Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Работа с текстом в начальной школе

Презентация на тему Работа с текстом в начальной школе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Работа с текстом в начальной школе"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа с текстом в начальной школеАвтор: Степная Н.Д.
декабрь 2014г.

    1 слайд

    Работа с текстом в начальной школе
    Автор: Степная Н.Д.
    декабрь 2014г.

  • «Люди перестают мыслить,когда перестают читать»(Д. Дидро).

    2 слайд

    «Люди перестают мыслить,
    когда перестают читать»
    (Д. Дидро).

  • «Национальная программа поддержки и развития чтения в России» (Сроки реализа...

    3 слайд

    «Национальная программа поддержки и развития чтения в России»
    (Сроки реализации Программы – 2007 -2020 годы)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо...

    4 слайд

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
    «…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.»

  • Задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладе...

    5 слайд

    Задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения

  • Навык чтенияТехническая сторонаспособ чтениятемп чтенияПравильность чтениявыр...

    6 слайд

    Навык чтения
    Техническая сторона
    способ чтения
    темп чтения
    Правильность чтения
    выразительность
    Смысловая сторона
    понимание содержания и смысла читаемого (осознанность)

  • Чтение  - качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении...

    7 слайд

    Чтение - качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

  • Навык чтенияСмысловая сторонаТехническая сторона

    8 слайд

    Навык чтения
    Смысловая сторона
    Техническая сторона

  • «…овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со...

    9 слайд

    «…овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»
    ФГОС НОО - метапредметные результаты освоения основной образовательной программы - обязательный компонент

  • Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения л...

    10 слайд

    Показатели сформированности творческой активности детей в процессе обучения литературному чтению: 

    1. Высокий уровень интереса к урокам литературного чтения. 
    2. Способность к фантазированию, воображению и моделированию. 
    3. Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах. 
    4. Проявление радостных эмоций в процессе работы. 
    5. Способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества. 
    6. Стремление к оригинальности. 
    7. Проявление самостоятельности в работе. 
    8. Умение преодолевать возникшие трудности 

  • Этапы работы с текстом I этапДо начала чтенияII этапВ процессе чтенияIII этап...

    11 слайд

    Этапы работы с текстом
    I этап
    До начала чтения
    II этап
    В процессе чтения
    III этап
    После чтения

  • Работа с текстом до чтения Цель – развитие такого важнейшего читательского ум...

    12 слайд

    Работа с текстом до чтения 
    Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов. 

  • 1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрац...

    13 слайд

    1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.   
    И А.Крылов
    Любопытный

  • 2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заране...

    14 слайд

    2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия.   
    Кунсткамера – музей, собрание редкостей,
    диковинок
    На выдумки природа таровата –
    богата, изобретательна

  • Работа с текстом во время чтения Цель – достижение понимания текста на уровн...

    15 слайд

    Работа с текстом во время чтения 

    Цель – достижение понимания текста на уровне содержания. 

    1. Дети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения. 

  • Работа с текстом во время чтения 2. Чтение вслух по предложениям или небольш...

    16 слайд

    Работа с текстом во время чтения 

    2. Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам (2-3 предложения) с комментариями.



    «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» — 
    «В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
    Всё видел, высмотрел; от удивленья,
    Поверишь ли, не станет ни уменья
    Пересказать тебе, ни сил.
    Уж подлинно, что там чудес палата!
    Куда на выдумки природа таровата!
    Вопрос: почему три часа ходил человек по музею?

  • Работа с текстом во время чтения 3. Такая же работа проводится со следующим...

    17 слайд

    Работа с текстом во время чтения 

    3. Такая же работа проводится со следующим законченным фрагментом текста и так до тех пор, пока текст не прочитан до конца. 

    Каких зверей, каких там птиц я не видал!
    Какие бабочки, букашки,
    Козявки, мушки, таракашки!
    Одни, как изумруд, другие, как коралл!
    Какие крохотны коровки!
    Есть, право, менее булавочной головки!»
    Вопрос: какого цвета были насекомые?

  • Работа с текстом во время чтения 4. Задается уточняющий вопрос на понимание...

    18 слайд

    Работа с текстом во время чтения 

    4. Задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Результатом понимания может быть озаглавливание этой части текста. 

  • Работа с текстом во время чтения 5. Беседа по содержанию текста в целом, выб...

    19 слайд

    Работа с текстом во время чтения 

    5. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение.
    «А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
    Я чай, подумал ты, что гору встретил?» — 
    «Да разве там он?» — «Там».— «Ну, братец, виноват:
    Слона-то я и не приметил».
    Вопрос: в чем совпали и в чем не совпали первоначальные предположения о герое произведения?

  • Работа с текстом после чтения Цель – достижение понимания на уровне смысла (...

    20 слайд

    Работа с текстом после чтения 

    Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»). 


  • Работа с текстом после чтения 1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в...

    21 слайд

    Работа с текстом после чтения 

    1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Ее результатом должно стать понимание авторского замысла, «спрятанного между строк». 
    Вопрос: каким был человек, посетивший кунсткамеру?
    Вопрос: какова мораль этой басни?

  • Работа с текстом после чтения 2. Повторное обращение к заглавию произведения...

    22 слайд

    Работа с текстом после чтения 

    2. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации. 
    Вопрос: какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? (А может, это иллюстрация ко всему тексту в целом?)
    Вопрос: точен ли художник в изображении фрагмента?

  • Работа с текстом после чтения 3. Рассказ учителя о писателе.   Биография Ива...

    23 слайд

    Работа с текстом после чтения 

    3. Рассказ учителя о писателе.  
    Биография Ивана Крылова
    Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) – русский поэт, баснописец.
    Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами…

  • Работа с текстом после чтения 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-ли...

    24 слайд

    Работа с текстом после чтения 

    4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
     
    Слова «Слона-то я и не приметил» стали использовать как поговорку. Как вы думаете, какой смысл вкладывают в неё люди? Придумай историю, в которой можно использовать эти слова.

  • Работа с текстомВнеклассное чтениеДомашнее чтение художественных произведений...

    25 слайд

    Работа с текстом
    Внеклассное чтение
    Домашнее чтение художественных произведений
    Чтение детской периодики
    Внеурочная деятельность – библиотечные уроки

  • Внеклассное чтение

    26 слайд

    Внеклассное чтение

  • Домашнее  чтение художественных произведений1. В читательском дневнике написа...

    27 слайд

    Домашнее чтение художественных произведений
    1. В читательском дневнике написать отзыв о прочитанном произведении
    2. Прочитать заданные произведения, подготовиться к тестированию

  • Чтение детской периодики

    28 слайд

    Чтение детской периодики

  • Внеурочная деятельность – библиотечные уроки

    29 слайд

    Внеурочная деятельность – библиотечные уроки

  • « А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, ост...

    30 слайд

    « А что есть чтение- как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками. Чтение, прежде всего сотворчество…»
    М.Цветаева 

  • Спасибо за внимание! 

    31 слайд

    Спасибо за внимание! 

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 207
    • PPTX 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузина Нина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузина Нина Михайловна
    Кузина Нина Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93291
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 509 человек из 69 регионов

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе