Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Вопросы для повторения
? Какие закономерности историчного развития
Вы можете назвать, приведите примеры.
? Что такое прогресс, назовите его черты и
критерии.
? Чем социальный регресс, приведите его
примеры?
? Найдите общее и различное в социальной
реформе и революции?
2 слайд
Личность
и социальная среда
Урок 5.
3 слайд
Домашнее задание
Учебник, § 5 читать;
Выучить материал в тетрадях;
Рабочие тетради, задания к § 5.
Проблема, практикум после § 5.
4 слайд
План
1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность.
2. Роль семьи и социальной среды в воспитании личности.
3. Личность, индивидуальность, человек.
5 слайд
1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность.
Проблема человека — одна из основных в философии. Большое
значение для понимания сущности человека, путей его развития
имеет выяснение вопроса о его происхождении.
Религиозная
теория
Божественное
происхождение
человека.
Теория
палеовизита
Человек –
создание
неземное
Эволюционные теории
Ч. Дарвин
Человек как
биологический
генетически
связан с
высшими
млекопитающими
Ф. Энгельс
Главная
причина
появления
человека
- труд.
6 слайд
1. Качества человека: прирожденные и приобретаемые. Человеческая личность.
Человек по своей сути есть существо биосоциальное.
Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан
с обществом.
Человек как биологическое
существо принадлежит к
высшим млекопитающим,
образуя особый вид Homo
sapiens. Биологическая
природа человека проявляется
в его анатомии, физиологии:
он обладает кровеносной,
мышечной, нервной и другими
системами.
Человек как социальное существо
неразрывно связан с обществом.
Человек становится человеком,
лишь вступив в общественные
отношения, в общение с другими.
Социальная сущность человека
проявляется через такие свойства,
как способность и готовность
к общественно полезному
труду, сознание и разум, свобода
и ответственность и др.
7 слайд
Основные отличия человека от животного
1. Человек обладает мышлением и членораздельной
речью;
2. Человек способен к сознательной целенаправленной
творческой деятельности;
4. Человек способен изготавливать орудия труда и
использовать их как средство производства
материальных благ;
5. Человек воспроизводит не только свою биологическую,
но и социальную сущность и поэтому должен
удовлетворять не только свои материальные, но и
духовные потребности.
3. Человек в процессе своей деятельности преобразует
окружающую действительность, создает необходимые
ему материальные и духовные блага и ценности;
8 слайд
Факторы влияющие на формирование личности человека
Наследственность
Стремление к
самосовершенствованию
Воспитание
Социальная среда
9 слайд
Личность, индивидуальность, человек
Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и
популярной литературе употребляются как близкие по значению,
но они не являются синонимами.
Индивид (от лат. individuum — неделимый, неразделенный) - это
единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель
всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли,
потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди
других людей).
Индивидуальность - это неповторимое своеобразие проявлений
человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и
гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности
(человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей:
внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).
Личность (от лат. persona — особа) - это человеческий индивид,
являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий
совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые
он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми
качествами).
10 слайд
Структура личности
Структура личности — специфическая организация качеств,
способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду,
образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
Личность – социальная
сущность человека!!!
Каждый ли индивид
является личностью?
Почему?
11 слайд
Дети-Маугли
Дети джунглей («Маугли»,«Феральные
люди») - человеческие дети, которые жили
вне контакта с людьми с раннего возраста и
практически не испытывали заботы и любви
со стороны другого человека, не имели опыта
социального поведения и общения.
Очередного "ребенка-маугли" зовут Рамзия Тукматуллина. 14-летняя
девочка с детства жила в стае бродячих собак. За это местные жители
дали ей кличку "Найда". Мать ребенка - местная алкоголичка, живет в
деревне. ИА REGNUM 13.07.2005
Четырехлетнего сына заводчицы собак Марины Б. соседи прозвали Маугли.
Ребенок проживает в двухкомнатной квартире в Уфе с матерью и более
чем 20 собаками породы шар-пей. Ребенок сильно отстает в развитии. Он
не разговаривает, а только смотрит испуганным взглядом на посторонних,
не выходит на улицу и все время проводит с четвероногими друзьями. На
приход в квартиру сотрудника прокуратуры мальчик отреагировал
животными инстинктами: лег на спину и судорожно задергал конечностями.
ИА "ВолгаИнформ" 21.04.2006
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 933 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Урастаев Кажмукан Байгазынович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.