Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)

Презентация на тему Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)

    1 слайд

    Требования к рабочей программе по предмету (ФГОС ООО)

  • Рабочие программы по учебным предметам (курсам)составляются на всю ступень о...

    2 слайд

    Рабочие программы по учебным предметам (курсам)
    составляются на всю ступень обучения (5 – 9 классы),
    а не на учебный год
    Каждый учитель составляет свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.
    Программы, составленные разными учителями для параллельных классов могут (и должны) различаться!

  • Поясняющая частьПредметная частьПланируемые результаты изучения учебного пред...

    3 слайд

    Поясняющая часть
    Предметная часть
    Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
    Части программы отдельного учебного курса
    Пояснительная записка
    Общая характеристика учебного предмета (курса)
    Описание места предмета в учебном плане
    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    Содержание учебного предмета (курса)

  • Рабочие программы составляются для всех учебных предметов (курсов)Основных (в...

    4 слайд

    Рабочие программы составляются для всех учебных предметов (курсов)
    Основных (входящих в состав учебного плана ОУ)
    Факультативных
    Интегрированных
    Элективных
    Любых курсов по выбору
    Курсов в рамках внеурочной деятельности
    Курсов в рамках дополнительного образования
    Отсутствие Примерной программы не является основанием для отсутствия Рабочей программы

  • Нормативно-правовая базаЗакон «Об образовании»;
Федеральный государственный о...

    5 слайд

    Нормативно-правовая база
    Закон «Об образовании»;
    Федеральный государственный образовательный стандарт;
    Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
    Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
    Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
    Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Пояснительная запискаЦели изучения данного предмета (курса)Поясняющая частьфо...

    6 слайд

    Пояснительная записка
    Цели изучения данного предмета (курса)
    Поясняющая часть
    формирование системы … знаний
    познание на конкретных примерах многообразия…
    познание сущности и динамики главных процессов…
    понимание главных особенностей…
    формирование навыков и умений…
    воспитание уважения, сознательного отношения к…
    развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством…
    развитие… компетенций, посредством…
    формирование качеств мышления, необходимых для…
    развитие устойчивого интереса к…
    формирование у школьников умений применять… знания для…
    приобретение опыта разнообразной деятельности в…
    Каждый учитель задает цели конкретно для себя и своих учеников.
    Не нужно описывать цели, в которых не уверен и которые не понимаешь!

  • Общая характеристика учебного предмета (курса)Краткое (в одном-абзаце) описан...

    7 слайд

    Общая характеристика учебного предмета (курса)
    Краткое (в одном-абзаце) описание сути изучаемой науки
    Поясняющая часть
    … — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о….
    Школьный курс … — это…
    Курс … является частью науки о …. Поэтому…
    Второй абзац может указывать на актуальность данного курса для данного возраста учащихся
    В современном мире необычайно актуальны знания о …. Поэтому…
    Подростковый возраст отличается…. Поэтому…
    Особенно необходим этот раздел для факультативных, интегративных, элективных, профильных и иных «нетрадиционных» курсов!

  • Описание места предмета (курса) в Учебном плане ОУКраткое описание взаимодейс...

    8 слайд

    Описание места предмета (курса) в Учебном плане ОУ
    Краткое описание взаимодействия данного предмета (курса) с другими предметами учебного плана
    Поясняющая часть
    В какой момент начинают изучать курс?
    Является ли он продолжением изучения данного предмета в начальной школе?
    Сколько времени отводится на изучение данного предмета (курса)?
    Как распределяется учебное время по классам средней школы?
    Какие иные предметы (курсы) поддерживают данный предмет (курс)?
    Возможность внеурочного изучения отдельных тем курса.
    В какую образовательную область входит предмет (курс)?
    Вся поясняющая часть пишется простым языком, чтобы мог понять неподготовленный читатель (родитель, учащийся и пр.)!

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета...

    9 слайд

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
    Предметная часть
    Результаты освоения обязательных учебных предметов описаны в двух документах:
    В Стандарте
    В Примерных учебных программах
    Личностные и метапредметные результаты описаны для всей ООП целиком, а предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета
    Личностные, метапредметные и предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета
    Но Стандарт – это закон, а Примерная программа – документ рекомендательный
    Для всех необязательных курсов результаты описываются на основании Стандарта

  • Результаты освоения учебного предметаНапример: 
Неравенства
Выпускник научитс...

    10 слайд

    Результаты освоения учебного предмета
    Например:
    Неравенства
    Выпускник научится:
    понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
    решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
    применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
    Выпускник получит возможность научиться:
    разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
    применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

  • Содержание учебного предмета (курса)Основу данного раздела составляет содержа...

    11 слайд

    Содержание учебного предмета (курса)
    Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» Стандарта
    Предметная часть
    Прежние учебные программы
    Новые учебные программы
    Содержание располагается в хронологическом порядке
    Программа одновременно является упрощенным тематическим планированием
    Содержание распределяется по смысловым блокам
    Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса
    В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса!

  • Тематическое планированиеПредметная частьЭтот раздел Рабочей программы предна...

    12 слайд

    Тематическое планирование
    Предметная часть
    Этот раздел Рабочей программы предназначен для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе.
    Тематическое планирование составляется учителем
    ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО СЕБЯ!
    ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ!
    Поэтому тематическое планирование должно содержать те графы, которые нужны учителю для его работы.
    Поэтому у разных учителей не только могут, но и должны быть разные по форме планирования.

  • Тематическое планированиеПредметная частьНеобходимые графыНа отдельных предме...

    13 слайд

    Тематическое планирование
    Предметная часть
    Необходимые графы
    На отдельных предметах могут добавляться графы: фонетика, лексика, чтение, аудирование, письмо, основные факты, литературные (музыкальные, художественные) произведения и пр.
    Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ (основных, элективных, факультативных, дополнительных, профильных) как в рамках урочной, так во внеурочной деятельности.

  • Тематическое планирование

    14 слайд

    Тематическое планирование

  • Описание учебно-методического и материально-технического обеспеченияПредметна...

    15 слайд

    Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
    Предметная часть
    Все описания оснащение того или иного курса, данные в Примерных программах по предмету, носят рекомендательный характер.
    В своей Рабочей программе каждый учитель описывает РЕАЛЬНОЕ оснащение его предмета в данном образовательном учреждении.
    Это то, с помощью чего он планирует достичь результата.

  • Планируемые результаты изучения учебного предмета, курсаВыпускник научитсяПре...

    16 слайд

    Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
    Выпускник научится
    Предметная часть
    Выпускник получит возможность научиться
    Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса полностью повторяют предметную часть раздела «Планируемые результаты освоения ООП ООО» .
    Однако, поскольку Рабочая программа часто используется как отдельный документ, то лучше повторить этот раздел и здесь.
    Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам.
    Здесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения.

  • Титульный лист Рабочей программы должен быть составлен по правилам составлени...

    17 слайд

    Титульный лист Рабочей программы должен быть составлен по правилам составления документов
    Обязательные реквизиты документа
    Автор документа
    Место составления документа
    Время составления документа
    Утверждаются Рабочие программы отдельно от ООП ТОЛЬКО руководителем образовательного учреждения!
    Титульный лист Рабочей программы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.07.2020 203
    • PPTX 6.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болкисева Оксана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Болкисева Оксана Сергеевна
    Болкисева Оксана Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72485
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе