формированию первичных
    гендерных представлений у старших дошкольников

    Формирование первичных гендерных представлений
    у дошкольников
    Беседы
    По худож. произвед
    С мальчиками
    С девочками
    Тематические
    Игры
    Словесные
    Дидактич-е
    Подвижные
    Игровые упраж.
    Сюжетно-ролевые игры
    Чтение
    Педагогические ситуации
    Морального выбора
    Тренинги
    Целевые прогулки и экскурсии
    Организованная совместная деятельность
    Познавательная деятельность
    Развитие речи (коммуникация)
    Физическая культура
    Музыка
    Художественное творчество
    Праздники и развлечения

  • В процессе работы у детей вырабатывались:

Представления о будущей социальной...

    7 слайд

    В процессе работы у детей вырабатывались:

    Представления о будущей социальной роли мальчиков и девочек и принятие этих ролей в игровой деятельности;
    Навыки доброжелательного отношения друг к другу;
    Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности;
    Умение видеть и оценить хорошие поступки, положительные черты характера;
    Умение понимать и уважать партнера, его чувства и настроение;
    Умение быть опрятными, видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе и одежде.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 137
    • PPTX 158.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сурина Марина Викторовна
    Сурина Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83696
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе