Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Работа с одаренными детьми
Шуманская Ирина Валентиновна
зам. директора по ВР
МОУ Варшавская СОШ
Карталинский район
2 слайд
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
3 слайд
Одарённые дети:
имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
имеют доминирующую активную, познавательную потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
4 слайд
Категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
5 слайд
Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с одаренными учащимися;
факультативы;
творческие объединения по интересам;
конкурсы;
спецкурсы;
участие в олимпиадах;
занятия в профильных классах
интеллектуальные марафоны
6 слайд
Основные направления работы
Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
Развитие творческих способностей учащихся.
Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
7 слайд
Возникают трудности: проявление определенных способностей может оказаться возрастным, преходящим; необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности. Ранние проявления интеллекта могут привести к снижению работоспособности (на начальных этапах обучения таким детям все дается легко и они непривычны к длительным учебным нагрузкам, что может тормозить их дальнейший рост).
Именно поэтому большую роль в развитии детской одаренности играют не только школа, но и учреждения дополнительного образования, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. При этом встает вопрос о диагностике и развитии именно этих аспектов одаренности.
8 слайд
База данных одаренных детей в МОУ Варшавская СОШ
Готовцев Николай
ученик 10 класса
Грамота за1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии. 2008 год. Грамота за 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ. 2009 год .
Грамота в спортивном командном конкурсе «Олимпийский резерв». 2010 год. Грамота за 3 место в Спартакиаде учащихся Карталинского района по шахматам. 2010 год. Грамота за 2 место в номинации « Исследовательская работа» в районной конференции « Исследователи 21 в». 2010 год. Грамота за спортивные и творческие достижения. 2010 год. Диплом за первое место в районной выставке детского творчества
« Мозаика детства» номинации « Работа с деревом», 2009, 2010 годы. Диплом призера по технологии регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010 год. Диплом призера по оновам безопасности жизнедеятельности регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по 2010 год.
9 слайд
Сайбулова Амира
ученица 9 класса
2 место в районном конкурсе юных вокалистов "Золотой микрофон«
Ларионова Надежда
ученица 10 класса
Грамота за спортивные достижения, 2010 год. Грамота ( командная) за 2 место в первенстве Карталинского муниципального района по баскетболу. 2010 год. Грамота за спортивные успехи и активное участие в жизни школы. 2009 год. Диплом за участие во втором этапе 5 Международной Олимпиады по основам наук ( математика) 2008 год. Диплом за участие в третьем Международном этапе Олимпиады по основам наук (математика) 2009 год. Грамота за 2 место в первенстве Карталинского Муниципального района по баскетболу командная) 2008 год.
Колышкина Наталья
ученица 9 класса
2 место в районном конкурсе юных вокалистов "Золотой микрофон"
10 слайд
Гаврушева Наталья
ученица 7 класса
Принимает активное участие в жизни школы и класса. Посещает Детскую школу искусств, хореографическое отделение.
В 2007 г. принимала участие в районном конкурсе «Юная Терпсихора».
В 2008 г. заняла 2 место в межрайонном конкурсе «Веселый каблучок» в номинации «Современный танец. Младшая группа» (п. Варна).
В 2008 г. принимала участие в областном туре VII Всероссийского фестиваля народных танцев «Уральский перепляс».
2010 г. - 2 место в районном конкурсе «Юная Терпсихора».
В 2010 г. заняла 3 место в межрайонном конкурсе «Веселый каблучок» в номинации «Современный танец. Средняя группа"
Призер районного турслета (младшая группа) 2010.
Гаврушева Елизавета
ученица 7 класса
Принимает активное участие в жизни школы и класса. Посещает Детскую школу искусств, хореографическое отделение.
В 2004 г. участвовала в районном конкурсе юных экологов «Тропинка».
В 2007 г. заняла 3 место в школьном туре предметных олимпиад по литературе.
В 2007 г. принимала участие в районном конкурсе «Юная Терпсихора».
В 2008 г. заняла 2 место в межрайонном конкурсе «Веселый каблучок» в номинации «Современный танец. Младшая группа» (п. Варна).
В 2008 г. принимала участие в областном туре VII Всероссийского фестиваля народных танцев «Уральский перепляс».
2010 г. - 2 место в районном конкурсе «Юная Терпсихора».
В 2010 г. заняла 3 место в межрайонном конкурсе «Веселый каблучок» в номинации «Современный танец. Средняя группа »
2010 год 3 место в легкоатлетическом четырехборье "Шиповка юных"
Призер районного турслета (младшая группа) 2010.
11 слайд
Шуманский Павел
ученик 6 класса
Лучший результат в школьных соревнованиях "Безопасное колесо". 1 место в районном конкурсе"Безопасное колесо" "Фигурное вождение велосипеда".
Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участник регионального тура.
2 место в 12 открытом межрайонном конкурсе юных исполнителей на фортепиано "Музыкальная акварель"
Грамота за участие во 2 межрайонном конкурсе эстрадного вокала "Подснежник"
Дебют 1 зонального конкурса юных пианистов "Уральские звездочки" в номинации "Солисты"
Грамота за активное участие в фестивале детского творчества "Карталинская жемчужина"
Участник олимпиады УРФО (русский язык 67 баллов)
Победитель и призер зональных и областных игр "Тропинка"
Участник команды МОУ Варшавская СОШ в легкоатлетическом четырехборье "Шиповка юных"
Призер районного турслета (младшая группа) 2010.
12 слайд
Буркутбаев Арстан
ученик 6 класса
Участник школьных соревнований "Колесо безопасности" Участник олимпиады Урфо (математика 35 баллов) 2009 год, участник олимпиады УРФО русский язык (61 балл) 2009 год
Танжарыков Еркын
ученик 6 класса
2 место в муниципальных состязаниях ЛЕГО-роботов .
13 слайд
Рекомендации
В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, регулярно знакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения.
Учителям-предметникам и классным руководителям проводить целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность к какому-либо роду деятельности и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
Обязательно в каждом классе выявлять мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.
14 слайд
Рекомендации
4.Продолжить работу по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
5.Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время.
6.Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
7.Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 160 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ахмедова Гутиера Ахмедовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.