Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Мир школьных прозвищ

Презентация на тему Мир школьных прозвищ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Мир школьных прозвищ"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мир школьных прозвищ 



Выполнила:
Курепина Дарья,
ученица  9«А»...

    1 слайд











    Мир школьных прозвищ

     




    Выполнила:
    Курепина Дарья,
    ученица 9«А» класса
    МОУ СОШ №42
    Руководитель: Васильева А.К, учитель русского языка
    МОУ СОШ №42
    - Меня зовут Алиса, и я…
    - Довольно дурацкое имя!- нетерпеливо перебил её Шалтай. - Что оно означает?
    - Разве имя должно что-нибудь означать? - спросила озадаченная Алиса.
    - Вне всякого сомнения,- фыркнул Шалтай- Болтай. - Лично моё имя указывает на ту форму, которая мне присуща. Потрясающая форма! А с таким именем, как у тебя, можно оказаться какой хочешь формы, даже самой уродливой.
    Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

  • Актуальность:прозвища широко распространены среди школьников, однако их прои...

    2 слайд


    Актуальность:
    прозвища широко распространены среди школьников, однако их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в каких- либо изданиях;
    возникновение прозвищ – это явление, присутствующее повсюду, и знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом;
    исследование прозвищ школьников позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой;
    работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к прозвищам, и, следовательно, выявить проблемы, возникающие в процессе общения детей при употреблении прозвищ.

  • Цель исследования:
         Изучить наличие прозвищ и особенности их пр...

    3 слайд


    Цель исследования:
    Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников 6, 7, 9 классов, проанализировать отношение школьников к прозвищам.


    Гипотеза:
    Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Так ли это?

    Задачи:
    изучить научно-популярную литературу по данной теме;
    провести анкетирование с целью изучения особенностей и происхождения прозвищ;
    выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища;
    составить картотеку школьных прозвищ;
    проанализировать отношение школьников к прозвищам;
    подобрать психологические рекомендации ребятам, не принимающим свое прозвище.

  • Этапы проекта1 этап декабрьизучение научно-популярной литературы, подбор теор...

    4 слайд

    Этапы проекта
    1 этап декабрь
    изучение научно-популярной литературы, подбор теоретического материала
    2 этап январь
    проведение анкетирования, обработка результатов
    3 этап март
    написание научно-исследовательской работы

  • Cобственное имясвоеобразный социальный знак
словесный талисман
дается без уча...

    5 слайд

    Cобственное имя
    своеобразный социальный знак
    словесный талисман
    дается без участия носителя

    ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЗВИЩ
    Личными именами наших предков до Х века служили различные признаки людей, их действия, а также предметы внешнего мира: Завьял - вялый, Балуш – баловник, Яруха – злой, Батура – упрямец.
    После крещения Руси в Х веке среди русских и других восточных славян церковью вводятся личные имена в честь православных святых: Александр, Петр (греч.), Виктор, Марина, Татьяна (лат.); Святослав, Любовь (слав.)
      После принятия христианства имена «дохристианские» стали даваться как прозвища за внешний вид, физические недостатки, определенные качества, по месту жительства, из-за суеверий: прозвища поселка Решетиха: Карсаки, Пирожок, Бублик.

  • Что такое прозвище?  

        Прозвище – название, данное человеку по ка...

    6 слайд




    Что такое прозвище?



    Прозвище – название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству.
    (Словарь под редакцией С.И.Ожегова)

  • Чем же отличается прозвище от имени?Прозвище Реальные свойства и качества че...

    7 слайд

    Чем же отличается
    прозвище от имени?
    Прозвище
    Реальные свойства и качества человека
    Имя
    Желаемые черты личности
    Разные внешние данные
    Связь имени и человека приблизительна

    С рождения
    Известно всем
    Особый смысл

    Разные периоды жизни
    Известно узкому кругу лиц

  • Группы прозвищных наименований3 группы прозвищ
(по К.Н.Давыдовой)прозвища, от...

    8 слайд

    Группы прозвищных наименований
    3 группы прозвищ
    (по К.Н.Давыдовой)
    прозвища, относящиеся к жителям некоторых населенных пунктов в целом – Карсаки;
    «семейные» прозвища – Бублик, Пирожок, Четверок;
    «личные» прозвища

    Прозвища


    конкретная оценочная характеристика лица

    По внешнему признаку - Мелкий
    По различным (чаще отрицательным) свойствам характера, поведения, внутренних качеств – Злюка, Вредина
    По особенностям речи – Шепелявый, Немой
    По месту прежнего местожительства – Ильина Гора
    По прозвищу кого-либо из родственников - Бублик

  • Школьные прозвища      
      Прозвища - чрезвычайно важная часть мира дете...

    9 слайд

    Школьные прозвища


    Прозвища - чрезвычайно важная часть мира детей. Они изобретаются детьми для детей и существуют во всех школах, во всех классах, городах и селах. Иногда прозвище настолько прочно закрепляется за человеком, что его вообще перестают называть по имени. Есть довольно популярные прозвища – Плакса, Ябеда, Мелкий, Серый.

  • Учащиеся считают…

    10 слайд

    Учащиеся считают…

  • 11 слайд

  • КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ   ПРОЗВИЩ   УЧАЩИХСЯ        
Если раньше прозвища да...

    12 слайд

    КЛАССИФИКАЦИЯ
    ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ УЧАЩИХСЯ


    Если раньше прозвища давались по имени или профессии предка и передавались по наследству, то теперь большинство прозвищ дается школьникам от их фамилий и имен, например, Кулаша (Сергей Кулагин), Дрон (Александр Дороничев),Хоттабыч (Антон Хабаров), Суслик (Аня Сулейманова), Карась (Михаил Каримов), Симон (Евгений Симонов), Матвей (Сергей Матвеев).
    На втором месте находятся прозвища, данные школьникам по их внешнему виду: 220 вольт, Песик, Длинноногая, Пудель.
    Следующее место занимают прозвища, данные по поступкам, чертам характера и в зависимости от случая: Пушкобрюк, Гарик, Валя, Get-fan.
    Часть ребят выбрала себе прозвища - ники, используемые в интернет – общении: cafe,
    Niki, Kenny, dj Mix

    Прозвища создаются школьниками очень активно, что объясняется психологическими свойствами детей переходного возраста – стремлением к необычному, новому.


  • 13 слайд

  • Советы психологаНе поддавайся эмоциям, не обращай внимания на обидные слова
Н...

    14 слайд

    Советы психолога
    Не поддавайся эмоциям, не обращай внимания на обидные слова


    Научись отвечать обидчику так, чтобы у него больше не возникало желания к тебе приставать
    Подойди к обидчику и спроси, почему он так говорит о тебе

    Никогда не обижай другого, не наделяй его прозвищем, ведь и ты можешь оказаться на его месте

  • Подведем итогПрозвище человека - нечто большее, чем просто средство общения....

    15 слайд

    Подведем итог
    Прозвище человека - нечто большее, чем просто средство общения. Прозвище может возникнуть как в результате долгого наблюдения над человеком, так и мгновенно, по воле случая, когда метко сказанное слово подхватывается остальными.

    Как и многие другие социальные явления, система прозвищ, является не только формой солидарности, но и, например поддразнивания и унижения. Одно и то же прозвище может служить проявлением симпатии и быть средством оскорбления.

    Придумывает прозвища некто, кому детским сообществом разрешено присваивать прозвища. Попытки всех остальных оканчиваются неудачей.

    Проанализировав наши школьные прозвища, выяснив причину их появления, мы бы хотели помочь ребятам не реагировать на них болезненно и обратиться при необходимости к советам психолога.

  • Говоря о меткости народного языка, нельзя не вспомнить замечательные слова Н...

    16 слайд

    Говоря о меткости народного языка, нельзя не вспомнить замечательные слова
    Николая Васильевича Гоголя:
    «Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище, хоть заставь пишущих людишек выводить его за наемную плату от древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя во все воронье горло, и скажет ясно, откуда вылетела птица. И нечего прибавить уже потом, какой у тебя нос или губы, - одной чертой обрисован ты уже весь с ног до головы».






  • Использованная литература1. Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989.
2....

    17 слайд

    Использованная литература
    1. Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989.
    2. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.,1983.
    3. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.,1984.
    4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1984.
    5. Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М.,1976.
    6. Суслова А.В., Суперанская А.В. Современные русские фамилии. – М.,1984.
    7. Шанский Н.М. Слова, рожденные Октябрем. – М., 1980.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 126 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.02.2020 547
    • PPTX 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78665
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе