Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«УРОКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО:
Исследования природы вместе с детьми»
В 2010 г. сотрудники Факультета биоинженерии и биоинформатики и НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского при поддержке правления Клуба Ученых МГУ, правления МОО «Женщины в науке и образовании» и руководства детсада №1820 в инициативном порядке выполнили Программу «Исследования природы вместе с детьми», посвятив свою работу 300-летию со дня рождения
М.В. Ломоносова.
2 слайд
Начали с объявления на информационных стендах НИИ ФХБ и ФББ.
1 апреля с.г. координатор Программы д.б.н. Т.В. Потапова выступила с сообщением о планах работы по Программе на заседании Объединенного профкома МГУ. Сообщение было выслушано с интересом и одобрением.
7 апреля с.г. Т.В. Потапова познакомила с планами работы по Программе педагогов ЗАО г. Москвы на семинаре «Ребенок – исследователь в детском саду», где участники семинара горячо приветствовали помощь ученых в организации семейной исследовательской деятельности с дошкольниками.
12 апреля Культурный центр МГУ совместно с ФББ МГУ провели круглый стол «Исследования природы вместе с детьми», на котором были продемонстрированы видеофильмы о работе с детьми ученых Пущино-на-Оке, занятиях студентов МГУ и школьников с воспитанниками детских садов и Празднике Леса в МГУ, представлена информация о конкурсе «Человек на Земле».
3 слайд
9 октября нас принимала к.б.н. Алла Евгеньевна Андреева
в «Экологической школе» при филиале Ботанического сада МГУ
«Аптекарский огород»:
Дети вместе с родителями познакомились с растениями на территории и поработали с настоящими микроскопами.
4 слайд
10 октября состоялась итоговая встреча, объявление о которой для всех желающих было размещено предварительно на сайте ФББ:
ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ
10 октября с 11 до 14 часов
Ауд.221 Факультета биоинженерии и биоинформатики
5 слайд
Родители с детьми представили свои проекты и творческие работы
6 слайд
Все вместе водили фольклорный хоровод, а потом снова с увлечением гуляли по территории МГУ.
7 слайд
Содержание речевого общения с детьми:
Все живые существа (в том числе и люди), чтобы быть живыми и здоровыми, должны использовать по законам природы природные ресурсы.
В дикой природе отходы жизнедеятельности одних организмов перерабатываются другими организмами до состояния природных ресурсов.
Живая природа существует как единое целое и включает в себя великое множество разнообразных видов живых существ, среди которых нет плохих и хороших, правильных и неправильных.
8 слайд
Содержание речевого общения с детьми:
Человек – особенный вид живых существ, который поддерживая свою жизнь по законам природы, использует природные ресурсы, чтобы создавать искусственную материальную среду: личные вещи и предметы быта, орудия труда, дома, дороги, разнообразные машины и механизмы.
Помимо искусственной материальной среды человек создает среду информационную, передавая другим людям свои знания и представления с помощью речи, рисунков, жестов, музыки и т.д.
Законы природы не подвластны воле человека и не поддаются на уговоры и приказания.
9 слайд
Известный отечественный психолог Майя Ивановна Лисина полагала, что уже в дошкольном детстве могут быть заложены основы научного мировоззрения:
«В среднем дошкольном возрасте у детей обостряется потребность в «теоретическом» познании предметной деятельности. Сотрудничество со взрослыми по этим вопросам открывает для детей знания старших как их важнейшее достоинство; одновременно в их представлениях о себе знания, ум также выдвигаются на передний план».
«… при рождении у ребенка мировоззрение отсутствует, и он усваивает или, точнее говоря, вырабатывает его постепенно, в ходе своей жизни. Решающее значение имеют при этом два момента – собственная активность, деятельность ребенка, принимающего участие в культурном процессе, и транслируемое ему из окружающей среды в ходе сообщения с людьми мировоззрение, выработанное в обществе. В наиболее благоприятном случае ребенок усваивает научное мировоззрение, соответствующее общественно-историческим возможностям эпохи, в которую живет, одновременно обогащая его собственным вкладом».
10 слайд
В середине XIX века выпускник Московского университета К.Д. Ушинский разработал систему начального воспитания, опирающуюся на родной язык и родную природу при условии наглядности обучения и обязательного усвоения трудовых навыков.
Представления Ушинского вошли в каждый российский дом и закрепились, как в сознании миллионов наших сограждан, так и в педагогической практике детских садов и школ. На эту основу можно свободно привить самые сложные современные требования, которые на десятилетие 2005-2015 г.г. объединены мировым сообществом под общим названием «Образование для устойчивого развития».
11 слайд
Благодаря эффективному внедрению системы К.Д. Ушинского в отечественную культуру, мы можем в начале XXI века успешно решать одну из важнейших задач современного начального образования - необходимость приобщения ребенка к законам мира природы.
Анализ итогов НИР последних десятилетий и опыта их внедрения показывает, что наиболее эффективный путь решения этой задачи - исследование дошкольниками природных объектов и явлений вместе с любящими наставниками.
12 слайд
Координатор проекта:
Д.б.н. Татьяна Васильевна Потапова.
(НИИ ФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ)
Телефон: 939-55-06.
Факс: 939-31-81 (для Т.В. Потаповой)
Электронная почта: [potapova@genebee.msu.ru]
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Романова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.