Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни

Презентация на тему Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Школа – территория здоровьяПрограмма формирования ценности здоровья и здорово...

    1 слайд

    Школа – территория здоровья
    Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни
    МОУ СОШ № 3
    город Рыбинск Ярославской области

  • Проблема здоровья школьниковКаким должно быть в целом общее образование, чтоб...

    2 слайд

    Проблема здоровья школьников
    Каким должно быть в целом общее образование, чтобы обеспечить высокое качество здоровья подрастающего поколения?

  • Школьные факторы риска    Школьные факторы риска:
стрессовая педагогическая т...

    3 слайд

    Школьные факторы риска
    Школьные факторы риска:
    стрессовая педагогическая тактика;
    интенсификация учебного процесса;
    несоответствие методик и технологий обучения возрасту и функциональным возможностям ребенка;
    преждевременное начало дошкольного систематического обучения;
    несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
    функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья детей;
    массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
    Частичное разрушение служб школьного врачебного контроля;
    Провалы в существующей системе физического воспитания;
    Отсутствие систематической работы по формированию ЗОЖ.



  • Актуальность обращения к темеКачество здоровья подрастающего поколения - важн...

    4 слайд

    Актуальность обращения к теме
    Качество здоровья подрастающего поколения - важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий прогноз на ее развитие в будущем. Этот показатель отражается на индивидуальном уровне и характеризует возможность личности в успешной самореализации и эффективной жизнедеятельности.

  • Цели программы здоровьяСпособствовать сохранению и укреплению здоровья обучаю...

    5 слайд

    Цели программы здоровья
    Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
    Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
    Формировать здоровьесберегающую среду, способствующую развитию личности школьника .

  • Задачи программы здоровьяформировать представление о позитивных и негативных...

    6 слайд

    Задачи программы здоровья
    формировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
    научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
    научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
    формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
    формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • Задачи программы здоровьядать представление с учётом принципа информационной...

    7 слайд

    Задачи программы здоровья
    дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
    дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
    обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
    формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
    формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
    формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

  • 8 слайд

  • Школа как социальный институтНасыщенная, интересная и увлекательная школьная...

    9 слайд

    Школа как социальный институт
    Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.
    Школа, как социальный институт, имеет ряд возможностей для организации такого рода работы:
    возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроль за их усвоением;
    влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся в ходе организации воспитательной работы с ними;
    доступ к семьям школьников для анализа и контроля ситуации;
    наличие комплексной группы специалистов для организации профилактической работы: педагоги, психолог, школьная медсестра.

  • Факторы, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детейНеблагоп...

    10 слайд

    Факторы, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей
    Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
    факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
    чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
    активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
    особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

  • Принципы  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Принцип...

    11 слайд

    Принципы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
    Принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся на основе изучения их потребностей и интересов и организация в связи с этим их здоровьесберегающей деятельности;
    принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни;
    принцип народности предполагает учёт национальной культуры, традиций и родного языка;
    принцип культуросообразности (включение в культуру посредством специально ориентированной и организованной здоровьетворческой деятельности);
    принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья (признание подростка субъектом процесса здоровьетворческой деятельности);
    принцип здоровьетворческой активности (опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни);

  • Принципы  формирования культуры здорового и безопасного образа жизнипринцип и...

    12 слайд

    Принципы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
    принцип интеграции воспитательного воздействия, следование которому означает активное взаимодействие всех субъектов педагогического процесса: учителей, родителей и детей, направленное на обеспечение физического и психического здоровья каждого ребенка;
    принцип гуманности основан на признании индивидуальности каждого ребенка, его физического, духовного, эмоционального, социального и нравственного развития, милосердия и поддержки в критической ситуации. Проявляется это в поддержке личности в стремлении к самоопределению, помощи ребёнку в самореализации в семье, в школе, в оздоровительных, культурных, правовых, социальных, государственных и общественных учреждениях.
    принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретение знаний, удовлетворение в общении. Он выражается в создании условий для развития одарённых детей, детей физически слабых, с отклонениями в поведении, детей – сирот, детей – инвалидов, детей – мигрантов, детей, страдающих от жестокого обращения и нуждающихся в попечительстве.

  • Этапы реализации программы             Первый этап  (диагностический) – 2010...

    13 слайд

    Этапы реализации программы
    Первый этап (диагностический) – 2010 – 2011 гг.
    Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе: по организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек, организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями) обучающихся;
    Выделение приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального образования;
    Подбор инструментария для проведения исследования, разработка методики опытно-экспериментального исследования (тесты, анкеты, скрининг-диагностика);
    Проведение первичного мониторинга социального компонента здоровья обучающихся;
    Обобщение полученного материала, обработка результатов количественных и качественных исследований

  • Этапы реализации программы                  Второй этап (опытно-экспериментал...

    14 слайд

    Этапы реализации программы
    Второй этап (опытно-экспериментальный) - 2011-2013 гг.
    Внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс (лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек, проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни);
    Создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей) обучающихся;
    Создание в школе целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-ценностная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Культура здорового и безопасного образа жизни занимает особое место;
    Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей (проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;
    Создание в образовательном учреждении здоровьетворящей пространственно-предметной среды;
    Проведение мониторинга оценки сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни, эффективности работы школы в этом направлении.
    Приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
    Привлечение педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

  • Этапы реализации программы Третий этап (обобщающий) -  2013 - 2014 гг 
систем...

    15 слайд

    Этапы реализации программы
    Третий этап (обобщающий) - 2013 - 2014 гг
    систематизация и обработка результатов исследования
    уточнение теоретических и экспериментальных выводов
    оформление отчетов, научно-методических и практических рекомендаций
    публикации, выступления на конференциях разных уровней организации

  • Ступень начального общего образованияСистемная работа на ступени начального о...

    16 слайд

    Ступень начального общего образования
    Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:
    Создание здоровьесберегающей инфраструктуры;
    рациональная организация учебной и внеучебной деятельности
    обучающихся,
    эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы,
    реализация образовательной программы
    просветительской работы с родителями
    (законными представителями)
    Она должна способствовать формированию у обучающихся
    ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.

  • Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения        Здоровь...

    17 слайд

    Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
    Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения СОШ № 3 включает:
    соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
    наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
    организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
    оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
    наличие помещений для медицинского персонала;
    наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

  • Школьное питаниеВ МОУ СОШ №3 созданы необходимые условия для сбережения здоро...

    18 слайд

    Школьное питание
    В МОУ СОШ №3 созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. 
    В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.
    Все обучающиеся начальной школы получают бесплатное питание завтраками. Ученики, посещающие ГПД и дети из многодетных семей получают двухразовое горячее питание:
    Расписание работы столовой:
    завтрак- 9.40 – 10.00
    обед - 12.45 –13.05

  • Здоровьесберегающее обучениеВ школе работают оснащенный спортивный зал, обору...

    19 слайд

    Здоровьесберегающее обучение
    В школе работают оснащенный спортивный зал, оборудованный необходимым игровым и спортивным инвентарём.
    Во второй половине дня на базе школы функционируют спортивные кружки и секции, занятия в которых ведут как педагоги школы, так и тренеры СДЮШОР.
    В школе работает медицинский кабинет.
    Также в школе создана служба психолого-педагогического сопровождения.
    Работает психолого-педагогический консилиум.

  • Квалифицированный состав специалистовЭффективное функционирование созданной з...

    20 слайд

    Квалифицированный состав специалистов
    Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:
    Педагог-психолог – высшая квалификационная категория
    Логопед – первая квалификационная категория
    Учителя физической культуры - квалификационная категория

  • Использование УМК «Начальная школа XXI века» в образовательном процессеПрогра...

    21 слайд

    Использование УМК «Начальная школа XXI века» в образовательном процессе
    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Начальная школа XXI века».  Для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни в  системе учебников « Начальная школа XXI века» предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание предоставляет возможность обсуждать с детьми проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

  • Основные требования к ТСОВ школе строго соблюдаются все требования к использо...

    22 слайд

    Основные требования к ТСО
    В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.
    В школе работают 2 компьютерных класса, оснащенных 18 компьютерами.
    Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития обучающихся: темпа развития и темп деятельности.
    Для обучающихся специальных коррекционных классов разработаны отдельные программы по каждому учебному предмету. Учебная деятельность на уроке строится с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

  • Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы        Эффективна...

    23 слайд

    Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
    Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
    • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
    • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно двигательного характера на ступени начального общего образования;
    • организацию занятий по лечебной физкультуре;
    • организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3м и 4м уроками;
    • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
    • организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
    • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

  • Дополнительныеобразовательные программыРеализация дополнительных образовател...

    24 слайд

    Дополнительные
    образовательные программы
    Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:
    внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;
    проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;
    создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье».

  • Формы оздоровительной работыПрограммы, направленные на формирование ценности...

    25 слайд

    Формы оздоровительной работы
    Программы, направленные на формирование ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:
    интеграцию в базовые образовательные дисциплины;
    проведение часов здоровья, динамических пауз;
    факультативные занятия;
    занятия в спортивных кружках и секциях;
    проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий, походов, туристических слетов и т. п.;
    организацию дней здоровья;
    выпуск школьной газеты, SMS- сообщений, информационных тематических бюллетеней «Вредные привычки», «Альтернативные занятия», «В здоровом теле – здоровый дух», «Золотые правила питания», «Здоровый образ жизни».
    мини-проект «Мы - за здоровый образ жизни», создание волонтерского отряда (формирование жизненно – важных навыков, первичная профилактика социально – опасных заболеваний, профилактика ПАВ, профилактика насилия и жестокости в школе, толерантное общение);
    мини-проект «Большая перемена», шефство над младшей ступенью обучения (организация подвижных игр во время длительных перемен).
    В школе реализуется дополнительная образовательная программа «За здоровый образ жизни», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

  • Просветительская работа с родителями (законными представителями)       Просве...

    26 слайд

    Просветительская работа с родителями (законными представителями)
    Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:
    лекции, семинары, консультации на родительских собраниях, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;
    приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
    организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, семейных спортивных праздников, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

  • Социальные партнерыОбщешкольный родительский комитет;
ЦДЮТЭ;
СДЮШР №1 (Дубов...

    27 слайд

    Социальные партнеры
    Общешкольный родительский комитет;
    ЦДЮТЭ;
    СДЮШР №1 (Дубов А.М.);
    ДЮШОР ЯО (Пролыгин В.П);
    с/к «Полет»;
    с/к «Метеор»;
    бассейн;
    Центр здоровья и профилактики;
    Рыбинский медицинский колледж;
    Городская поликлиника (Кошелев А.В., врач -инфекционист);
    «Социальное агентство молодежи»;
    Центр «Наставник»;
    МУЗ «Детская больница»



  • ЗаключениеОбщие выводыПо направлению реализации программы развития в части о...

    28 слайд

    Заключение
    Общие выводы
    По направлению реализации программы развития в части обеспечения здоровьеформирующей образовательной среды проводится мониторинг состояния здоровья и мониторинг физического развития обучающихся, а также работа по использованию компьютерной технологии.
    При этом при проведении мониторинга здоровья обучающихся учитываются следующие факторы, влияющие на здоровье:
    - состояние физического развития;
    - уровень физической подготовки и воспитания;
    - уровень развития физической культуры;
    - состояние лечебно-профилактической работы в ОУ;
    - состояние внеурочной воспитательной работы;
    - уровень учебной и других нагрузок на организм обучающегося;
    - состояние влияния внешней среды, состояние микроклимата в школе и дома.

  • Над проектом работалиОтветственный за питание:
   Васильева М.В.
   Зам дирек...

    29 слайд

    Над проектом работали
    Ответственный за питание:
    Васильева М.В.
    Зам директора по учебно- воспитательной работе: Соколова О.Н.


    2011 год

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 950 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.05.2020 234
    • PPTX 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тогмитова Роза Цыренжаповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тогмитова Роза Цыренжаповна
    Тогмитова Роза Цыренжаповна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85069
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 631 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 185 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»