Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС нового поколения

Презентация на тему Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС нового поколения

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС нового поколения"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС...

    1 слайд

    Диагностика метапредметных и предметных результатов с учетом требований ФГОС нового поколения
    Фуфыкин Владимир Николаевич
    - доцент кафедры образовательных технологий

  • Показатели качества образования1Определение диагностической ценности заданий...

    2 слайд

    Показатели качества образования
    1
    Определение диагностической ценности заданий
    3
    План лекции
    Уровни деятельности
    2
    Диагностика оценочных суждений
    5
    Технология постановки вопросов
    4

  • Показатели качества образования(предметные, метапредметные, личностные)1

    3 слайд

    Показатели качества образования
    (предметные, метапредметные, личностные)
    1

  • Образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеосвоение предметн...

    4 слайд

    Образовательные результаты
    Предметные
    Метапредметные
    Личностные
    освоение предметных
    ЗУН, опыта решения
    проблем, творческой
    деятельности
    в рамках изучения
    предмета
    освоенные на базе
    учебных предметов
    способы деятельности,
    применимые как в рамках
    образовательного
    процесса,
    так и при решении проблем
    в реальных жизненных
    ситуациях

    система
    ценностных отношений
    обучающихся,
    к самим себе,
    другим участникам
    образовательного
    процесса,
    самому
    образовательному
    процессу и его
    результатам
    4
    ФГОС НОО

  • Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основно...

    5 слайд

    Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
    Личностные
    готовность к саморазвитию самоопределению, мотивацию к обучению и познавательной деятельности, системы социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, личностные и гражданские позиции , социальные компетенции,
    Метапредметные
    освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.
    Предметные
    освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания,
    5
    ФГОС ООО

  • 6Тематические
достиженияПредметныедостиженияУровни
деятельностиМетапредметные...

    6 слайд

    6
    Тематические
    достижения
    Предметныедостижения
    Уровни
    деятельности
    Метапредметные результаты
    Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок
    «3» «4» «5»
    Качественная оценка Количественная оценка Использование многомерных
    шкал
    Проблема выбора показателей
    Программы
    ФГОС
    ФГОС

  • Образовательные задачиТематические (предметные)  результаты7Целевые установки...

    7 слайд

    Образовательные задачи
    Тематические (предметные) результаты
    7
    Целевые установки урока
    Развивающие задачи
    Метапредметные (предметные) результаты
    Воспитательные задачи
    Личностные
    результаты
    Цели урока должны быть конкретны (отражать специфику содержания урока), агностичны (попускать определения степени их достижимости)

  • 8Предметные компетенцииЛингвистическая компетенциязнания о языке и речи, и ум...

    8 слайд

    8
    Предметные компетенции
    Лингвистическая компетенция
    знания о языке и речи, и умение пользоваться этими знаниями в работе с языковым материалом
    Языковая компетенция
    практическое владение русским языком, соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых норм
    Коммуникативная компетенция
    или владение разными видами речевой деятельности, способность воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания: писать с учетом условий и задач общения
    В преподавании русского языка цели предметной деятельности определяются как формирование трех компетенций:

  • Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основно...

    9 слайд

    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
    умение самостоятельно определять цели и задачи в учёбе и познавательной деятельности;
    умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, 
    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
    9
    ФГОС ООО

  • Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основно...

    10 слайд

    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
    6. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
    7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
    8. смысловое чтение;
    9. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  
    10
    ФГОС ООО

  • Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основно...

    11 слайд

    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
    10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
    11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
    12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

    11
    ФГОС ООО

  • Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного о...

    12 слайд

    Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
    1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; … человечества …
    2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию ,  …
    3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    12
    ФГОС ООО

  • Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного о...

    13 слайд

    Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
    4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, …
    5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,…
    6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, …
    7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
    13
    ФГОС ООО

  • Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного о...

    14 слайд

    Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
    8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения …
    9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, …
    10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
    11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


    14
    ФГОС ООО

  • К результатам, подлежащим итоговой оценкесистемы знаний и представлений о при...

    15 слайд

    К результатам, подлежащим итоговой оценке
    системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;
    умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
    коммуникативных и информационных умений;
    системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
    К результатам, не подлежащим итоговой оценке
    ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
    характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
    индивидуальные личностные характеристики
    Оценка результатов

  • 16Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного...

    16 слайд

    16
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
    Русский язык
    1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
    2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 
    3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
    ФГОС ООО

  • 17Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного...

    17 слайд

    17
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
    Русский язык
    4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
    5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

  • 18Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного...

    18 слайд

    18
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
    Русский язык
    6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
    7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
    8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

    ФГОС ООО

  • Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного о...

    19 слайд

    Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
    История России. Всеобщая история:

    19
    1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
    2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

  • Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного о...

    20 слайд

    Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
    История России. Всеобщая история:

    20
    3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
    4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

  • Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного о...

    21 слайд

    Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
    История России. Всеобщая история:

    21
    5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;
    6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

  • Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного о...

    22 слайд

    Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
    Иностранный язык.

    22
    1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
    2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  • Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного о...

    23 слайд

    Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
    Иностранный язык.

    23
    3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
    4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

  • Системно-деятельностный подход  к оценке сформированности уровней деятельност...

    24 слайд

    Системно-деятельностный подход к оценке сформированности уровней деятельности

    УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2

  • 25Тематические
достиженияПредметныедостиженияУровни
деятельностиМетапредметны...

    25 слайд

    25
    Тематические
    достижения
    Предметныедостижения
    Уровни
    деятельности
    Метапредметные результаты
    Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок
    «3» «4» «5»
    Качественная оценка Количественная оценка Использование многомерных
    шкал
    Проблема выбора показателей
    Программы
    ФГОС
    ФГОС

  • В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход,  который  обеспечива...

    26 слайд

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

    формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
    26

  • Характеристика учебной деятельностиПонятие учебной деятельности рассматривает...

    27 слайд

    Характеристика учебной деятельности
    Понятие учебной деятельности рассматривается с позиций концепции учебной деятельности, разрабатываемой с начала 60-х годов (Д.Б.Эльконин, В. В. Давыдов, В. В. Репкин и др.).
    Учебная деятельность понимается как особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения, впоследствии чего она и начинает выступать в качестве непосредственной основы его развития.

  • Характеристика учебной деятельностиPебенок может участвовать в учебном процес...

    28 слайд

    Характеристика учебной деятельности
    Pебенок может участвовать в учебном процессе как субъект только в том случае, если он приобретает способность самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач. А такие возможности определяются теми условиями, которые будут созданы в процессе обучения.

  • Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самост...

    29 слайд

    Приоритетная цель школьного образования:
    развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
    проектировать пути их реализации,
    контролировать и
    оценивать свои
    достижения.
    29

  • Психологическая структура учебной деятельности учащегося30     2.цель/задача...

    30 слайд

    Психологическая структура учебной деятельности учащегося
    30
    2.цель/задача
    3. действия и операции
    4. самоконтроль
    5. самооценка
    1.мотив

  • Уровни деятельности и их диагностика2

    31 слайд

    Уровни деятельности и их диагностика
    2

  • 32Уровни выполнения заданий123БазовыйПовышенныйВысокий?

    32 слайд

    32
    Уровни выполнения заданий
    1
    2
    3
    Базовый
    Повышенный
    Высокий
    ?

  • Содержание преподавания предмета в непрофильном классеБазовыйОбщекультурныйСо...

    33 слайд

    Содержание преподавания предмета в непрофильном классе
    Базовый
    Общекультурный
    Содержание преподавания предмета в профильном классе
    Профильный
    Прикладной
    Повышенный
    Содержание преподавания предмета в специализированном классе
    Углубленное изучение предмета
    Профессиональный уровень
    Высокий
    33
    Объемы (уровни) освоенного содержания предмета (стандарта)
    ЗАДАНИЯ А
    ЗАДАНИЯ В
    ЗАДАНИЯ С

  • 34Различные подходы к определению трех уровней
 усвоения учебного материала«3...

    34 слайд

    34
    Различные подходы к определению трех уровней
    усвоения учебного материала
    «3»
    «4»
    «5»
    Выготский Л.С.

    репродуктивная деятельность,

    реконструктивная деятельность

    вариативная деятельность
    Гальперин П.Я.

    Ориентировка на единичные признаки.

    Ориентировка на локальные признаки

    Ориентировка на психологический механизм – инсайт.
    Талызина Н.Ф.

    Решение типовых задач

    Использование логических приемов

    Решение нестандартных задач

  • 35Различные подходы к определению уровней
 усвоения учебного материалаБ.Блум...

    35 слайд

    35
    Различные подходы к определению уровней
    усвоения учебного материала
    Б.Блум

    Знания


    Понимание


    Применение


    Анализ

    Синтез

    Оценка
    Симонов П.П.

    Различие


    Запоминание

    Понимание

    Простейшие умения и навыки

    Перенос
    Беспалько В.П.

    Ученический


    Репродуктивно-алгоритмический

    Продуктивно-эвристический

    Продуктивно-творческий
    Максимова В.Н.

    Узнавание


    Запоминание

    Понимание


    Применение
    Тематическое обобщение
    Предметное обобщение
    Межпредметное обобщение

  • Уровни проверяемой деятельности123Понимание,  узнавание, 
знания  Применять з...

    36 слайд

    Уровни проверяемой деятельности
    1
    2
    3
    Понимание, узнавание,
    знания
    Применять знания и умения в знакомой ситуации
    Применять знания и умения в измененной ситуации
    ЕГЭ
    4
    Применять знания и умения в новой ситуации

  • Уровни учебной деятельности                                         Ученичес...

    37 слайд

    Уровни
    учебной деятельности
    Ученический
    Уровень усвоения учебной деятельности, который позволяет ученику:
    1) При повторном воспроизведении информации отличить ее правильное использование от неправильного,
    2) Выполнять алгоритмические действия при внешне представленных пооперационных правилах действия
    1 уровень
    Репродуктивный (воспроизводящий) Уровень усвоения учебной деятельности, который позволяет ученику самостоятельно:
    1) Воспроизводить базовое предметное содержание
    2) Применять усвоенные алгоритмы, способы работы в типовой, знакомой ситуации ситуации.
    2 уровень
    Продуктивный
    (реконструктивный) Уровень усвоения учебной деятельности, на котором ученики способны:
    1) Самостоятельно воспроизводить и использовать усвоенную информацию для получения новой информации. Воспроизводить доказательства (обоснования) сложных взаимосвязей, системно излагать теоретические концепции.
    2) Действовать в видоизмененной ситуации, требующей модернизации типового способа деятельности, приспособления его к новой ситуации. Выполнения заданий, требующих комбинации типовых действий.
    3 уровень
    Творческий, (исследовательский, компетентностный) Уровень усвоения учебной деятельности, на котором ученики способны действовать в новых для себя условиях:
    1) Обнаруживать новые свойства известных объектов, находить новые объекты и их свойства.
    2) Выполнять действия в новой для ученика ситуации, требующей построения нового способа действия на основе общих приемов деятельности.
    4 уровень

  • 38Таксономия Блума
как основа диагностики 
сформированности
уровней деятельно...

    38 слайд

    38
    Таксономия Блума
    как основа диагностики
    сформированности
    уровней деятельности
    2

  • 39Таксономияэто иерархически взаимосвязанная система
(от греч. taxis - распол...

    39 слайд

    39
    Таксономия
    это иерархически взаимосвязанная система
    (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение
    Таксономия Б.Блума
    система, содержащая описание целей в области познавательной деятельности (1956 г.)

  • Таксономия БлумаТаксономия учебных целей, уровней развития познавательных спо...

    40 слайд

    Таксономия Блума
    Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера
    Таксономия помогает соотнести тестовые задания с определенной категорией, а следовательно с уровнем
    Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся наиболее доступная категория целей, а завершает – наиболее сложная
    40
    Оценка
    Синтез
    Анализ
    Использование
    Понимание
    Знание
    Мышление высокого уровня
    Мышление высокого уровня
    Компетентности

  • 41ИнформированностьЗнание :
Способов и средств обращения с конкретным материа...

    41 слайд

    41
    Информированность
    Знание :
    Способов и средств обращения с конкретным материалом
    Определений
    Тенденций и результатов
    Системы понятий и категорий
    Критериев
    Методологии
    Знание терминов, понятий, встречающихся в тексте,
    либо понятий которые могут быть использованы в ответах на последующие тестовые задания.

  • 42ИнформированностьОсознанностьПонимание информации:
Интерпретация 
Объяснени...

    42 слайд

    42
    Информированность
    Осознанность
    Понимание информации:
    Интерпретация
    Объяснение
    Экстраполяция
    Демонстрация способности интерпретировать представлять информацию, переводить информацию из одной знаковой формы в другую

  • 43Функциональная грамотностьОсознанностьИнформированностьПрименение знаний и...

    43 слайд

    43
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность
    Применение знаний и умений в стандартных (знаковых) ситуациях
    Демонстрация правильного использования:
    правил
    формул
    алгоритмов
    инструкций
    предписаний

  • 44Функциональная грамотностьОсознанностьИнформированностьПрименение знаний и...

    44 слайд

    44
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность
    Применение знаний и умений в измененной ситуации, требующей ее анализа
    Демонстрация умения анализировать ситуацию, определять степень ее новизны
    Демонстрация способности видоизменять способ деятельности в соответствии с измененной ситуацией
    Демонстрация умения комбинировать известные способы действия на основе явных связей
    Частично-поисковый

  • 45ОсознанностьИнформированностьПрименение знаний и умений в новой ситуации,...

    45 слайд

    45
    Осознанность
    Информированность
    Применение знаний и умений в новой ситуации, владение эвристическими приемами, инсайт для создания нового целого
    Демонстрация способности конструировать способ действия на основе общих приемов деятельности
    Демонстрация умения комбинировать известные или модернизированные приемы в соответствии с новой ситуацией на основе явных и скрытых сваимосвязей
    Частично-поисковый
    Исследо-вательский
    Функциональная грамотность

  • 46ОсознанностьИнформированностьУмение оценивать значение информации для конкр...

    46 слайд

    46
    Осознанность
    Информированность
    Умение оценивать значение информации для конкретных целей.
    Оцениваться может как предложенная информация (суждения), так и способ деятельности (по его продуктивности)
    Критерии могут быть внутренними (структурными, логическими) как и внешними ( соответствие поставленной цели)
    Критерии могут предлагаться ученику либо выбираться им самим
    Частично-поисковый
    Исследо-вательский
    Оценка
    Функциональная грамотность

  • 47ОценкаИсследо-вательскийЧастично-поисковыйФункциональная грамотностьОсознан...

    47 слайд

    47
    Оценка
    Исследо-вательский
    Частично-поисковый
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность
    Ключевые слова (глаголы действия) для формулирования заданий

  • №14. Познакомьтесь с текстом манифеста Е.И.Пугачева  от 28 июля 1774г.
«Божию...

    48 слайд

    №14. Познакомьтесь с текстом манифеста Е.И.Пугачева от 28 июля 1774г.
    «Божию милостью мы, … император и самодержец Всероссийский и прочая, и прочая, и прочая.
    Объявляется во всенародное известие.
    Жалуем именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находящихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными нашей короны рабами, награждаем вольностию и свободою вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением земель. Лесными, сенокосными угодиями, и освобождаем всех (от) прежде чинимых от дворян и градских мздоимцев – судей всем крестьяном налагаемых податей и отягощений. И желаем вам спокойной в свете жизни, для которой мы вкусили и претерпели от прописанных злодеев дворян страстие и немалое бедствие.
    ……..

    [1] Цит. по: Документы статьи Е.И.Пугачева, повстанческих властей и учреждений. 1773-1774 гг. М 1975. с. 46-47.
    48
    Оценка
    Исследо-вательский
    Частично-поисковый
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность
    Используя текст, укажите, какая форма правления установилась бы в России в случае победы Пугачева?
    А.Парламентская республика
    В.Конституционная монархия
    С.Самодержавие
    D.Тоталитаризм
    Уровень деятельности
    Исследовательский

  • 1. Что такое Геллеспонт?гора
река
пролив
область в Греции
49Уровень деятельно...

    49 слайд

    1. Что такое Геллеспонт?
    гора
    река
    пролив
    область в Греции

    49
    Уровень деятельности
    Информированность
    Оценка
    Исследо-вательский
    Частично-поисковый
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность

  • 13. О каких человеческих и полководческих качествах Александра Македонского с...

    50 слайд

    13. О каких человеческих и полководческих качествах Александра Македонского свидетельствует документ?
    50
    Уровень деятельности
    Исследовательский
    Оценка
    Исследо-вательский
    Частично-поисковый
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность

  • 15. Согласны ли вы с мнением Ганнибала, который считал,  что Александр Македо...

    51 слайд

    15. Согласны ли вы с мнением Ганнибала, который считал, что Александр Македонский был величайшим полководцем своего времени? Приведите 3-5 аргументов в доказательство своей точки зрения.

    51
    Оценка
    Исследо-вательский
    Частично-поисковый
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность
    Уровень деятельности
    Оценочный

  • Задания по литературе6.(Л-2) Укажите правильный ответ (обведите кружком). К к...

    52 слайд

    Задания по литературе
    6.(Л-2) Укажите правильный ответ (обведите кружком). К какому литературному жанру принадлежит это произведение?
    А.Лирическое стихотворение
    В.Баллада
    С.Былина
    D.Песня
    52
    Оценка
    Исследо-вательский
    Частично-поисковый
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность
    Уровень деятельности
    Осознание

  • Задания по литературе6. Выпишите из текста слова и словосочетания, выражающие...

    53 слайд

    Задания по литературе
    6. Выпишите из текста слова и словосочетания, выражающие чувства лирического героя:
    _______________________________________________________________________________________________
    53
    Оценка
    Исследо-вательский
    Частично-поисковый
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность
    Уровень деятельности
    Частично-поисковый

  • 5. Р-5. В предложении «По степи, не в дальнем расстоянии от крепости, разъезж...

    54 слайд

    5. Р-5. В предложении «По степи, не в дальнем расстоянии от крепости, разъезжали человек двадцать верхами», - знаки препинания разделяют:
    54
    Оценка
    Исследо-вательский
    Частично-поисковый
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность
    Уровень деятельности
    Функциональная грамотность

  • 5510. Л-5. Почему Пушкин в качестве эпиграфа к произведению взял пословицу: «...

    55 слайд

    55
    10. Л-5. Почему Пушкин в качестве эпиграфа к произведению взял пословицу: «Береги честь смолоду»?
    Оценка
    Исследо-вательский
    Частично-поисковый
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность
    Уровень деятельности
    Оценочный

  • Определение диагностической ценности заданий с учетом требований ФГОС3

    56 слайд

    Определение диагностической ценности заданий с учетом требований ФГОС
    3

  • 57Тематические
достиженияПредметныедостиженияУровни
деятельностиМетапредметны...

    57 слайд

    57
    Тематические
    достижения
    Предметныедостижения
    Уровни
    деятельности
    Метапредметные результаты
    Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок
    «3» «4» «5»
    Качественная оценка Количественная оценка Использование многомерных
    шкал
    Проблема выбора показателей
    Программы
    ФГОС
    ФГОС

  • 2.(Р-2) Какое средство выразительности использовано в предложении «Не сияет...

    58 слайд

    2.(Р-2)
    Какое средство выразительности использовано в предложении «Не сияет на небе солнце красное…»

    А.Гипербола
    В.Сравнение
    С.Оксюморон
    D.Инверсия
    58
    Информированность
    Метапредметные результаты
    Умение определять понятия
    Предметные результаты
    5) развитие способности
    понимать литературные
    художественные произведения,
    отражающие разные
    этнокультурные традиции;
    Тематические результаты
    ….

  • 10. Л-5. Почему Пушкин в качестве эпиграфа к произведению взял пословицу: «Бе...

    59 слайд

    10. Л-5. Почему Пушкин в качестве эпиграфа к произведению взял пословицу: «Береги честь смолоду»?
    59
    Оценка
    Исследо-вательский
    Частично-поисковый
    Функциональная грамотность
    Осознанность
    Информированность
    Оценочный
    Тематические результаты
    ….
    Предметные результаты
    овладение процедурами
    смыслового и эстетического анализа текста,
    формирование умений воспринимать,
    анализировать, критически оценивать и
    интерпретировать прочитанное.
    Метапредметные результаты
    создавать обобщения, устанавливать
    аналогии, устанавливать причинно-следственные
    связи, строить  логическое рассуждение,
    умозаключение и делать выводы;

  • Прочтите внимательно текст древнегреческого мифа  о Тесее и МинотавреПравил н...

    60 слайд

    Прочтите внимательно текст древнегреческого мифа о Тесее и Минотавре
    Правил некогда в Афинах царь Эгей. От первых царей Аттики вел он свой род, от самого Эрихтония, рожденного Геей-Землей, того, которого богиня Афина принесла на акрополь младенцем и воспитала в своем храме. Мудрым и справедливым царем был Эгей, чтили его подданные, победил он врагов своих, оспаривавших афинский престол.
    Храбрым воином был и сын его, Тесей, отправившийся на корабле на остров Крит, чтобы убить ужасное чудовище, пожиравшее людей – Минотавра.
    Когда корабль прибыл на Крит, царь Минос сам вышел посмотреть на тех, кому выпал жребий принять страшную смерть в подземельях лабиринта. …
    60

  • Задание № 1Предание, передающее представление древних народов о происхождении...

    61 слайд

    Задание № 1
    Предание, передающее представление древних народов о происхождении мира и явлений природы, называется:
    1) мифом
    2) сказкой
    3) былиной
    4) верны все три понятия

    61
    Тематическое содержание
    Знание теоретико-литературных понятий
    Предметное содержание
    Знание образной природы словесного искусства.
    Знание необходимых теоретико – литературных понятий
    Метапредметные результаты
    умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
    Уровни деятельности
    Информированность

  • Задание № 9Сравните карты. Найдите остров Крит и Афины, взяв линейку и каранд...

    62 слайд

    Задание № 9
    Сравните карты. Найдите остров Крит и Афины, взяв линейку и карандаш, соедините точки, изобразив путь Тесея в виде прямой линии. А мог ли Тесей плыть по прямой? Почему?

    62
    Предметное содержание
    Умение строить устные и письменные высказывания в связи с изучаемым произведением
    Участие в диалоге по прочитанным произведениям, понимают другую точку зрения и аргументируют свою.
    Метапредметные результаты
    Умение определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
    Уровни деятельности
    Частично-поисковый
    Тематическое содержание
    ????

  • Task № 1: Agree or disagree with some statements on the text and fill in the...

    63 слайд

    Task № 1:
    Agree or disagree with some statements on the text and fill in the table
    63
    Тематическое содержание
    Овладение новыми языковыми средствами- лексикой в соответствии с темой «Мир профессий и характеристика человека»
    Предметное содержание
    анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
    Уровни деятельности
    Осознание
    Метапредметные результаты
    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • Task № 2: Find what three characteristics are necessary for the following job...

    64 слайд

    Task № 2: Find what three characteristics are necessary for the following jobs and cross out the odd word:


    64
    Тематическое содержание
    Расширение объема лексических единиц по теме «Мир профессий и характеристика человека»
    Предметное содержание
    анализировать языковые единицы с анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
    Метапредметные результаты
    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
    Уровни деятельности
    Осознание

  • Task № 4: Answer the following questions about the text and write down your a...

    65 слайд

    Task № 4: Answer the following questions about the text and write down your answers:
    65
    1. Who usually needs a bodyguard? __________

    2. A bodyguard is a dangerous job, isn't it? _____

    3. What do bodyguards do? _________________

    4. Can a woman be a bodyguard? ____________
    Тематическое содержание
    Извлечение запрашиваемой информации по прочитанному тексту «Телохранитель»
    Предметное содержание
    Умение выбирать из почитанного текста необходимую информацию и на основе прочитанного использовать прием смысловой переработки текста
    Метапредметные результаты
    Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения и самоконтроля
    Уровни деятельности
    Осознание

  • Task № 5: Why do people choose dangerous jobs? Would you like to be a bodygu...

    66 слайд

    Task № 5:
    Why do people choose dangerous jobs? Would you like to be a bodyguard? Give your reasons.
    66
    Тематическое содержание
    Оценивать полученную информацию и выражать своё мнение о прочитанном
    Предметное содержание
    Умение делать самостоятельное высказывание по теме и дать аргументацию своей точке зрения
    Метапредметные результаты
    Умение высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи, умение аргументировать свою точку зрения
    Уровни деятельности
    Оценочный

  • 1. Что такое Геллеспонт?гора
река
пролив
область в Греции
67Тематическое соде...

    67 слайд

    1. Что такое Геллеспонт?
    гора
    река
    пролив
    область в Греции

    67
    Тематическое содержание
    Знать основные направления походов А.Македонского и места главных сражений
    Предметное содержание
    Уметь раскрывать смысл, значение исторических понятий;
    Метапредметные результаты
    умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
    Уровни деятельности
    Информированность

  • 11. Кем, по-вашему, стал  Александр Македонский, если бы он  в силу невероятн...

    68 слайд

    11. Кем, по-вашему, стал Александр Македонский, если бы он в силу невероятных обстоятельств оказался в 21 веке? Обоснуйте свой ответ.
    политиком
    экономистом
    писателем
    секретным агентом

    68
    Тематическое содержание
    Уметь определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям в истории.
    Предметное содержание
    Уметь составлять исторический портрет Александра Македонского
    Метапредметные результаты
     формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    Уровни деятельности
    Частично-поисковый

  • 13. О каких человеческих и полководческих качествах Александра Македонского с...

    69 слайд

    13. О каких человеческих и полководческих качествах Александра Македонского свидетельствует документ?
    69
    Тематическое содержание
    Уметь приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе
    Предметное содержание
    Уметь составлять исторический портрет Александра Македонского
    Метапредметные результаты
    создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы
    Уровни деятельности
    Исследовательский

  • Показатели информационных умений1. Выявлять основной смысл (тему, идею) в сод...

    70 слайд

    Показатели информационных умений
    1. Выявлять основной смысл (тему, идею) в содержании текста
    Понимание его целостного смысла включало определение главной темы, общей цели или назначения текста.
    2. Находить информацию в тексте
    Показателем является умение определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации.
    3. Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл.
    Показателем являлось умение сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию разного характера, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, делать выводы из сформулированных посылок, выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
    4. Рефлексии на содержание текста.
    Показателем является умение выполняя задания, связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, находить доводы в защиту своей точки зрения.
    5. Рефлексии на форму текста.
    Показателем является способность, выполняя задания, оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения. Умение использовать знаково-символические средства представления информации

  • Показатели коммуникативных умений1. Самостоятельность- умение  формулировать...

    71 слайд

    Показатели коммуникативных умений
    1. Самостоятельность
    - умение формулировать самостоятельную точку зрения, с опорой на собственный жизненный опыт
    2. Терминологическая грамотность
    - умение формулировать собственную позицию, исходя из специфики содержания обсуждаемой проблемы, с корректным использованием понятий, терминов;
    3. Обоснованность
    - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.
    4. Оригинальность
    - умение генерировать собственную позицию, отличающуюся оригинальностью и независимостью.
    5. Сотрудничество
    умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками,   работать в паре, группе

  • Древнегреческий историк Арриан о разгроме персов Александром Македонским
Что...

    72 слайд

    Древнегреческий историк Арриан о разгроме персов Александром Македонским
    Что такое семья
    Материал для контрольной работы по курсу НОВАЯ ИСТОРИЯ

    72
    ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ

  • ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ
«Рассказ о лесорубе, которому до всего было дел...

    73 слайд

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ
    «Рассказ о лесорубе, которому до всего было дело» – 6 класс
    Кот «Война и мир» – 11 класс
    ККР «Рябинка» - 9 класс
    «Легенды и мифы древней Греции» - 5 класс
    ККР «Данко» - 9 класс
    Кот «Плагиат»

    73

  • Задание для групповой работыОпределите диагностическую ценность заданий теста...

    74 слайд

    Задание для групповой работы
    Определите диагностическую ценность заданий теста:
    Тематический результат
    Предметный результат
    Метапредметный результат
    Уровень деятельности

    Если имеется обозначение в работе, отличное от нумерации (например А-1,
    В-1, С-1 …)
    Перечисляются все проверяемые элементы содержания (знания понятий, законов, свойств, теорий, концепций), используется программа
    Перечисляются проверяемые общепредметные результаты (Используется ФГОС ОО)
    Укажите только номер

    Указывается метапредметные результаты (используется ФГОС ООШ)
    Укажите только номер

    Указывается уровни проверяемой деятельности
    (Информированность
    Осознанность
    Грамотность
    Частично-поисковый
    Исследовательский
    Оценочный)

  • Проблема выбора показателей для диагностики успешности с учетом требований ФГОС

    75 слайд

    Проблема выбора показателей для диагностики успешности с учетом требований ФГОС

  • 76Тематические
достиженияПредметныедостиженияУровни
деятельностиМетапредметны...

    76 слайд

    76
    Тематические
    достижения
    Предметныедостижения
    Уровни
    деятельности
    Метапредметные результаты
    Качественная оценка Количественная оценка Использование школьных оценок
    «3» «4» «5»
    Качественная оценка Количественная оценка Использование многомерных
    шкал
    Проблема выбора показателей
    Программы
    ФГОС
    ФГОС

  • Проблема выбора показателей1. ФГОС НООУУД: четыре группы2. ФГОС ОООЛичностные...

    77 слайд

    Проблема выбора показателей
    1. ФГОС НОО
    УУД: четыре группы
    2. ФГОС ООО
    Личностные результаты: (11 позиций)
    Метапредметные результаты: (12 позиций)
    Предметные результаты (6 позиций)
    3. Программа Технология
    Личностные результаты:(11 позиций)
    Метапредметные результаты: (13 позиций)
    Предметные результаты: (30 позиций)
    4. Программы развивающих систем обучения
    УУД : Петерсон Л.Г.:
    Деятельностный метод обучения:
    Образовательная система «Школа 2000»

  • Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной...

    78 слайд

    Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
    78
    ■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
    ■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
    ■ самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    ■ развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
    ■ осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • Метапредметные результаты освоения учащимися  предмета «Технология» в основно...

    79 слайд

    Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
    79
    ■ самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
    ■ алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
    ■ определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
    ■ комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
    ■ выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
    ■ виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • Показатели информационных умений1. Выявлять основной смысл (тему, идею) в сод...

    80 слайд

    Показатели информационных умений
    1. Выявлять основной смысл (тему, идею) в содержании текста
    Понимание его целостного смысла включало определение главной темы, общей цели или назначения текста.
    2. Находить информацию в тексте
    Показателем является умение определить его основные элементы и заняться поисками необходимой единицы информации.
    3. Интерпретировать текст, развивать его концептуальный смысл.
    Показателем являлось умение сравнить и противопоставить заключенную в тексте информацию разного характера, обнаружить в нем доводы в подтверждение выдвинутых тезисов, делать выводы из сформулированных посылок, выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
    4. Рефлексии на содержание текста.
    Показателем является умение выполняя задания, связать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, оценить утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире, находить доводы в защиту своей точки зрения.
    5. Рефлексии на форму текста.
    Показателем является способность, выполняя задания, оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.

  • Показатели информационных умений1. Самостоятельность- умение  формулировать с...

    81 слайд

    Показатели информационных умений
    1. Самостоятельность
    - умение формулировать самостоятельную точку зрения, с опорой на собственный жизненный опыт
    2. Терминологическая грамотность
    - умение формулировать собственную позицию, исходя из специфики содержания обсуждаемой проблемы, с корректным использованием понятий, терминов;
    3. Обоснованность
    - умение доказательно представлять свою позицию, используя достаточное количеством аргументов (доводов), обосновывающих собственную точку зрения.
    4. Оригинальность
    - умение генерировать собственную позицию, отличающуюся оригинальностью и независимостью.

  • Метапредметные результаты освоения ООП1.Межпредметные понятияЧитательская ком...

    82 слайд

    Метапредметные результаты освоения ООП
    1.Межпредметные понятия
    Читательская компетентность
    Навыки работы с информацией
    Опыт проектной леятельности
    Регулятивные УУД
    1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
    Обучающийся сможет : ( 6 позиций)
    2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: (9 позиций)
    3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
    Обучающийся сможет: (7 позиций)
    4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
    Обучающийся сможет: (6 позиций)
    5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: (6 позиций)

  • Предметные результаты РУССКИЙ ЯЗЫКВыпускники научатсявладеть навыками работы...

    83 слайд

    Предметные результаты
    РУССКИЙ ЯЗЫК
    Выпускники научатся
    владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
    владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
    владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
    Читательская компетентность
    Навыки работы с информацией
    Опыт проектной леятельности
    Выпускники получат возможность научиться
    анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
    оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
    опознавать различные выразительные средства языка;
    писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • 84Технология постановки вопросов (основополагающие, проблемные, частные вопро...

    84 слайд

    84
    Технология постановки вопросов (основополагающие, проблемные, частные вопросы)

    4

  • Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе обучения?Вопросы направля...

    85 слайд

    Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе обучения?
    Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:
    Основополагающие
    Проблемные
    Учебные (более частные вопросы)
    85

  • 86ЧастныеПроблемные Основополагающие

    86 слайд

    86
    Частные
    Проблемные
    Основополагающие

  • Основополагающий вопрос = Наиболее общий вопрос = Самая общая идеяОсновополаг...

    87 слайд

    Основополагающий вопрос = Наиболее общий вопрос = Самая общая идея
    Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа
    Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом

    Пример: Почему нам нужны другие люди?
    87

  • Проблемный вопрос = Большой вопрос = Большая идеяПроблемный вопрос также не и...

    88 слайд

    Проблемный вопрос = Большой вопрос = Большая идея
    Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса
    Он помогает в исследовании и поиске ответов на основополагающий вопрос
    Пример:
    Основополагающий вопрос:
    Почему нам нужны другие люди?
    Проблемный вопрос:
    Могут ли понять друг друга люди разных поколений?
    Понимаем ли мы писателя, читая его произведение?

    88

  • Учебный (частный) вопрос = Самый мелкий вопросЧастные вопросы напрямую соотве...

    89 слайд

    Учебный (частный) вопрос = Самый мелкий вопрос
    Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика
    На них можно дать специфические “правильные” ответы

    Примеры:
    Основополагающий вопрос:
    Почему нам нужны другие люди?
    Проблемные вопросы:
    Могут ли понять друг друга люди разных поколений?
    Можем ли мы понять писателя, читая его произведение?
    Учебные (частные) вопросы:
    Кого из своих знакомых ты понимаешь лучше?
    Какие качества ты в них ценишь?
    Какие композиционные приемы использует Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души», чтобы стала ясна авторская позиция?
    89

  • Более глубокий взгляд на основополагающие вопросыОсновополагающие вопросы:
Ин...

    90 слайд

    Более глубокий взгляд на основополагающие вопросы
    Основополагающие вопросы:
    Интересны и привлекают внимание детей
    Полны смысла для школьников
    Возбуждают любопытство
    Заставляют задуматься
    Предполагают навыки мышления на высоком уровне
    Ответы на них нельзя найти в учебнике
    90

  • Признаки основополагающих вопросовХорошие вопросы таковы:
Не имеют однозначно...

    91 слайд

    Признаки основополагающих вопросов
    Хорошие вопросы таковы:
    Не имеют однозначного ответа
    Полны смысла и значения
    Приглашают исследовать новые идеи
    Побуждают школьников:
    Находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации
    Оценивать
    Складывать в единую картину
    Анализировать

    91

  • Что не предполагают основополагающие вопросы :Не имеют однозначного ответа Да...

    92 слайд

    Что не предполагают основополагающие вопросы :
    Не имеют однозначного ответа Да или Нет
    Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов
    Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними
    92

  • Примеры основополагающих вопросов93

    93 слайд

    Примеры основополагающих вопросов
    93

  • Зачем использовать основополагающие вопросы в классе?Для развития навыков мыш...

    94 слайд

    Зачем использовать основополагающие вопросы в классе?
    Для развития навыков мышления на выкосом уровне
    Они предполагают сравнение, оценку, интерпретацию, создание «единой картины» из деталей, т.п.
    Для того, чтобы исследования школьников были актуальными и интересными
    Предполагают больше, чем простое перечисление фактов
    Усиление внимания к важным темам
    Связывают тему исследования с другими дисциплинами и темами
    Задают вопросы, к которым обращается человечество на протяжении своей истории

    94

  • Без основополагающих вопросовШкольников просят найти что-нибудь  по теме
Прив...

    95 слайд

    Без основополагающих вопросов
    Школьников просят найти что-нибудь по теме
    Приводит к простому сбору информации
    При этом требуется незначительная мыслительная работа или анализ
    Учебная работа школьников сводится к угадыванию ответа в викторине – сколько-нибудь глубоко никакой вопрос не исследуется
    95

  • Подсказки для составления основополагающих вопросовПопробуйте начинать вопрос...

    96 слайд

    Подсказки для составления основополагающих вопросов
    Попробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда.
    Избегайте формулировок, которые предполагают в ответ пересказ определений
    Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов —он не является основополагающим.
    Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу.
    Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос.

    96

  • Посмотрим повнимательней на проблемные  вопросы Хорошие проблемные вопросы та...

    97 слайд

    Посмотрим повнимательней на проблемные вопросы
    Хорошие проблемные вопросы таковы:
    Не имеют однозначного ответа
    Побуждают исследовать различные идеи
    Находятся в рамках учебной темы
    И помогают школьникам:
    Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений
    Сравнивать
    Синтезировать
    Анализировать

    97

  • Проблемные вопросыПроблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких заня...

    98 слайд

    Проблемные вопросы
    Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса
    Учителя, преподающие разные дисциплины, могут использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса


    98

  • Учебные (частные) вопросыУчебные (частные) вопросы отличаются от основополага...

    99 слайд

    Учебные (частные) вопросы
    Учебные (частные) вопросы отличаются от основополагающих и проблемных
    Частные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов
    Обычно имеют ясные однозначные ответы

    Примеры:
    Как жили люди в Древнем Египте?
    Что такое фотосинтез?

    99

  • 100Основополагающий вопросПроблемные вопросы (история, соц. науки):
Как войны...

    100 слайд

    100
    Основополагающий вопрос
    Проблемные вопросы (история, соц. науки):
    Как войны изменяют экономику?
    Проблемные
    вопросы (литература):
    Почему в литературном
    произведении неизбежен конфликт?
    Почему часто люди решают конфликты
    с помощью насилия? Как данная книга
    помогает нам понять сложность человеческой
    натуры?
    Проблемные вопросы (естествознание):
    Как животные приспосабливаются?
    Как конфликт порождает изменения?

  • Проблемные вопросы поддерживают основополагающие вопросы101

    101 слайд

    Проблемные вопросы поддерживают основополагающие вопросы
    101

  • Различие между основополагающим и учебным (частным) вопросом102

    102 слайд

    Различие между основополагающим и учебным (частным) вопросом
    102

  • Примеры основополагающих и проблемных вопросами.       НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА103

    103 слайд

    Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
    103

  • Примеры основополагающих и проблемных вопросами.           НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА104

    104 слайд

    Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
    104

  • Примеры основополагающих и проблемных вопросами.           ОСНОВНАЯ  ШКОЛА105

    105 слайд

    Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
    ОСНОВНАЯ ШКОЛА
    105

  • Примеры основополагающих и проблемных вопросами.           ОСНОВНАЯ ШКОЛА106

    106 слайд

    Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
    ОСНОВНАЯ ШКОЛА
    106

  • Примеры основополагающих и проблемных вопросами.           ОСНОВНАЯ ШКОЛА107

    107 слайд

    Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
    ОСНОВНАЯ ШКОЛА
    107

  • Примеры основополагающих и проблемных вопросами.           СТАРШАЯ ШКОЛА108

    108 слайд

    Примеры основополагающих и проблемных вопросами.
    СТАРШАЯ ШКОЛА
    108

  • Создание хороших вопросов и хорошего проекта  - цикличный процесс109Какие вид...

    109 слайд

    Создание хороших вопросов и хорошего проекта - цикличный процесс
    109
    Какие виды
    самостоят.
    деятельности
    будет
    предполагать
    ваш проект?
    Как вы будете
    побуждать
    школьников?
    Ваши вопросы
    подходят?
    Может быть
    их можно
    переформулировать?
    Нацеленность теста?
    Какова тема?
    Каков итоговый
    результат, учебные
    цели и задачи?
    Что ваши ученики
    узнают и будут
    способны сделать
    в результате?
    Какие общие
    основополагающие
    вопросы могут
    быть заданы?
    Каким образом
    школьники покажут,
    что они
    достигли
    понимания?
    Как вы будете
    их оценивать?
    На какие стандарты
    Вы опираетесь?
    На какие вопросы,
    требующие знания фактов,
    будут способны
    ответить ученики?
    Какие определения
    они должны знать?
    Какие открытые вопросы
    учебной темы
    смогут раскрыть способность
    мышления на
    высоком уровне?

  • Оценочные вопросыЕстествознание Как Вы считаете, опасность Чернобыля чрезмерн...

    110 слайд

    Оценочные вопросы
    Естествознание
    Как Вы считаете, опасность Чернобыля чрезмерно преувеличена или еще недооценена? Какие факторы осталось за пределами рассмотрения в предложенном Вам тексте?
    Естествознание
    Чернобыльская авария только одна из техногенных катастроф конца XX – начала XXI века. Их количество нарастает. Соответствует ли цена, которую платит человечество за научно-технических прогресс тем благам, который этот прогресс дает людям?

  • Оценочные вопросыОбществознание«Не дай вам бог видеть русский бунт, бессмысле...

    111 слайд

    Оценочные вопросы
    Обществознание
    «Не дай вам бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».
    А.С. Пушкин.
    Согласны ли вы с мнением автора? Ответ обоснуйте
    Естествознание
    Открытия, которые совершали ученые различных эпох (открытие пороха, ядерной энергии, ультразвука…), человек всегда находил способ использовать для разрушения. Как Вы думаете, почему такова судьба открытий?
    Обществознание
    Для современного человека семья обуза или помощник?

  • Использование таксономии Б.Блума для диагностики оценочных суждений5

    112 слайд

    Использование таксономии Б.Блума для диагностики оценочных суждений
    5

  • Категории учебных целей в аффективной областиВОСПРИЯТИЕРЕАГИРОВАНИЕ (отклик)У...

    113 слайд

    Категории учебных целей в аффективной области
    ВОСПРИЯТИЕ
    РЕАГИРОВАНИЕ (отклик)
    УСВОЕНИЕ ценностных ориентиров
    ОРГАНИЗАЦИЯ ценностных ориентиров
    РАСПРОСТРАНЕНИЕ ценностных ориентаций
    или их комплекса на деятельность

  • ВосприятиеЭта категория обозначает готовность и способность ученика восприним...

    114 слайд

    Восприятие
    Эта категория обозначает готовность и способность ученика воспринимать те  или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика
    Субкатегории
    1.1. осознание;
    1.2. готовность или желание воспринимать;
    1.3. избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного).
    1
    Ученик
    проявляет осознание важности учения;
    внимательно слушает высказывания окружающих в классе, в беседе и т. д., проявляет осознание эстетических факторов в одежде, интерьере, архитектуре, живописи;
    проявляет восприимчивость к проблемам и потребностям других людей, к проблемам общественной жизни.
    Категории учебных целей в аффективной области

  • Категории учебных целей в аффективной областиРеагированиеЭта категория обозна...

    115 слайд

    Категории учебных целей в аффективной области
    Реагирование
    Эта категория обозначает  активные проявления, исходящие от самого ученика.
    На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности.
    Субкатегории
    2.1 подчинённый отклик;
    2.2 добровольный отклик;
    2.3 удовлетворение от реагирования.
    Ученик
    подчиняется внутришкольному распорядку и правилам поведения;
    участвует в обсуждении вопросов в классе;
    самостоятельно знакомится с освещением общественно -политических  и международных проблем;
    добровольно вызывается выполнять задание, в т.ч. домашнюю работу
    проявляет интерес к учебному предмету.
    2

  • Категории учебных целей в аффективной областиУсвоениеВ эту категорию входят р...

    116 слайд

    Категории учебных целей в аффективной области
    Усвоение
    В эту категорию входят различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности)
    Субкатегории
    3.1 принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»);
    3.2 предпочтение ценностной ориентации;
    3.3 приверженность, убеждённость.
    Ученик
    проявляет устойчивое желание, например, овладеть навыками грамотной устной и письменной речи;
    целенаправленно изучает различные точки зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение;
    проявляет убеждённость, отстаивая тот или иной идеал.
    3

  • Категории учебных целей в аффективной областиОрганизация Эта категория охваты...

    117 слайд

    Категории учебных целей в аффективной области
    Организация
    Эта категория охватывает осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых.
    Субкатегории
    4.1 концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения;
    4.2 организация системы ценностей.
    Ученик
    стремится определить черты своего любимого произведения искусства;
    принимает на себя ответственность за своё поведение;
    понимает свои возможности и ограничения;
    строит жизненные планы в соответствии со своими способностями, интересами и убеждениями.
    4

  • Категории учебных целей в аффективной областиРаспространениеЭта категория обо...

    118 слайд

    Категории учебных целей в аффективной области
    Распространение
    Эта категория обозначает  такой уровень усвоения ценностей, на котором они  устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль. Обобщённый характер ценностных ориентаций и  их соединение в целостное мировоззрение
    Субкатегории
    5.1 обобщённая установка;
    5.2 полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных  ориентаций на деятельность.
    Ученик
    устойчиво проявляет самостоятельность в учебной работе;
    проявляет стремление к сотрудничеству;
    проявляет готовность пересматривать свои суждения и менять образ действий при наличии убедительных аргументов;
    формулирует устойчивое и последовательное жизненное кредо.
    5

  • В школьной библиотеке проводился опрос «Чтение в твоей жизни».


Ниже приведе...

    119 слайд

    В школьной библиотеке проводился опрос «Чтение в твоей жизни».


    Ниже приведены некоторые высказывания детей.

  • Я читаю, чтобы не получать плохих отметок.РОМАНЧтение в твоей жизниВосприяти...

    120 слайд


    Я читаю, чтобы не получать плохих отметок.
    РОМАН
    Чтение в твоей жизни
    Восприятие
    Категории целей
    Восприятие
    Реагирование
    Усвоение
    Организация
    Распространение

  • Хорошо читать – очень важно, это пригодится мне в будущем. Поэтому я стараюсь...

    121 слайд

    Хорошо читать – очень важно, это пригодится мне в будущем. Поэтому я стараюсь, но иногда мне трудно дочитать книгу до конца.
    СВЕТА
    Чтение в твоей жизни
    Категории целей
    Восприятие
    Реагирование
    Усвоение
    Организация
    Распространение
    Организация ценностных ориентаций

  • Я читаю только для того, чтобы получить нужную мне информацию, мои самые люби...

    122 слайд

    Я читаю только для того, чтобы получить нужную мне информацию, мои самые любимые книги – энциклопедические словари.
    МИША
    Чтение в твоей жизни
    Категории целей
    Восприятие
    Реагирование
    Усвоение
    Организация
    Распространение
    Усвоение ценностной ориентации

  • ДЕНИСЧтение – пустая трата времени. Книги давно пора заменить компьютером. Я...

    123 слайд

    ДЕНИС
    Чтение – пустая трата времени. Книги давно пора заменить компьютером. Я читаю только тогда, когда вынужден это делать.
    Чтение в твоей жизни
    Категории целей
    Восприятие
    Реагирование
    Усвоение
    Организация
    Распространение
    Восприятие

  • ЛЕНАМне нравится читать увлекательные истории, а потом обсуждать их с подруго...

    124 слайд

    ЛЕНА
    Мне нравится читать увлекательные истории, а потом обсуждать их с подругой.
    Чтение в твоей жизни
    Категории целей
    Восприятие
    Реагирование
    Усвоение
    Организация
    Распространение
    Организация ценностных ориентаций

  • РУСЛАНЯ хорошо читаю, и это помогает мне лучше учиться в школе. Мне всегда ес...

    125 слайд

    РУСЛАН
    Я хорошо читаю, и это помогает мне лучше учиться в школе. Мне всегда есть о чём поговорить в ребятами. Мы любим обмениваться интересными книгами.
    Чтение в твоей жизни
    Категории целей
    Восприятие
    Реагирование
    Усвоение
    Организация
    Распространение
    Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность

  • Спасибо за работу!
Успехов в Вашей деятельности!Фуфыкин
Владимир
Николаевич

    126 слайд

    Спасибо за работу!
    Успехов в Вашей деятельности!
    Фуфыкин
    Владимир
    Николаевич

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 558 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 5036
    • PPTX 904.1 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доронина Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доронина Анна Юрьевна
    Доронина Анна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86576
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека