Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №3», г.Чистополь, РТ
Шумилова Татьяна Михайловна
Мыслительные операции
2 слайд
Задачи:
познакомить учащихся с мыслительными операциями;
развивать логическое мышление.
3 слайд
Анализ и синтез
Анализ –делит целое на части или элементы;
Синтез – составляет из частей единое целое.
4 слайд
Задание 1
Составить новое слово, взяв по одному слогу из данных слов:
маска
доска
парад
маскарад
5 слайд
Задание 2
Из букв данного слова составить как можно больше новых слов:
ПЕРЕЛЕСОК
6 слайд
Задание 3
Переставить в данных словах буквы и составить новые слова:
Торс
Лось
Мука
Краб
Лиса
рост
соль
кума
брак
сила
7 слайд
Обобщение
Обобщение объединяет предметы и явления в группы по существенным признакам.
8 слайд
Задание 4
Необходимо подобрать общее название к каждой группе слов:
1) стол, диван, табурет -
2) корова, лошадь, свинья –
3) пион, астра, роза -
4) учитель, строитель, продавец -
6) автобус, трамвай, поезд -
мебель
домашние животные
цветы
профессии
транспорт
9 слайд
Задание 5
Найдите одно лишнее слово:
1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый;
2) весна, декабрь, апрель, август, январь;
3) лист, почка, кора, чешуя, сук;
4) тюльпан, ромашка, одуванчик, дуб, роза;
5) молоко, сметана, сыр, сало, простокваша.
10 слайд
Классификация
Распределяет предметы и явления на группы в соответствии с их общими признаками
11 слайд
Задание 6
Распределить данные слова на группы :
Кот, медведь, лиса, синица, лошадь, собака, ворона, корова, дрозд, волк, тигр, овца, лось, сокол.
Домашние животные –
Дикие животные -
Птицы -
кот, лошадь, собака, корова, овца.
медведь, волк, лиса, тигр, лось.
синица, ворона, дрозд, сокол.
12 слайд
Абстракция
Выделяет существенные связи и свойства предметов и отвлекает от несущественных
13 слайд
Задание 7
Выделить общие признаки следующих объектов:
1) секунда, час, минута -
2) смеяться, улыбаться, плакать –
3) молоко, сыр, сметана -
4) звезда, метеорит, комета -
5) пианино, скрипка, баян -
время
эмоции
молочные продукты
звездные тела
музыкальные инструменты
14 слайд
Сравнение
Устанавливает сходства и различия, имеющиеся между предметами и явлениями.
15 слайд
Задание 8
Найти сходства и различия между:
1) дуб и яблоня.
2) птица и рыба.
3) лиса и собака.
16 слайд
Логические задачи
Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Надя. Кто веселее?
Катя внимательнее, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех?
Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех?
Толя
Катя
Барбос
17 слайд
Молодцы!
18 слайд
Список использованных источников:
А) список использованных печатных источников
Я познаю мир: Дет энцикл.: Психология/ Е.В. Селезнева. – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001.-432с.:ил.
Холодова, О. А. Юным умникам и умницам / О. А. Холодова.-М: изд-во РОСТ, 2011.- 270с.
В) активные ссылки на использованные изображения:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=анализ это&noreask/
http:/http://images.yandex.ru/yandsearch?text=обобщение это&noreask/
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сравнение это&noreask/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 252 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стадник Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.