Инфоурок Русский язык КонспектыУрок на тему «Обособленные обстоятельства»

Урок на тему «Обособленные обстоятельства»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.ppt

Скачать материал "Урок на тему «Обособленные обстоятельства»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Эпиграф:   Все правила поведения давно известны, остановка за малым – за умен...

    1 слайд

    Эпиграф:
    Все правила поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться.
    Блез Паскаль
    (французский физик,
    математик, писатель и
    философ, XVII в.)

  • Деепричастия и деепричастные обороты

    2 слайд

    Деепричастия
    и деепричастные обороты

  • Деепричастия и деепричастные обороты

    3 слайд

    Деепричастия и деепричастные обороты

  • Деепричастия и деепричастные обороты

    4 слайд

    Деепричастия и деепричастные обороты

  • Деепричастия и деепричастные обороты

    5 слайд

    Деепричастия и деепричастные обороты

  • Деепричастия и деепричастные обороты

    6 слайд

    Деепричастия и деепричастные обороты

  • Закончите предложения:

    7 слайд

    Закончите предложения:

  • 8 слайд

  • А ты?Входя в дома любые -

    9 слайд

    А ты?
    Входя в дома любые -

  • И в серые,

    10 слайд

    И в серые,

  • И в голубые,

    11 слайд

    И в голубые,

  • Всходя на лестницы крутые,

    12 слайд

    Всходя на лестницы крутые,

  • В квартиры, светом залитые,

    13 слайд

    В квартиры, светом залитые,

  • Прислушиваясь к звону клавиш

    14 слайд

    Прислушиваясь к звону клавиш

  • И на вопрос даря ответ,

    15 слайд

    И на вопрос даря ответ,

  • Скажи:Какой ты след оставишь?

    16 слайд

    Скажи:
    Какой ты след оставишь?

  • След,Чтобы вытерли паркетИ посмотрели косо вслед,

    17 слайд

    След,
    Чтобы вытерли паркет
    И посмотрели косо вслед,

  • ИлиНезримый прочный следВ чужой душе на много лет?

    18 слайд

    Или
    Незримый прочный след
    В чужой душе на много лет?

  • СЛЕД                                   Л. МартыновА ты?
Входя в дома любые -...

    19 слайд

    СЛЕД
    Л. Мартынов
    А ты?
    Входя в дома любые -
    И в серые,
    И в голубые,
    Всходя на лестницы крутые,
    В квартиры, светом залитые,
    Прислушиваясь к звону клавиш
    И на вопрос даря ответ,
    Скажи:
    Какой ты след оставишь?
    След,
    Чтобы вытерли паркет
    И посмотрели косо вслед,
    Или
    Незримый прочный след
    В чужой душе на много лет?

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок Обособленные обстоятельства, 8 класс.doc

План-конспект урока русского языка в 8 классе

 

Подготовила Пермина Ю.В.,

учитель МБОУ СОШ с. Кудеевский

Тема: «Обособленные обстоятельства»

 

Цели урока: 

- образовательная:  углубить знания об обособленных обстоятельствах;

- развивающая: работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме;

- воспитательная:  формировать у учащихся стремление соблюдать правила хорошего тона.

 

Ход урока.

 

Все правила поведения давно известны,

остановка за малым – за умением ими пользоваться.

Блез Паскаль

 (французский математик, физик, писатель, философ XVII в.).

 

1.     Организационный момент.

 

2.     Постановка учебной задачи (цели урока). Обсуждение эпиграфа.

 

3.     Синтаксический разбор предложения.

Судить о человеке надо, основываясь главным образом на его обыденных поступках, наблюдая его повседневное существование. (М. Монтень.)

- Какой член является обособленным в этом предложении? Почему? Что такое обособление?

 

4.     Изучение нового материала.

Объяснение постановки знаков препинания в примерах. (Выполняется с использованием компьютерной презентации).

 

Примеры

Почему обособляется /не обособляется?

Кашляя, чихая,  по возможности прикрывай рот рукой.

Одиночное деепричастие

Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек.

Деепричастный оборот

Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай.

Деепричастие перешло в наречие

Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову.

Деепричастный оборот - фразеологизм

 

 

 

5. Упражнения на закрепление материала.

 

1) По вариантам: закончить предложения.

В-1.

- Находясь в кинотеатре, …

- Помогая родителям, бабушке, дедушке, …

В-2.

- Беседуя с другом, …

- Идя по улице, …

 

2) Фронтальная проверка знаний с использованием сигнальных карточек. (прослушав предложение, нужно поднять красную карточку, если в нем есть обособленное обстоятельство, или желтую карточку, если нет.)

1. Выпив воду,  вспомни об источнике.

2.  Не читай лежа.

3. Идя за плохим, плохое и найдешь.

4. Будешь работать спустя рукава, много не заработаешь.

5. Солгав один раз, будешь весь век лгуном.

6. Неудачной шуткой можно не шутя обидеть человека.

 

3) Прочитать стихотворение, выписать из него на доске сказуемые и деепричастные обороты, относящиеся к ним.

СЛЕД 

Л. мартынов

А ты?

Входя в дома любые -

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

4) Работа в группах: составить предложения по картинкам на тему этикета, используя обособленные обстоятельства. (Раздаются 5 картинок, после подготовки – обсуждение составленных предложений.)

 

 

 

5.     Домашнее задание.

§ 51, упражнение 321.

 

6.     Подведение итогов. Рефлексия.

 

       

 

 

Устно: составить высказывания, разбитые  на части.

Копая другому яму, …

… соберись с духом.

Принимаясь за дело, …

… потерявши, плачем.

Что имеем, не храним, …

… сам в нее попадешь.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему «Обособленные обстоятельства»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект урока русского языка в 8 классе на тему «Обособленные обстоятельства». Цели урока: - образовательная: углубить знания об обособленных обстоятельствах; - развивающая: работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме; - воспитательная: формировать у учащихся стремление соблюдать правила хорошего тона. Урок был представлен на районном конкурсе «Учитель года-2012»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 036 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2012 6817
    • ZIP 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пермина Юлия Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пермина Юлия Владиславовна
    Пермина Юлия Владиславовна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7080
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек