Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Конфликты в школе

Презентация на тему Конфликты в школе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Конфликты в школе"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Конфликты в школе

    1 слайд

    Конфликты в школе

  • Цель работы: изучение внутришкольной 
ситуации, провоцирующей конфликты.

Объ...

    2 слайд

    Цель работы: изучение внутришкольной
    ситуации, провоцирующей конфликты.

    Объектом нашего исследования является:
    конфликты в школе.

    Предметом : умение участников
    образовательного процесса слушать
    и слышать друг друга.

  • Задачи:

на основе анализа психолого-педагогической 
   литературы по данной...

    3 слайд

    Задачи:

    на основе анализа психолого-педагогической
    литературы по данной проблеме
    раскрыть сущность конфликта;

    повысить теоретические и практические знания;

    изучить причины возникновения конфликта;

    проанализировать собственное поведение, мотивы,
    переживаемые эмоции в ситуации конфликта.

  • Гипотеза: 
если все участники
образовательного процесса 
будут уметь слушать...

    4 слайд

    Гипотеза:
    если все участники
    образовательного процесса
    будут уметь слушать и
    слышать друг друга, то
    конфликтных ситуаций
    будет меньше.
     
     

  • Методы исследования: 
1. изучение и анализ психолого-педагогической 
литерату...

    5 слайд

    Методы исследования:
    1. изучение и анализ психолого-педагогической
    литературы;
    2. наблюдение и анализ педагогического процесса
    с целью определения причин возникающих
    конфликтных ситуаций;
    3. анализ наблюдаемых конфликтных ситуаций;
    4. тестирование, опрос;
    5. анализ и обработка полученных результатов.

  • Конфликт 
( от лат. Conflictus – столкновение) –
 столкновение противоположно...

    6 слайд

    Конфликт
    ( от лат. Conflictus – столкновение) –
    столкновение противоположно
    направленных целей, интересов,
    позиций, мнений или взглядов
    оппонентов или субъектов взаимодействия.

  • В ходе конфликта участники испытывают:

 изменение тембра голоса;  
 повышени...

    7 слайд

    В ходе конфликта участники испытывают:

    изменение тембра голоса;
    повышение темпа речи;
    учащенное дыхание;
    сердцебиение;
    вегетативные проявления;
    плач;
    дрожание рук;
    повышенное потоотделение.

  • В конфликте есть:

 Конфликтные стороны;
 Зона разногласий;
 Представление с...

    8 слайд

    В конфликте есть:

    Конфликтные стороны;
    Зона разногласий;
    Представление сторон о ситуации;
    Мотивы конфликтующих сторон;
    Конфликтные действия.

  • Основные стратегии поведения
 в конфликтной ситуации.

 Конкуренция;
 Сотрудн...

    9 слайд

    Основные стратегии поведения
    в конфликтной ситуации.

    Конкуренция;
    Сотрудничество;
    Компромисс;
    Уклонение;
    Приспособление.
     
     

  • Барьеры межличностного общения.

 негативные оценки и ярлыки;
 советы;
 вопро...

    10 слайд

    Барьеры межличностного общения.

    негативные оценки и ярлыки;
    советы;
    вопросы;
    приказы;
    обобщение, глобальные выводы из единичных
    случаев;
    ирония, язвительность.

  • Условие конструктивного разрешения 
конфликтной ситуации. 
  Первое условие -...

    11 слайд

    Условие конструктивного разрешения
    конфликтной ситуации.
    Первое условие - выслушать и продемонстрировать
    слушание, получить как можно больше информации.

    В обсуждении конфликта желательно выяснить, как каждый понимает проблему, признать, что ваши действия и поступки могли привести к конфликту.

    Необходимо прояснить: соответствует ли поведение
    каждого участника сложившейся ситуации; как можно
    наиболее лаконично и полно изложить общую
    проблему, отметить вопросы, в которых участники
    конфликта либо расходятся, либо солидарны и понимают друг друга.

  • Поведение, стимулирующее развитие конфликта:

 Прерывание речи партнера;
 Нег...

    12 слайд

    Поведение, стимулирующее развитие конфликта:

    Прерывание речи партнера;
    Негативная оценка личности партнера;
    Уклонение от конфликта, нарочитое молчание;
    Подчеркивание разницы между собой и партнером;
    Резкое ускорение темпа речи и изменение тембра голоса;
    Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего;
    Косвенное нападение, критика кого-либо или чего-либо,
    представляющего ценность для другого конфликтанта;
    Избегание пространственной близости и контакта глаз;
    Использование угроз;
    Симулирование согласия при сохранении обиды.

  • Вариант перечня качеств личности,
 важных для межличностного общения.

  Эмпа...

    13 слайд

    Вариант перечня качеств личности,
    важных для межличностного общения.

    Эмпатия;
    Доброжелательность;
    Аутентичность;
    Конкретность;
    Инициативность;
    Открытость;
    Умение слушать;
    Тактичность;
    Конфронтация;
    Гибкость.

  • Шаги взаимовыгодных переговоров.
1. Соглашение об основных правилах.
2. Контр...

    14 слайд

    Шаги взаимовыгодных переговоров.
    1. Соглашение об основных правилах.
    2. Контролирование эмоций.
    3. Выяснение позиций.
    4. Определение скрытых нужд и интересов.
    5. Выдвижение альтернативных вариантов.
    6. Согласие на наилучшие взаимовыгодные варианты.

  • Глава 2.
Тест «Умение общаться».
Тест «Умение слушать».  
Опросник  Басса-Дар...

    15 слайд

    Глава 2.
    Тест «Умение общаться».
    Тест «Умение слушать».
    Опросник Басса-Дарки.
    Диагностическая игра путешествия
    «Дорога в горы».

  • 16 слайд

  • Диагностическая игра – путешествие
 «Дорога в горы» поведение 8 % учащихся –...

    17 слайд

    Диагностическая игра – путешествие
    «Дорога в горы»
    поведение 8 % учащихся – следствие
    безразличного отношения к себе и другим.
    79 % учащихся считают, что можно жить,
    не думая о последствиях своих поступков.
    13 % учащихся понимают, что каждый
    поступок – это результат их отношения
    к самому себе, людям и миру.

  • 18 слайд

  • Опросник Басса – Дарки.Агрессивных учащихся в нашей школе,
 которые, возможно...

    19 слайд

    Опросник Басса – Дарки.
    Агрессивных учащихся в нашей школе,
    которые, возможно, могут провоцировать
    конфликты, только 3,3 %.
    Учащиеся, которые не желают конструктивно
    взаимодействовать только 3,3 %,
    остальным необходимо полноценное общение
    как с педагогами, так и со сверстниками.

  • Вывод: 
   Особенное значение в педагогическом процессе,
успешной жизнедеяте...

    20 слайд


    Вывод:
    Особенное значение в педагогическом процессе,
    успешной жизнедеятельности школы имеет установление контактов всех участников
    педагогического процесса.
    Умение простраивать конструктивное общение поможет предупредить конфликт или, хотя бы, успешно его разрешить.

  • Рекомендации, позволяющие занять конструктивную
 позицию в конфликтной ситуац...

    21 слайд

    Рекомендации, позволяющие занять конструктивную
    позицию в конфликтной ситуации.

    Помните, что существуют разные типы так
    трудных людей, общение с которыми чревато
    возникновением конфликтных ситуаций.

    2. Не отвечайте агрессией на агрессию.

    3. Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни
    словом, ни жестом, ни взглядом.




  • 4. Дайте возможность высказываться, внимательно выслушав претензии.

5. Стара...

    22 слайд

    4. Дайте возможность высказываться, внимательно выслушав претензии.

    5. Старайтесь выразить своё понимание и соучастие в связи с возникшими трудностями.

    6. Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов – ситуация всегда бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд.

  • 7. Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.8....

    23 слайд

    7. Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.
    8. Если обстоятельства позволяют, то попросите дать время,
    чтобы лучше обдумать полученную информацию.

    9. Пауза тоже будет способствовать снятию эмоционального напряжения.

  • 10. Не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите.

11. О...

    24 слайд

    10. Не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите.

    11. Отстаивая свои позиции, не будьте категоричны, умейте усомниться в самом себе.

    12. В своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения.

    13. Не давайте « готовых» решений, постарайтесь так построить логику рассуждений,
    чтобы оппонент сам находил нужные решения.

  • 14. Мудрые говорят, что из двух спорящих виноват тот, кто умней. Это не значи...

    25 слайд

    14. Мудрые говорят, что из двух спорящих виноват тот, кто умней. Это не значит, что надо избегать конфликтных ситуаций. Просто неразрешённая своевременно конфликтная ситуация, как вовремя не излечённая болезнь, может дать серьёзные осложнения.

    15. Говорите о фактах и событиях, а не о качествах той или иной личности.

  • 16. Говорите только за себя, умейте слушать
 и слышать.


17. Если в конф...

    26 слайд




    16. Говорите только за себя, умейте слушать
    и слышать.


    17. Если в конфликтной ситуации преобладают
    негативные тенденции (обиды, неприязнь,
    подозрения…), то используйте один из
    методов урегулирования конфликтных
    ситуаций.

  • Методы урегулирования конфликтных  ситуаций.
1. Метод «выхода чувств». 
2. Ме...

    27 слайд

    Методы урегулирования конфликтных ситуаций.
    1. Метод «выхода чувств».
    2. Метод «положительного отношения к личности».
    3. «Расширение духовного горизонта спорящих».
    4. Прием «принудительного слушания
    оппонента».
    5. Метод «обмен позиций».  

  • Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
Тот, кто слишком торопится...

    28 слайд

    Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
    Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.
    Тот, кто виден всем, не может быть ясным.
    Тот, кто считает себя правым, не может быть лучше.
    Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.
    Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться…
                                                                Лао-цзы. Дао дэ цзин.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 928 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.10.2020 183
    • PPTX 4.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Парамонова Ирина Валетиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Парамонова Ирина Валетиновна
    Парамонова Ирина Валетиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85939
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 357 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 307 человек