Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
27.12.2020
Менеджмент
Савка Н.В., учитель истории и обществознания, 2009г.
2 слайд
Факторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг
трудовые ресурсы, или труд;
инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал — здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. — то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ;
природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ;
сырьевые ресурсы;
предпринимательский талант, или предпринимательские способности;
информация; специфической формой информации является технология;
знания, или управленческие способности.
Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер
3 слайд
Менеджмент
Деятельность по управлению и координации
работы предприятия и его подразделений
Наука об управлении организацией
«Команда» руководителей предприятия
1
2
3
Менеджер
Лицо, занимающее определенную должность
на предприятии и обладающее властью и
правом принимать решения
обладать
уметь
быть
4 слайд
Уровни менеджмента
Высший – председатель совета
директоров, генеральный директор,
президент компании
Средний – заместители
руководителя: «директор по
маркетингу», «Директор по
персоналу», начальники цехов,
руководители отделов.
Низовой – руководители первичных, низовых
подразделений – начальники участков,
лабораторий, секторов, бригадиры
5 слайд
Основные функции менеджмента
Организация
Процесс создания структуры предприятия и
выполнения ее работниками своих функций:
Определить структуру и соподчинение
подразделений
2. Определить место, время производства
продукции, маршруты ее движения
на предприятии.
Планирование
Процесс изучения и решения проблем
будущего: определение целей деятельности
организации, и способов их реализации.
Стратегическое – определение основных
направлений развития на 10-15 лет.
2. Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач
стратегических планов).
3. Текущее планирование сроком до 1 года
(с разбивкой по кварталам), охватывают
все стороны деятельности)
6 слайд
Эффективная организация труда
Организационные методы представляют собой установление связей и
отношений между должностями работников. Эти методы носят пассивный
характер. Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление.
Административные методы – это управление и регулирование деятельности
персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти
методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или
неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов:
Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс),
рекомендации (совет, предписание).
Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти
методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на
результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они
могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование,
предоставление экономической самостоятельности.
Психологические методы – побуждение работников к эффективной
деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на
формирование благоприятного климата в коллективе.
7 слайд
Мотивация
Создание заинтересованности персонала
в достижении целей фирмы.
Пирамида Маслоу
8 слайд
цели организации;
структура организации;
задачи организации;
технология;
люди (кадры).
среда прямого воздействия
потребители; конкуренты; оставщики; законы и государственные органы; профсоюзы
среда косвенного воздействия политика; экономика; социальные факторы; технология; международные отношения
Факторы внутренней среды и
внешней среды организации
9 слайд
Коммуникации
обмен информацией с другими людьми
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
отправитель (адресант) – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов;
канал – средство передачи информации;
получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация.
Самыми эффективными являются коммуникации путем личных контактов.
10 слайд
Теория Х Макгрегора: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; у них нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили другие; больше всего люди хотят защищенности, и чтобы заставить их трудиться, необходимо … что?
Использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
Теория У: труд – процесс естественный, и если условия благоприятны, люди готовы принять на себя ответственность; работники заинтересованы в целях организации, значительная часть их обладает способностью к творческому решению проблем. Следующие этой теории руководители в управлении используют …что?
Способность персонала обсуждать, принимать и предлагать решения, цели и задачи предприятия.
11 слайд
Система наблюдения за деятельностью фирмы
(контроль количества, качества, сохранности
продукции, расходованием ресурсов, соблюдением
правовых норм, инструкций, договоров и т.д.).
А) предварительный контроль (на стадии
составления планов);
Б) текущий контроль (на стадии выполнения планов);
В) заключительный контроль (при оценке результатов)
Контроль
Ревизия
Комплексная проверка всех или отдельных
сторон деятельности фирмы
Современной формой управления, нацеленной на максимализацию прибыли и обеспечение стабильной работы фирмы, является комплексная система синхронного анализа, планирования и контроля –
Контроллинг (controlling)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 106 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макаренко Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.