Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Природа человека
Куликов Р.В. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 28 ст. Анастасиевской Краснодарского края
2011
2 слайд
Что такое человек ?
Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали:
«Кого ищешь, Диоген?» - «Ищу человека» - отвечал философ.
Человек весь соткан из парадоксов:
Человек – животное, но существует не в природе, а в обществе
У него есть инстинкты, но руководствуется он прежде всего разумом
Человек рождён в природе, но пытается подчинить её себе
У человека есть разум, но есть и бессознательное
Кто же есть человек?
В чём его особенности?
На этот вопрос мы и должны ответить на сегодняшнем занятии
3 слайд
Теории происхождения человека
Божественное происхождение – весь мир, в том числе человек является творением Бога, Бог создал человека по своему образу и подобию
ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
из животного мира
Космическое происхождение человека (происхождение всего живого из космоса или теория, согласно которой мы все являемся предками космических пришельцев)
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
В науке преобладает теория происхождения человека из животного мира, основанная на теории Ч.Дарвина о происхождении видов а также версия, что труд и эволюция процесса труда привели к появлению человека разумного (homo sapiens) - Ф. Энгельс "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека"
4 слайд
Антропогенез - процесс становления и развития человека
Рамапитек
(14-20 млн. лет назад)
Австралопитек
(5-8 млн. лет назад)
Питекантроп
homo habilis
(человек умелый) около 2 млн. лет назад
homo erectus, человек прямоходящий,
1-1,3 млн. лет назад
Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название кроманьонец (homo sapiens)
5 слайд
Биологические и социальные начала в человеке
Как вы понимаете – биологические и социальные начала в человеке?
Биологические начала – те признаки, что присущи человеку как части животного мира, то, что роднит его с животными
Социальные начала – те признаки, которые отличают человека от любого животного, что дало ему взаимодействие с другими людьми.
Составьте таблицу
6 слайд
Биологические и социальные начала в человеке
Человек существо биосоциальное
Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид homo sapiens. Природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: кровеносная, мышечная, нервная и другие системы
Человек как существо социальное неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание разум, свобода и ответственность
Антропогенез
Социогенез
Процесс становления и развития человека
Процесс становления и развития общества
Антропосоциогенез
Человек
7 слайд
Цели и смысл жизни Зачем я ?
Под смыслом жизни понимается убеждение,
что жизнь достойна того, чтобы ее прожить
Человеку свойственно
планировать свою жизнь
ЦЕЛЬ?
Власть?
Обладание
вещью?
Служение
обществу?
8 слайд
?
Цели и смысл жизни
Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни
П. 3 с. 30 учебника, таблица
Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее вам близок?
9 слайд
Подходы
к пониманию смысла жизни
Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).
Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)).
Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
Религиозный: самоотверженное служение Богу.
Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
10 слайд
Что будет после меня?
Мы ценим жизнь потому что она не бесконечна
Жизнь
Смерть
?
Общественная
сторона
Смертный человек-
часть «бессмертного»
человеческого рода
Личная
сторона
биологическая
духовная
11 слайд
Науки о человеке
Сущность человека
Биологическая - анатомическое и физиологическое строение, особенности генетики (биология, медицина, генетика)
Психическая - синоним внутреннего мира человека. Оно охватывает сознательные и бессознательные процессы, интеллект, волю, память, характер, темперамент, эмоции (психология)
Социальная: социальная психология, социология личности и групп
Космическая: тесно связано с проблемой его взаимоотношений со Вселенной (К.Циолковский, В.Вернадский, А.Чижевский)
12 слайд
Практические выводы:
1. Человек - существо историческое. Каждый из нас как бы "стоит на плечах" многих поколений своих предков. На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества.
2.Необходимо осознать значимость человека, понять в чём смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, ради чего стоит жить.
3.Важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 053 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шестернина Алена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.