Инфоурок Другое ПрезентацииИнтернет-зависимость

Интернет-зависимость

Скачать материал
Скачать материал "Интернет-зависимость"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интернет-зависимостьКрымский государственный медицинский университет 
им. С.И...

    1 слайд

    Интернет-зависимость
    Крымский государственный медицинский университет
    им. С.И.Георгиевского
    Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии
    с курсом общей и медицинской психологии

  • ВведениеИнтернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в России,...

    2 слайд

    Введение
    Интернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в России, опыт этих стран может быть показателен.
    В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен (заболевание/синдром) "(нарко) зависимости от Интернета", или Интернет-аддикции (Internet Addiction Disorder, или IAD). Появился своеобразный термин Netaholic, или Интернет-аддикт.

  • ОпределениеВ самом общем виде Интернет-зависимость (Internet addiction) опред...

    3 слайд

    Определение
    В самом общем виде Интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом" (Griffits, 1996).
    Поведенчески Интернет-зависимость прояв ляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности.
    Другое определение Интернет-зависимости - это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line"

  • История вопросаВпервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном...

    4 слайд

    История вопроса
    Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом. Предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психотропными веществами. Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства:
    использование интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;
    использование интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.
    В 1994 году психиатр Кимберли Янг разработала и опубликовала на сайте тест-опросник, направленный на выявление интернет-зависимости и получила около 500 ответов. Большинство ответивших были признаны согласно выбранному критерию интернет-зависимыми. Оказалось, что распространённость этого расстройства сходна с распространённостью патологической азартности и сосоставляет от 1 до 5 % пользователей Интернета.
    В 1997—1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно-диагностические службы по данной проблематике.
    В 1998—1999 гг. вышли первые монографии по проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд и др.).
    В России данный феномен не изучается.

  • Американские психологиКимберли ЯнгИван Голдберг

    5 слайд

    Американские психологи
    Кимберли Янг
    Иван Голдберг

  • Происхождение проблемыИнформация для человека имеет огромное значение. Компью...

    6 слайд

    Происхождение проблемы
    Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет зависимости, так как в определенном смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.
    Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.

  • Классификация интернет-зависимостиОсновные 5 типов интернет-зависимости тако...

    7 слайд

    Классификация
    интернет-зависимости
    Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:
    Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
    Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
    Игровая зависимость — навязчивое увлечениекомпьютерными играми по сети.
    Навязчивая финансовая потребность — игра по сети вазартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
    Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

  • ПричиныК. Янг, исследуя интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего испо...

    8 слайд

    Причины
    К. Янг, исследуя интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют :
    чаты (37%),
    многопользовательские игры (28%),
    телеконференции по сети (15%),
    электронная почта (13%),
    сайты всемирной паутины (7%),
    иные сетевые протоколы (ftp, gopher, Википедия, аська, вконтакте) (2%).
    Приведенные сервисы сети подразделяются на:
    (1) связаны с общением (чаты, MUDs, телеконференции, e-mail),
    (2) не связанные с общением, используются для получения информации (информационные протоколы).
    Янг отмечает, что в этом исследовании было также установлено, что "Интернет - независимые пользуются преимущественно теми аспектами Интернет, которые позволяют им собирать информацию и поддерживать ранее установленные знакомства.
    Интернет - зависимые преимущественно пользуются теми аспектами Интернет, которые позволяют им встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в виртуальном пространстве".
    То есть большая часть интернет-зависимых пользуется сервисами, связанными с общением.

  • Янг выделяет две группы среди интернет-зависимых: 
(1) висящих на общении рад...

    9 слайд

    Янг выделяет две группы среди интернет-зависимых:
    (1) висящих на общении ради общения (91%)
    (2) висящих на информации.
    При этом по данным опроса интернет-зависимых привлекают такие особенности сети, как:
    анонимность (86%),
    доступность (63%),
    безопасность (58%)
    простота использования (37%).


  • Интеренет-зависимые используют сеть для:получения социальной поддержки (за с...

    10 слайд

    Интеренет-зависимые используют сеть для:

    получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции);
    Под социальной поддержкой имеется в виду не просто эмоциональную поддержку, но и ощущение принадлежности к определенной группе людей, установление полезных контактов.
    Социальная поддержка в данном случае осуществляется через включение человека в некоторую социальную группу (чат, MUD, или телеконференцию) в Интернете.
    "Как любое общество, культура киберпространства обладает своим собственным набором ценностей, стандартов, языка, символов, к которому приспосабливаются отдельные пользователи".
    В киберпространстве можно выражать свое мнение без страха отвержения, конфронтации или осуждения потому, что другие люди являются менее досягаемыми, и потому, что личность самого коммуникатора может быть замаскирована.
    сексуального удовлетворения;
    возможности творения виртуального героя (создания нового "Я"), что вызывает определенную реакцию окружающих, получения признания окружающих.

  • Критерии интернет-зависимостиКимберли Янг приводит четыре признака:1) Навязч...

    11 слайд

    Критерии интернет-зависимости
    Кимберли Янг приводит четыре признака:
    1) Навязчивое желание проверить e-mail
    2) Постоянное желание следующего выхода в Интернет
    3) Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет
    4) Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

  • Система критериев Ивана Голдберга (по его мнению, можно констатировать Интерн...

    12 слайд

    Система критериев Ивана Голдберга (по его мнению, можно констатировать Интернет - зависимость при наличии 3 пунктов из следующих):
    1) Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает
    2) Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается.
    Комментарий: Первый и второй пункт отражают возникновение такого феномена, как толерантность. Похожие признаки можно наблюдать у курящих людей, алкоголиков и наркоманов, когда для получения удовольствия необходимо постоянно увеличивать дозировку. В данном случае "дозировкой" является количество времени затраченного на пребывание в виртуальном мире. Пользователь совершает попытки отказаться от Интернет или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени.
    3) Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет приводит пользователя к плохому самочувствию, которое развивается в течении от нескольких дней до месяца и выражается двумя или более факторами:
    Эмоциональное и двигательное возбуждение
    Тревога
    Навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет
    Фантазии и мечты об Интернет
    Произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.
    Комментарий: Такие эмоциональные изменения, происходящие с человеком, пытающимся отказаться или сократить время пребывания в сети, указывают на его психологическую зависимость от Интернет и на языке психиатрии называются "синдром отказа" или "абстинентный синдром". В данном случае он сильно отличается от "абстинентного синдрома" курильщиков, наркоманов, алкоголиков и переедающих людей (обжор), так как у них развивается не только психологическая, но и физическая зависимость к вредным веществам и их отмена переживается намного тяжелее. Преимущество Интернет - зависимости в отсутствии физиологического компонента. Синдром отмены вызывает у пользователя снижение или нарушение социальной, профессиональной или другой деятельности.
    Использование Интернет позволяет избежать "синдрома отказа".

  • Интернет-зависимость и проблемы в семьеПроблемы в семье, как правило, возника...

    13 слайд

    Интернет-зависимость и проблемы в семье
    Проблемы в семье, как правило, возникают в результате недостатка внимания к тому или иному члену семьи. Ссоры и непонимание проблем зависимого человека только усугубляют положение отношений в семье. Так как интернет-зависимый человек поглощает много информации и, возможно, знаний, подобные изменения вызывают внутреннюю напряженность и обеспокоенность. Семейные скандалы могут лишь еще больше повредить психику человека. Лучший способ решить проблемы семьи - это любовь, и взаимопонимание, и мудрость домочадцев. Плавно выводить человека на семейное позитивное общение и, главное, увеличивать совместное общение с живой природой, к примеру: с помощью прогулок.

  • Проблема взаимоотношения детей и СетиМатериалы Интернет касаются проблем взаи...

    14 слайд

    Проблема взаимоотношения детей и Сети
    Материалы Интернет касаются проблем взаимоотношений детей и Сети, проблем интернет-образования. Указывается на чрез мерное увлечение компьютером в семьях. При этом родители на "компьютерных детишек" не нарадуются, дети растут тихими, замкнутыми. И так маленький человек постепенно уходит из социума. У нас в школах уже идет тотальная информатизация, но в семьях еще не сформировалась культура дозированного общения с компьютером. Вхождение детей в Интернет должно сопровождаться контролем со стороны родителей и учителей. У ребенка должны быть сформированы навыки живого человеческого общения.
    Психологи внимательно изучают проблемы, возникающие у одаренных детей от общения с компьютером. Поскольку возможные трудности в социальной адаптации у ребенка не только не будут преодолеваться, а напротив, могут усугубиться. Одаренные дети входят в "группу риска" и по отношению к таким негативным последствиям информатизации, как Интернет-зависимость, игровая компьютерная наркомания и т.п. Специальное внимание необходимо уделить и феномену хакерства.
    Если у одаренных детей наблюдается опережение/отставание развития разных психических функций, то эта дисгармония усиливается. В результате не исключено появление маленького монстра. Ребенок не является личностью, у него еще нет волевой регуляции. Для него взрослый воспитатель является внешней волей. Взрослый должен управлять развитием ребенка.
    Дистанционное Интернет-образование может быть полезно для особо одаренных детей или для тех, кто удален географически, или для детей с ограниченными возможностями. Для обычной же школы Интернет - всего лишь некое техническое подспорье. Детям все равно нужно общение с учителем, живым человеком

  • Пути решения проблемыСамый простой и доступный способ решения зависимости — э...

    15 слайд

    Пути решения проблемы
    Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.
    Ведущим специалистом в изучении интернет-зависимости сейчас считается Кимберли Янг — профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде (США), автор известной книги «Пойманные в Сеть», переведённой на многие языки. Она также является основателем Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью. Центр, созданный в 1995 году, консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернет-зависимости.

  • Благодарю за внимание!

    16 слайд

    Благодарю за внимание!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.03.2020 750
    • PPTX 919.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сивцова Людмила Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сивцова Людмила Михайловна
    Сивцова Людмила Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83236
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе