Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Особенности урока в соответствии с ФГОС цели, задачи, этапы

Презентация на тему Особенности урока в соответствии с ФГОС цели, задачи, этапы

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Особенности урока в соответствии с ФГОС цели, задачи, этапы"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Особенности урока в соответствии с ФГОС: цели, задачи, этапыСамойлова Л.Б.

    1 слайд

    Особенности урока в соответствии с ФГОС: цели, задачи, этапы
    Самойлова Л.Б.

  • ЦелеполаганиеПроцесс формулирования цели и вытекающих из неё задач.
Компонент...

    2 слайд

    Целеполагание
    Процесс формулирования цели и вытекающих из неё задач.
    Компоненты целеполагания
    Обоснование и выдвижение цели
    Определение путей их достижения
    Проектирование ожидаемого результата

  • Целеполагание    Процесс выбора и реального  определения цели, которая предст...

    3 слайд

    Целеполагание
    Процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности;
    совместной деятельности учащихся и педагога по постановке цели, планированию деятельности; выбору содержания деятельности и определению критериев результативности деятельности, выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процесса осуществления идеи.

  • Понятие цель

    4 слайд

    Понятие цель

  • SMART  критерии постановки целиS (specific) – конкретность
M (Measurable) - и...

    5 слайд

    SMART критерии постановки цели
    S (specific) – конкретность
    M (Measurable) - измеримость
    A (Attainable) - достижимость
    R(Result-oriented) –ориентированность на результат
    T(Time-bounded)- соотносимость с конкретным сроком ( время)

  • Определение целей урокаЦели обученияЦели предметаЦели данного урока(Цели на к...

    6 слайд

    Определение целей урока
    Цели обучения
    Цели предмета
    Цели данного урока
    (Цели на каждом этапе урока)
    Стратегическая цель
    Тактическая цель
    Операциональная цель

  • Формулировка цели на основе  таксономии Б. Блума(Таксономия- классификация и...

    7 слайд

    Формулировка цели на основе таксономии Б. Блума
    (Таксономия- классификация и систематизация объектов….)
    Уровни таксономии Б. Блума
    6.Оценка
    5.Синтез
    4.Анализ
    3.Применение
    2.Понимание
    1.Знание

  • Цель урока - достижение образовательных результатовЛичностных –принятие новых...

    8 слайд

    Цель урока - достижение образовательных результатов
    Личностных –принятие новых ценностей, нравственных норм
    Метапредметных – освоение способов деятельности, навыков самоорганизации
    Предметных- приобретение знаний и умений по данному предмету

  • Определите цель, которую можно достигнуть за 45 минут, за 125 часов, за 5 лет...

    9 слайд

    Определите цель, которую можно достигнуть за 45 минут, за 125 часов, за 5 лет обучения
    Научить учащихся работать со справочной литературой.
    Сформировать знания об основных памятниках культуры Древней Греции.
    Научить анализировать литературные произведения эпического характера.
    Закрепить знания об основных признаках млекопитающих.
    Развить способность к системному анализу явлений действительности.
    Научить учащихся составлять тезисы и конспекты прочитанных статей и книг.
    Сформировать знания о периодической системе элементов Д.И.Менделеева.
    Сформировать знания о сущности закона Ома.

  • Проанализируйте цели урока:Цели урока:
Обеспечить повторение и закрепление ос...

    10 слайд

    Проанализируйте цели урока:
    Цели урока:
    Обеспечить повторение и закрепление основных понятий и фактов.
    Содействовать формированию мировоззренческих идей.
    Обеспечивать сохранение здоровья учащихся.
    Развивать у учащихся умение видеть главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
    Развивать познавательный интерес учащихся.
    Тема урока – «Планеты Солнечной системы»

  • Отредактированная цель Каждый ученик сможет назвать 10 главных событий Велико...

    11 слайд

    Отредактированная цель
    Каждый ученик сможет назвать 10 главных событий Великой Отечественной Войны
    Каждый ученик сможет объяснить различия между дикими и домашними животными
    Ученик смогут классифицировать понятия… по параметрам …
    Ученики будут использовать разговорные выражения для приветствия, начала и конца разговора
    Ученики будут выбирать, какой из двух способов решения задачи лучше
    Какие ошибки можно выделить в предложенных формулировках целей урока?

  • Как определить, что цель сформулирована правильноОтветить на вопросы:
Посильн...

    12 слайд

    Как определить, что цель сформулирована правильно
    Ответить на вопросы:
    Посильна ли цель для учеников?
    Конкретна ли цель?
    Способствует ли достижению запланированного результата?
    Можно ли оценить достигнутый результат?
    Цели сформулированы в действиях учащихся?
    Заложен ли в формулировке конечный результат?

  • Как определить, что цель сформулирована правильноЦель урока трансформируется...

    13 слайд

    Как определить, что цель сформулирована правильно
    Цель урока трансформируется в задачи:
    Информационная : что будем учить и чему будем учиться?
    Операционная : как и каким образом будем учиться?
    мотивационная : зачем нам это надо?
    коммуникативная : с кем и где?

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ УРОК-урок становится личностно-развивающим;
- урок становится...

    16 слайд

    КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ УРОК
    -урок становится личностно-развивающим;
    - урок становится компетентностно-ориентированным;
    - урок становится метапредметным;
    - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

  • Структура традиционного урокаСколько этапов должно быть на уроке?организацион...

    17 слайд

    Структура традиционного урока
    Сколько этапов должно быть на уроке?
    организационный момент;
    проверка домашнего задания;
    актуализация субъектного опыта учащихся
    изучение новых знаний и способов деятельности
    первичная проверка понимания изученного
    закрепление изученного;
    применение изученного;
    обобщение и систематизация;
    контроль и самоконтроль;
    коррекция;
    домашнее задание;
    подведение итогов учебного занятия;
    рефлексия.

  • Структура современного урокаАктуализация знаний ПроблематизацияРефлексия Конт...

    18 слайд

    Структура современного урока
    Актуализация знаний
    Проблематизация
    Рефлексия
    Контроль, самооценка
    Семантизация

  • Структура урока по ФГОС:1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельн...

    19 слайд

    Структура урока по ФГОС:
    1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты).
    2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.
    3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.
    4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.
    5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.
    6. Первичное закрепление 4-5 минут.
    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.
    8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.
    9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

  • 20 слайд

  • ТИПОЛОГИЯ  УРОКА

    21 слайд

    ТИПОЛОГИЯ УРОКА

  • ОСНОВНЫЕ  ТРУДНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ФГОССложившаяся за предыдущие...

    22 слайд

    ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ ПО ФГОС
    Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
    Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
    Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
    Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
    Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
    Контрольно-оценочная деятельность.

  • Современный урокученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельност...

    23 слайд

    Современный урок
    ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;
    на уроке применяются разнообразные источники знаний;
    изменяется структура урока;
    преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
    отдается приоритет деятельности ученика;
    применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

  • Алгоритм конструирования  урока в рамках системно-деятельностного подхода Пре...

    24 слайд

    Алгоритм конструирования  урока в рамках системно-деятельностного подхода
     Представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом.
    Исходя из тематики урока, цели модуля,  с учетом возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогический прием или технику из банка приемов.
    Для подготовки учебных задач на основе материала учебника может быть использован конструктор ситуационных задач Илюшина.
    Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно-деятельностного подхода.
    Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет использования ИКТ для их реализации.
    Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся  при минимальной деятельности учителя.

  • ЗаданиеРазработать  целеполагание урока по системно-деятельностному подходу....

    25 слайд

    Задание
    Разработать целеполагание урока по системно-деятельностному подходу.
    Предмет___________________________________
    Тема урока_________________________________
    Класс __________________________
    Цель ( личностный , метапредметный , предметный результат) __________________________
    Задачи урока:
    Предметные:
    Метапредметные:
    Личностные:

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.05.2020 425
    • PPTX 511.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарева Лариса Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарева Лариса Валентиновна
    Бондарева Лариса Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82457
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе