Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Чистые вещества и смеси
2 слайд
ВОПРОСЫ:
Какие соединения называют оксидами?
Какие соединения называют кислотами?
Какие соединения называют основаниями?
Какие соединения называют солями?
3 слайд
Ряд формул, в котором все вещества – оксиды:
ZnO, ZnCl2, H2O.
SO3, MgO, CuO.
KOH, K2O, MgO.
4 слайд
Ряд формул, в котором все вещества – кислоты:
HCl, HNO3, H2S.
SO3, MgCl2, CuO.
KOH, H2O, H3PO4.
5 слайд
Ряд формул, в котором все вещества – соли:
HCl, NO2, H2SO4.
SO3, MgCl2, CuOH.
KNO3, ZnS, AlPO4.
6 слайд
ОТВЕТЫ
7 слайд
Тема урока:
Чистые вещества и смеси
Цели урока:
Выяснить, какое вещество считают чистым.
Что такое смесь? Какие бывают смеси?
Какими способами можно разделить смеси?
8 слайд
Смеси – это комбинация из нескольких веществ.
Воздух
Молоко
Сплавы металлов
Растворы
Дым
Туман
Бетон
Чугун
и другие
9 слайд
10 слайд
смеси
однородные
неоднородные
11 слайд
Однородные смеси- это смеси, в которых нельзя заметить частицы веществ.
12 слайд
Неоднородные смеси- это смеси, в которых невооруженным глазом видны частицы веществ.
13 слайд
смеси
жидкие
твердые
газообразные
14 слайд
Сравнительная характеристика температур кипения дистиллированной и морской воды.
15 слайд
Выводы:
Чистое вещество имеет постоянный состав.
Чистое вещество обладает постоянными физическими свойствами (tкип, tплав, ρ и др.)
16 слайд
Способы разделения смесей
Неоднородные смеси
Отстаивание
Фильтрование
Действие магнитом
17 слайд
Фильтрование
Аппарат для фильтрования
18 слайд
Применение фильтрования
и отстаивания
19 слайд
Действие магнитом
20 слайд
Способы разделения смесей
21 слайд
Применение выпаривания
22 слайд
Применение перегонки
23 слайд
Кристаллизация
24 слайд
Хроматография
25 слайд
1. Смесью является:
A. Дистиллированная вода
B. Воздух
C. Алюминий
Д. Азот
26 слайд
2. Смесью не является:
Дистиллированная вода
Воздух
Почва
27 слайд
3. Из предложенных веществ назовите чистые:
Воздух
Вода в реке
Вода в облаке
Сахар
Бензин
Поваренная соль
28 слайд
Творческое задание.
Вам выдали смесь, состоящую из железных опилок, соли и мела. Составьте план разделения этой смеси.
29 слайд
Объясните с химической точки зрения:
«Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в него угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в неё воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная…»
(Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»)
30 слайд
Домашнее задание:
§ 23, упр. 4
31 слайд
Всем спасибо за хорошую работу на уроке
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гриценко Марина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.