Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Заикание
2 слайд
Заикание –
это нарушение темпа, ритма
и плавности устной речи,
обусловленное судорожным
состоянием мышц речевого
аппарата.
3 слайд
В настоящее время заикание представляет собой одну из острых проблем логопедии.
Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров :
И.А. Сикорского,
Н.Г. Неткачева,
В.А. Гиляровского.
4 слайд
До настоящего времени нет единого взгляда на этиологию заикания.
В то же время все
исследователи
сходятся во мнении,
что при появлении
заикания имеет
значение ряд
факторов.
5 слайд
Причины заикания:
1 Определённый возраст ребёнка.
2 Состояние центральной нервной системы.
3 Индивидуальные особенности протекания речевого онтогенеза.
4 Особенности формирования функциональной асимметрии мозга.
6 слайд
5 Наличие психической травматизации.
6 Генетический фактор.
7 Половой деформизм.
7 слайд
Можно перечислить ещё целый ряд
факторов, которые могут
предшествовать появлению заикания:
Соматическая ослабленность,
Неправильные формы воспитания,
Аномальные черты характера,
Неблагоприятная социальная среда и т.д.
8 слайд
При заикании, как правило,
отсутствует специфическая одиночная
причина, вызывающая данную речевую
патологию, поскольку для этого
необходимо сочетание ряда факторов.
Итак, рассмотрим каждый из этих
факторов отдельно.
9 слайд
Определённый возраст ребёнка
По данным многочисленных наблюдений, в подавляющем числе случаев первые признаки появляются в возрасте 2-6 лет. Имеются лишь единичные случаи, когда заикание появлялось после 7 лет. Наиболее часто заикание появляется в период формирования развёрнутой фразовой речи.
10 слайд
Состояние центральной нервной системы
Нередко у заикающихся отмечается органическое поражение мозга резидуального характера, а у части детей не обнаруживается. В то же время поведение детей характеризуется, как повышенная впечатлительность, тревожность, низкий уровень адаптации к новым условиям, что свидетельствует о функциональных отклонениях в состоянии центральной нервной системы.
11 слайд
Индивидуальные особенности протекания речевого онтогенеза.
Большое значение в появлении заикания может изменить темп речевого развития. Появление развёрнутой фразовой речи к 1,6-1,8 года жизни делает формирующуюся функциональную систему речи более ранимой. В этот период речевого развития имеет большое значение поведение взрослых, окружающих ребёнка.Фиксация внимания ребёнка на итерациях может провоцировать появление заикания.
12 слайд
Особенности формирования функциональной асимметрии мозга.
Электрофизиологические исследования свидетельствуют о том, что у заикающихся нарушается ведущая роль левого полушария в организации устной речи. Ослабление гармонического взаимодействия между симметричными структурами мозга у заикающихся делает такую ЦНС особо ранимой, что, в первую очередь, отражается на их речевой функции.
13 слайд
Наличие психической травматизации.
Многочисленные авторы связывают появление заикания с перенесённой психической травмой. В большинстве случаев психическая травма является пусковым моментом в возникновении заикания. Именно вскоре после перенесения острой психической травмы или на фоне хронических конфликтных ситуаций у многих детей появляются запинки судорожного характера.
14 слайд
Генетический фактор
Комплексное исследование патогенетических механизмов и этиологии синдрома заикания, проведённое под руководством Шкловского В.М., показало, что предпосылками возникновения этой речевой патологии является наследственная дефицитарность вегетативной нервной системы и дисфункция гипоталамо-стволовых отделов мозга, которая развивается вследствие осложнений при родах. Известно, что генетическая наследственность той или иной патологии проявляется, как правило, только при наличии дополнительной вредности.
15 слайд
Половой деформизм.
У мальчиков заикание встречается в среднем в 4 раза чаще, чем у девочек. Предполагается, что у девочек в более сжатые сроки формируются моторные функции: они начинают раньше мальчиков ходить, говорить, тонкая моторика пальцев рук и речевые артикуляции у них также формируются быстрее. Возможно, в связи с эти речедвигательные механизмы у девочек более устойчивы к экзогенным вредоносным влияниям.
16 слайд
Разумеется, перечисленные этиологические факторы не исчерпывают всех причин, с которыми может быть связано появление заикания.
Однако, здесь выделены те факторы, которые играют прямую или косвенную роль в возникновении заикания по данным современных многочисленных исследований.
17 слайд
ЛИТЕРАТУРА:
18 слайд
ПРЕЗЕНТАЦИЮ
«Причины развития заикания»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 525 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Слепцова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.