Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Система уроков по творчеству В.В. Маяковского
(изучение нового материала)
Часть 1. Раннее творчество В.В. Маяковского*
*Данная презентация, посвященная раннему творчеству В.В. Маяковского, представляет собой первую часть мультимедийного сопровождения к системе уроков по творчеству поэта. Вторая часть представлена в презентации Клишовой О.Г.
Выполнила: Абдуллаева Джанзала Бунятовна,
учитель русского языка и литературы
Гимназии № 56
2007
2 слайд
Цели и задачи:
Расширить возможности восприятия учащимися учебной темы за счет использования изобразительного ряда и аудиоматериалов.
Разнообразить формы работы на уроке, используя сопоставительный анализ источников и поэтических текстов.
Активизировать знания учащихся по теории и истории литературы.
Закрепить навыки учащихся в анализе поэтического текста.
Используя мультимедийное сопровождение, реализовать проблемный подход к изучению литературы.
Сформировать интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
С помощью компьютерной презентации сформировать у учащихся полное представление о культурно-исторической эпохе, личности и творчестве поэта.
Сформировать у учащихся личностное отношение к поэзии В.В. Маяковского.
3 слайд
Владимир Маяковский
(1893-1930)
«Я – ваш поэт»
??? Ваш ли поэт Маяковский ???
4 слайд
«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу»
Владимир Маяковский
«Первое непосредственное впечатление
от чтение раннего Маяковского – безусловная исключительная одаренность автора…
Перед нами совершенно новый поэт, даже теперь… ничего не утративший от своей новизны и оригинальности…»
Ю. Карабчиевский
5 слайд
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Черным, Кузьминым, Буниным и проч... – нужна лишь дача на реке.
Д.Бурлюк, А. Крученых,
В.Маяковский, В.Хлебников (1912)
• Отрицание искусства прошлого и настоящего
• Свобода словотворчества и словоновшества
• Вызов общественному мнению, эпатаж
"Пощечина общественному вкусу"
Только мы -- лицо нашего Времени.
С высоты небоскребов
мы взираем на их ничтожество!..
Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч… с парохода современности.
6 слайд
«Еще даже не ясно, о чем и зачем, но сразу
ощутима напряженность речи, звуковая, ритмическая, эмоциональная и все строки пронизывающая энергия»
Ю. Карабчиевский
А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
Я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(1913)
7 слайд
??? Охарактеризуйте лирического героя Маяковского.
Покажите двойственность отношения Маяковского
к окружающему миру.
Продолжите таблицу, сопоставив стихотворения:
«Нате» (1913)
«Кофта фата» (1914)
«Вам!» (1915)
«Гимн обеду» (1915)
«Дешевая распродажа» (1916)
«Себе, любимому, посвящает эти строки автор» (1916)
Грядущие люди!
Кто вы?
Вот – я
Весь боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
Моей великой души.
Конфликт героя и толпы
в лирике Маяковского
8 слайд
«Я» и «они»
Лирический герой и общество
9 слайд
Ночь
Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Толпа – быстрошерстая быстрая кошка –
плыла, нагибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку притиснул; пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
(1912)
Метафора
Эпитет
Цветопись
Гипербола
Антитеза
Анафора
Сравнение
Литота
Оксюморон
Метонимия
Гротеск
Аллитерация
Какие художественные средства использует
Маяковский в стихотворении?
10 слайд
Ничего не понимают
Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный:
«Будьте добры – причешите мне уши».
Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,
лицо вытянулось, как у груши.
«Сумасшедший!
Рыжий!» -
запрыгали слова.
Ругань металась от писка до писка,
и до-о-о-о-лго
хихикала чья-то голова,
выдергиваясь из толпы, как старая редиска.
(1913)
??? Проанализируйте одно из ранних
стихотворений поэта
11 слайд
Мама, ваш сын прекрасно болен...
У него пожар сердца…
Мария Денисова
Лиля Брик
Татьяна Яковлева
Вероника Полонская
Любовь в жизни и творчестве Маяковского
12 слайд
??? Что такое любовь в понимании Маяковского ???
Ответьте на вопрос строчками стихотворений, продолжив предложенный ряд.
Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто
сумеет совладать?
Можете?
Попробуйте…
Надо мною,
Кроме твоего взгляда,
Не властно лезвие
ни одного ножа.
В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела
близких мне
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.
«Любовь – это сердце всего»
13 слайд
Громада-любовь» и «громада-ненависть»
в поэме «Облако в штанах»
Четыре крика «долой!»
Долой вашу любовь!
Долой ваше искусство!
Долой ваш строй!
Долой вашу религию!
Сегодня
надо
кастетом
кроиться миру в черепе!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 963 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хасанова Гульнур Алтафовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.