Инфоурок Другое Презентации«УРОКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО: Исследования природы вместе с детьми»

«УРОКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО: Исследования природы вместе с детьми»

Скачать материал
Скачать материал "«УРОКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО: Исследования природы вместе с детьми»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «УРОКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО: Исследования природы вместе с детьми» В 2010 г. сотру...

    1 слайд

    «УРОКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО:
    Исследования природы вместе с детьми»

     
    В 2010 г. сотрудники Факультета биоинженерии и биоинформатики и НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского при поддержке правления Клуба Ученых МГУ, правления МОО «Женщины в науке и образовании» и руководства детсада №1820 в инициативном порядке выполнили Программу «Исследования природы вместе с детьми», посвятив свою работу 300-летию со дня рождения
    М.В. Ломоносова.

  • Начали с объявления на информационных стендах НИИ ФХБ и ФББ.
1 апреля с.г. ко...

    2 слайд

    Начали с объявления на информационных стендах НИИ ФХБ и ФББ.
    1 апреля с.г. координатор Программы д.б.н. Т.В. Потапова выступила с сообщением о планах работы по Программе на заседании Объединенного профкома МГУ. Сообщение было выслушано с интересом и одобрением.
    7 апреля с.г. Т.В. Потапова познакомила с планами работы по Программе педагогов ЗАО г. Москвы на семинаре «Ребенок – исследователь в детском саду», где участники семинара горячо приветствовали помощь ученых в организации семейной исследовательской деятельности с дошкольниками.
    12 апреля Культурный центр МГУ совместно с ФББ МГУ провели круглый стол «Исследования природы вместе с детьми», на котором были продемонстрированы видеофильмы о работе с детьми ученых Пущино-на-Оке, занятиях студентов МГУ и школьников с воспитанниками детских садов и Празднике Леса в МГУ, представлена информация о конкурсе «Человек на Земле».

  • 9 октября нас принимала к.б.н. Алла Евгеньевна Андреева в «Экологической шко...

    3 слайд

    9 октября нас принимала к.б.н. Алла Евгеньевна Андреева
    в «Экологической школе» при филиале Ботанического сада МГУ
    «Аптекарский огород»:
    Дети вместе с родителями познакомились с растениями на территории и поработали с настоящими микроскопами.

  • 10 октября состоялась итоговая встреча,  объявление о которой для всех желающ...

    4 слайд

    10 октября состоялась итоговая встреча, объявление о которой для всех желающих было размещено предварительно на сайте ФББ:
    ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ
    10 октября с 11 до 14 часов
    Ауд.221 Факультета биоинженерии и биоинформатики

  •     
   Родители с детьми представили свои проекты и творческие работы

    5 слайд





    Родители с детьми представили свои проекты и творческие работы

  • Все вместе  водили фольклорный хоровод, а потом снова с увлечением гуляли...

    6 слайд



    Все вместе водили фольклорный хоровод, а потом снова с увлечением гуляли по территории МГУ.

  • Содержание речевого общения с детьми:Все живые существа (в том числе и люди),...

    7 слайд

    Содержание речевого общения с детьми:
    Все живые существа (в том числе и люди), чтобы быть живыми и здоровыми, должны использовать по законам природы природные ресурсы.
    В дикой природе отходы жизнедеятельности одних организмов перерабатываются другими организмами до состояния природных ресурсов.
    Живая природа существует как единое целое и включает в себя великое множество разнообразных видов живых существ, среди которых нет плохих и хороших, правильных и неправильных.


  • Содержание речевого общения с детьми:Человек – особенный вид живых существ, к...

    8 слайд

    Содержание речевого общения с детьми:
    Человек – особенный вид живых существ, который поддерживая свою жизнь по законам природы, использует природные ресурсы, чтобы создавать искусственную материальную среду: личные вещи и предметы быта, орудия труда, дома, дороги, разнообразные машины и механизмы.
    Помимо искусственной материальной среды человек создает среду информационную, передавая другим людям свои знания и представления с помощью речи, рисунков, жестов, музыки и т.д.
    Законы природы не подвластны воле человека и не поддаются на уговоры и приказания.

  • Известный  отечественный психолог Майя Ивановна Лисина  полагала, что...

    9 слайд

    Известный отечественный психолог Майя Ивановна Лисина полагала, что уже в дошкольном детстве могут быть заложены основы научного мировоззрения:
    «В среднем дошкольном возрасте у детей обостряется потребность в «теоретическом» познании предметной деятельности. Сотрудничество со взрослыми по этим вопросам открывает для детей знания старших как их важнейшее достоинство; одновременно в их представлениях о себе знания, ум также выдвигаются на передний план».

    «… при рождении у ребенка мировоззрение отсутствует, и он усваивает или, точнее говоря, вырабатывает его постепенно, в ходе своей жизни. Решающее значение имеют при этом два момента – собственная активность, деятельность ребенка, принимающего участие в культурном процессе, и транслируемое ему из окружающей среды в ходе сообщения с людьми мировоззрение, выработанное в обществе. В наиболее благоприятном случае ребенок усваивает научное мировоззрение, соответствующее общественно-историческим возможностям эпохи, в которую живет, одновременно обогащая его собственным вкладом».


  • В середине XIX века выпускник Московского университета К.Д. Ушинский разр...

    10 слайд

    В середине XIX века выпускник Московского университета К.Д. Ушинский разработал систему начального воспитания, опирающуюся на родной язык и родную природу при условии наглядности обучения и обязательного усвоения трудовых навыков.

    Представления Ушинского вошли в каждый российский дом и закрепились, как в сознании миллионов наших сограждан, так и в педагогической практике детских садов и школ. На эту основу можно свободно привить самые сложные современные требования, которые на десятилетие 2005-2015 г.г. объединены мировым сообществом под общим названием «Образование для устойчивого развития».

  • Благодаря эффективному внедрению системы К.Д. Ушинского в отечественную...

    11 слайд

    Благодаря эффективному внедрению системы К.Д. Ушинского в отечественную культуру, мы можем в начале XXI века успешно решать одну из важнейших задач современного начального образования - необходимость приобщения ребенка к законам мира природы.
    Анализ итогов НИР последних десятилетий и опыта их внедрения показывает, что наиболее эффективный путь решения этой задачи - исследование дошкольниками природных объектов и явлений вместе с любящими наставниками.



  • Координатор проекта:

Д.б.н.  Татьяна Васильевна Потапова.
 (НИИ ФХБ имени А....

    12 слайд

    Координатор проекта:

    Д.б.н. Татьяна Васильевна Потапова.
    (НИИ ФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ)

    Телефон: 939-55-06.

    Факс: 939-31-81 (для Т.В. Потаповой)

    Электронная почта: [potapova@genebee.msu.ru]

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.01.2020 92
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Людмила Николаевна
    Романова Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77398
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек