Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Опыт подготовки инновационных предпринимателей в университете как основной механизм интеграции науки и высокотехнологичного бизнеса»
О.М. Корзинов
Президент Некоммерческого партнерства
«Центр инновационного развития биофармацевтического кластера «Северный»
Комиссия по модернизации и технологическому развитию России
2 слайд
Биофармацевтический кластер «Северный» (БФКС) на базе МФТИ
2
3 слайд
Модель организации взаимодействия науки и высокотехнологичного бизнеса путем создания малых инновационных предприятий (МИП) на базе вузов.
Серийное
производство
Фундаментальная
наука
Прикладная
наука
ВУЗ
Опытное
производство
Контрактное производство
Инновационная экосистема
Индустрия
Корпоративная
наука
Наука
МИП
МИП
МИП
МИП
МИП
МИП
МИП
МИП
Государственная политика
Государственные
стратегии
Поддержка
региональной власти
Поддержка местной власти
Бизнес-инкубаторы
Центры трансфера технологий
Сервисные компании (CRO)
Гранты, НИР, НИОКР
Посевное и венчурное
финансирование
*МИП = малое инновационное предприятие
3
4 слайд
Предприниматель и менеджер:
два разных типа управленцев
Менеджер
повторяет бизнес
работает на существующих рынках
уменьшает затраты, оптимизирует бизнес-процессы
можно выучиться
Предприниматель
делает новое, чего раньше не было
открывает новые рыночные ниши
создает новые отношения между людьми, компаниями и т.д.
может быть выявлен в реальной бизнес-деятельности
4
Стив Джобс,
бывший СЕО Apple
Уоррет Баффит,
Президент Berkshire Hathaway
5 слайд
Опыт БФКС по выявлению и подготовке инновационных предпринимателей
Проведение научной школы
Образовательный модуль «Инновационное предпринимательство»
Экзамен и отбор лучших «студентов»
Проектная сессия
Стажировка в проектных компаниях
Создание кафедры нового типа
(биофармкластера «Северный»)
5
~500
~100
25
20
18
13
Мероприятие, этапы подготовки
Кол-во
участников
6 слайд
Выводы и предложения
Стимулирование спроса, в т.ч. со стороны госкорпораций и институтов развития.
Создание корпоративных кафедр нового типа для подготовки кадров для высокотехнологичного малого и среднего бизнеса.
Восстановление практики стажировок студентов старших курсов в компаниях.
Создание вузовских посевных фондов и/или эндаументов для финансирования студенческих проектов с целью выявления предпринимателей.
Проектный и кадровый инжиниринг ( введение в практику проектных сессий и других инновационных методов отбора талантливой молодежи склонной к предпринимательству).
Законодательное закрепление возможности регистрации МИП на базе инновационной инфраструктуры (бизнес-инкубаторов и тд) вузов.
6
Выявление и поддержка инновационных предпринимателей
с целью создания высокотехнологичного бизнеса в России!
7 слайд
Планы развития проекта БФКС
Запуск нового годичного модуля совместно с кафедрой «Роснано», РВК и кафедры БФКС «Инновационная фармацевтика и биотехнология»
Привлечение других высокотехнологичных компаний (как международных фармацевтических, так и инновационных российских) с целью создания корпоративных лабораторий и запуска новых стартапов под руководством студентов-старшекурсников-предпринимателей МФТИ
Поиск источников регулярного софинансирования выездных проектных сессий для отбора будущих инновационных предпринимателей
Поиск источника финансирования вузовского посевного фонда, который мог бы стать катализатором процесса и существенно увеличить мощность проекта, предоставляя инвестиции стартапам
В случае успеха данный проект можно тиражировать в других технических вузах с целью создания малого и среднего высокотехнологичного бизнеса в России (пример успешной реализации данного подхода – Силиконовая долина вокруг университета Стэнфорда)
7
С.Б. Чернышев,
разработчик курса
8 слайд
Спасибо за внимание!
Корзинов Олег Михайлович
okr@pharmcluster.ru
www.pharmcluster.ru
моб. +7 903 678 47 87
8
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 675 375 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Мадина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.