Инфоурок Другое ПрезентацииРабота с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Скачать материал
Скачать материал "Работа с одарёнными детьми"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа с одарёнными детьми.Подготовила Дэр Валентина Павловна,
Учитель МОУ «С...

    1 слайд

    Работа с одарёнными детьми.
    Подготовила Дэр Валентина Павловна,
    Учитель МОУ «СОШ им. Г.И. Успенского», д. Сябреницы.

  • Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иног...

    2 слайд

    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

  • ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ- интегральная оценка уровня развития способностей специальн...

    3 слайд

    ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ
    - интегральная оценка уровня развития способностей специальных, связанная с развитием конкретных способностей, но вместе достаточно независимая от каждой из них отдельно. Понятие было впервые сформулировано в середине XIX в. английским психологом Ф. Гальтоном.
    Ныне считается, что существует как одаренность общая, так и частные виды одаренности - способности, относительно слабо связанные взаимно.
    При исследованиях одаренности общей посредством анализа факторного из нее были выделены одаренность художественная и практическая.

  • ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ- одаренность специальная или общая, обнаруживаемая у детей...

    4 слайд

    ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ
    - одаренность специальная или общая, обнаруживаемая у детей. Время проявления одаренностей в разных сферах различно. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем - в рисовании. В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике.

  • Методы работы:исследовательский; 
частично-поисковый; 
проблемный; 
проектив...

    5 слайд

    Методы работы:

    исследовательский;
    частично-поисковый;
    проблемный;
    проективный;

  • Формы работы:1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуров...

    6 слайд

    Формы работы:

    1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
    2. консультирование по возникшей проблеме;
    3. научные кружки, общества
    4. дискуссия;
    5 ТРИЗ;
    6. игры.

  • Очень важны:предметные олимпиады; 
интеллектуальные марафоны; 
различные кон...

    7 слайд

    Очень важны:

    предметные олимпиады;
    интеллектуальные марафоны;
    различные конкурсы и викторины;
    словесные игры и забавы;
    проекты по различной тематике;
    игра «Научно - исследовательская лаборатория»;
    ролевые игры;
    индивидуальные творческие задания;

  • Проблемы одаренных детей.Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется...

    8 слайд

    Проблемы одаренных детей.

    Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
    Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
    Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
    Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.
    Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
    Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
    Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

  • Учителю-предметнику в работе необходимо:1.Составить план занятий с ребенком,...

    9 слайд

    Учителю-предметнику в работе необходимо:

    1.Составить план занятий с ребенком, учитывая склонности (гуманитарные, математические, естественно - научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка.

    2. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
    3. Ребенку предоставить:
    название темы.
    план изучения темы
    основные вопросы
    понятия и термины, которые он должен усвоить
    практические работы
    список необходимой литературы
    формы контроля
    задания для самопроверки

  • Для анализа результатов работы оформить таблицу: предмет 
дата и время консу...

    10 слайд

    Для анализа результатов работы оформить таблицу:

    предмет
    дата и время консультаций
    главные рассматриваемые вопросы
    время работы с темой по программе
    фактическое затраченное время
    дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
    невыясненные вопросы
    причины отклонений от сроков.

  • Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождениюВыявлени...

    11 слайд

    Этапы работы с одарёнными детьми по естественнонаучному сопровождению
    Выявление детей, интересующихся предметом, путём наблюдений.
    Привлечение этих учащихся к выполнению творческих заданий на уроке.
    Вовлечение во внеурочную деятельность биологического, экологического характера.
    Работа над экологическими проектами.
    Участие детей в предметных олимпиадах.
    Ориентация на профессии биологической направленности.
    Подготовка к экзаменам по предметам
    естественнонаучного цикла.


  • Результат работы с одарёнными детьми за последние 3 года.2008 год. Попова Оль...

    12 слайд

    Результат работы с одарёнными детьми за последние 3 года.
    2008 год. Попова Ольга участвовала в районной (2 место) и областной экологической конференции.
    ГИА. Первый раз сдавали экзамен в новой форме. В районе только наши учащиеся сдавали химию и биологию (Амбарцумян Анна и Чернышева Дарья).
    ГИА в 9 классе выбрали химию 3 человека из 11, географию 2 человека.
    2009 год. В районной экологической олимпиаде призовые места у Тишкиной Марины и Калининой Зарины.
    2010 год. ЕГЭ по биологии сдавали Амбарцумян Анна, Чернышева Дарья, Леонов Андрей, Агафонов Евгений. Результат выше районного. Поступила в НовГУ на факультеты: медицинский, биологический; Университет им. Герцена на физвоспитание.
    Берзух Антон участвовал в районной (2 место) и областной экологической конференции.
    Тишкина Марина заняла 1 место в районной олимпиаде по биологии и участвовала в областной.
    К экзамену по биологии готовятся 4 человека из 11.

  • Планирование дальнейшей работы.Изучить особенности работы с одарёнными детьми...

    13 слайд

    Планирование дальнейшей работы.
    Изучить особенности работы с одарёнными детьми.
    Перейти в работе от интуиций к системе.
    Провести диагностику для выявления способностей у детей.
    Составить программу развития одарённых детей и поэтапного отслеживания результатов их достижений.


  • Литература.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших шко...

    14 слайд

    Литература.
    Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83.
    Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991.
    Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983.
    Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36.
    Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО,ЧГИИК, 1993. – 40 с.
    Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976.
    Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997.
    Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985.
    Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с.
    Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. - 1988. - №4.
    Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27.
    Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. - 1996.- №3.- с.34.
    Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. - 1996.- №1.- с.97.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.10.2020 82
    • PPTX 857.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Асибакова Гузель Тагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Асибакова Гузель Тагировна
    Асибакова Гузель Тагировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99253
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе