Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания
Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания.
( методика П.В.Степанова)
2 слайд
Что такое воспитание?
Воспитание – это в первую очередь воспитательная работа, исполнение школьным педагогом некой особой, возложенной на него государством , обязанности.
Смысл диагностики-
желание педагогов
показать себя
Анализ –отчёт
о проделанной работе
Планирование того,
что предписано свыше
и будет проверяться
Воспитание – не работа, а деятельность, управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий.
3 слайд
Критерии оценки процесса воспитания
По динамике личностного развития школьников ( это цель и результат воспитания).
По тем условиям, которые созданы в школе для этого развития ( сформированность первичных детских коллективов школы, благоприятное самочувствие каждого ребёнка в этих коллективах, степень развития позиции воспитателя у педагогов школы, использование потенциала различных видов совместной деятельности педагогов и школьников).
4 слайд
1.Личностное развитие школьника
5 слайд
2. Сформированность первичных детских коллективов…
Коллектив-
сложная социальная система,
характеризующаяся единством
организации и психологической общности
Самоуправление,
распределение
социальных ролей
Сформированность
норм и ценностей
Соединение деловых и
неофициальных
межличностных
отношений
Благоприятное положение каждого ребёнка в коллективе,
зависит от позиции воспитания педагога, от видов их совместной деятельности
6 слайд
Диагностика процесса воспитания
В начале и конце
учебного года
1 раз в 2 года
Опросник «Личностный рост»
ДИНАМИКА
1.Содержащиеся в опроснике утверждения должны побуждать подростка демонстрировать своё отношение к миру, другим людям, к самому себе;
2.формулировки должны быть понятными;
3.Тест должен быть составлен таким образом, чтобы избежать попыток «угадывания» ответов;
4.Тезисы опросника не должны выглядеть заведомо общественно одобряемыми.
7 слайд
Анализ процесса воспитания
Сопоставление полученных результатов в воспитании школьников с поставленными в этой области целями;
Выявление факторов, позитивно или негативно повлиявших на полученные результаты;
Формулирование важнейших проблем в сфере воспитания, которые школьным педагогам предстоит решать в будущем.
Анализ результатов воспитания (% соотношение благополучных и неблагополучных семей)
Анализ функциональной деятельности семей школьников в воспитании.
Анализ существующих в школе условий, влияющих на результаты воспитания. ( % соотношение школьных классов и внеклассных объединений; количество детей, занятых в объединениях, неформальных лидеров)
Анализ использования воспитательных возможностей (анализ деятельности классного руководителя).
Анализ состояния детского и детско-взрослого самоуправления в классе.
Анализ ресурсного обеспечения процесса воспитания в школе.
Формулирование проблем.
8 слайд
Цель деятельности
(чего я хочу достичь?)
Планирование процесса воспитания
Что этому может
способствовать?
ПЛАН
Не может быть точным
и подробным
Может использоваться
для анализа классных
дел
План-это синтез
диагностических записей
План составляется
в свободной форме
Не может являться
основанием для
контроля деятельности
педагога
9 слайд
Список используемой литературы
Степанов П., Степанова И. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания.-М., 2007
Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности.- М., 2007
10 слайд
спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 487 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Kuzmina Anastasiya Sergeevna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.