Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Эластичность
2 слайд
Эластичность спроса
Эластичность - степень реакции одной величины в ответ на изменение другой.
Коэффициентом эластичности - это отношение процентного изменения одной величины к процентному изменению другой.
Эластичный спрос — при незначительных понижениях цены объем продаж значительно возрастает.
Единичная эластичность спроса — изменение цены, выраженное в процентах, равно проценту изменения объема продаж.
Неэластичный спрос — вслед за изменением цены не происходит существенного изменения продаж.
3 слайд
ED
=
=
׃
изменение Q в %
изменение Р в %
P
Q
Q
P
4 слайд
Эластичность на различных участках кривой спроса
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Эластичность спроса по доходу - отношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению дохода
EDI
=
=
׃
изменение Q в %
изменение I в %
I
Q
Q
I
8 слайд
Эластичность предложения показывает степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.
Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены.
Эластичность предложения по цене бывает:
эластичное предложение
предложение с единичной эластичностью
неэластичное предложение
9 слайд
Q
P
S3
S2
S1
E > 1
E = 1
Кривые предложения с разной степенью эластичности
E < 1
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Теория потребительского поведения
13 слайд
Теория предельной полезности
Полезность — способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.
Благо – любой объект потребления, приносящий определенное удовлетворение потребителю, т.е. повышающий уровень его благосостояния.
Предельная полезность — это полезность последней единицы потребляемого блага.
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Потребительские предпочтения
Потребительский выбор — это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода).
Ограничения потребительского выбора:
денежный доход потребителя ограничен;
цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами;
все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов;
потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.
Основные постулаты теории поведения потребителя:
Множественность видов потребления. Каждый потребитель желает потреблять разнообразные блага.
Ненасыщаемость. Потребитель стремится иметь большее количество любых товаров и услуг. Он не пресыщен ни одним из них. Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.
Транзитивность. Постоянство и определенная согласованность вкусов потребителя.
Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества одного блага, если ему предложат взамен большее количество блага-субститута.
Убывающая предельная полезность. Предельная полезность любого блага уменьшается с увеличением общего количества, которым располагает потребитель.
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
X
22 слайд
23 слайд
Количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого товара, называется
предельной нормой замещения:
MRSxy = Y / X.
24 слайд
Информацию о том, какой набор потребитель считает для себя наиболее выгодным, дает линия
бюджетного ограничения.
Уравнение бюджетного ограничения:
I = P1X + P2Y,
где Р — цена блага, Х и Y — количества благ
25 слайд
26 слайд
27 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 659 991 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Саитгалина Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.