Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация дидактического материала для работы с одарёнными детьми на уроках литературного чтения ( развитие творческого вообр

Презентация дидактического материала для работы с одарёнными детьми на уроках литературного чтения ( развитие творческого вообр

Скачать материал
Скачать материал "Презентация дидактического материала для работы с одарёнными детьми на уроках литературного чтения ( развитие творческого вообр"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация дидактического материала для работы с  одарёнными детьми на урока...

    1 слайд

    Презентация дидактического материала для работы с одарёнными детьми на уроках литературного чтения
    ( развитие творческого воображения)
    Нагорнова М.А.,
    учитель начальных классов

  • Л.Н.Толстой:«Если ученик в школе не нау...

    2 слайд




    Л.Н.Толстой:

    «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…». Научить ребёнка переживать услышанное, воссоздавать в воображении картины художников слова, превращать образы в слова, и тогда можно посеять ростки творчества»

  • Этапы развития творческого воображения:1. Подготовительный ( пропедевтическ...

    3 слайд


    Этапы развития творческого воображения:

    1. Подготовительный ( пропедевтический) этап.
    Основная цель: обучение детей основным приёмам фантазирования, пропедевтика развития творческого мышления с использованием теории решения изобретательских задач ( ТРИЗ).
    2. Репродуктивный этап.
    Цель: последовательное закрепление и практическое применение учащимися данных приёмов, перенос их в новые условия.
    3. Творческий этап.
    Цель: создание ребёнком оригинального продукта
    ( сочинение сказок, конструирование загадок)

  • Изменение привычных отношений между героями сказок
 Придумайте сказку с таким...

    4 слайд

    Изменение привычных отношений между героями сказок

    Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом:
    Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают;
    Заяц стал храбрым и всех защищает;
    Конёк -Горбунок стал вредить Ивану


  • «Как мне повезло»Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож...

    5 слайд

    «Как мне повезло»

    Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце. 
    Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей. 
    Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники. 

    Задание. 

    Придумайте … вариантов такой игры.

  • Мозговой штурм -    
    - это не столько метод активизации воображения, скол...

    6 слайд

    Мозговой штурм -

    - это не столько метод активизации воображения, сколько способ генерации самых разнообразных идей в группе.
    Благодаря мозговому штурму ребенок понимает, что в решении любой ситуации есть альтернативы.

  • Задания типа:
спасение  героев (Красной Шапочки от Волка, Буратино от Лисы Ал...

    7 слайд

    Задания типа:

    спасение героев (Красной Шапочки от Волка, Буратино от Лисы Алисы и Кота Базилио ),
    решение бытовых проблем (у нас закончилась бумага, на чём будем дописывать свои поэтические мысли?)

  • Метод морфологического анализа
    предполагает перебор вариантов соединения...

    8 слайд

    Метод морфологического анализа

    предполагает перебор вариантов соединения определенных характеристик при создании нового образа.

  • Задания типа:придумать новый, необычный образ Бабы Яги. Количество характерис...

    9 слайд

    Задания типа:
    придумать новый, необычный образ Бабы Яги. Количество характеристик выбирается произвольно (например, возраст, характер, стиль одежды, средство передвижения, др.)
    Для удобства все предлагаемые характеристики заносится в таблицу: по горизонтали – возраст Бабы Яги, по вертикали – остальные характеристики.
    Теперь приступайте к самому главному – совершенно произвольно выбирайте из каждого ряда по одной характеристике и пытайтесь соединить их воедино.
    И получается, что Баба Яга в раннем детстве - это младенец, одетый в водолазное снаряжение, капризный, передвигающийся верхом на ослике.

  • Метод каталога -    
    – один из методов, позволяющих решить проблему творч...

    10 слайд

    Метод каталога -

    – один из методов, позволяющих решить проблему творческого сочинительства, которое дается школьникам очень трудно.

  • Задания типа:     Удобно использовать следующую приблизительную последователь...

    11 слайд

    Задания типа:
    Удобно использовать следующую приблизительную последовательность вопросов:
    О чем сочиняем сказку? Это добрый или злой герой? С кем он дружил? Кто им мешал? Каким образом? Чем все закончилось?
    ( постепенно количество вопросов может увеличиваться, героям даются более детальные характеристики, вводятся новые действующие лица)

  • Метод аналогий, или “синектика”    Предложены четыре типа аналогий: прямая, л...

    12 слайд

    Метод аналогий, или “синектика” 
    Предложены четыре типа аналогий: прямая, личная (эмпатия), символическая и фантастическая.
    В основе любой аналогии лежит сравнение и нахождение сходства двух объектов или явлений.
    Такое сравнение позволяет получить неожиданные ассоциации, взглянуть на ситуацию с новой стороны, охарактеризовать суть задачи в краткой, парадоксальной форме.


  • Прямая аналогияпредполагает простое сравнение двух объектов и пои...

    13 слайд

    Прямая аналогия
    предполагает простое сравнение двух объектов и поиск общего между ними:

    Например: на что может быть похоже платье - на листву деревьев, на стог сена, на доспехи рыцаря, на оперение птицы ...

    На листву платье похоже потому, что дерево весной одевается, а осенью раздевается.

    На стог сена платье может быть похоже по форме юбки.


  • Личная аналогия (эмпатия) предполагает постановку себя на место объекта....

    14 слайд


    Личная аналогия (эмпатия) предполагает постановку себя на место объекта.
    В этом случае, человек должен взглянуть на ситуацию “глазами изучаемого объекта”. Например, что думает рыбка из аквариума об обитателях квартиры?...

  • Символическая аналогия    используется для поиска какого-то важного...

    15 слайд

    Символическая аналогия
    используется для поиска какого-то важного качества или свойства, характеризующего сущность предмета или явления. Чаще всего это делается в виде яркой метафоры. Многие из этих метафор устоялись в языке и стали привычными:

    Например: небоскреб - очень высокий дом,

    колотун - сильный мороз

  • На нити праздного веселья Низал он хитрою рукой Прозрачной лести ожерелье ...

    16 слайд

    На нити праздного веселья 
    Низал он хитрою рукой 
    Прозрачной лести ожерелье 
    И четки мудрости златой. 
    Задание. 

    Назовите метафоры и попросите детей объяснить, какие свойства и кому перенесены. 

  • Фантастическая аналогиявозникает тогда, когда используется фантастич...

    17 слайд

    Фантастическая аналогия
    возникает тогда, когда используется фантастическое сравнение или невероятная сказочная ситуация.
    Например: человек похож на скатерть самобранку, на бабу Ягу, на Василису Прекрасную; квартира словно пещера Али-Бабы и т.п.

  • "Если проследить историю великих изобретений, великих открытий, то всегда...

    18 слайд

    "Если проследить историю великих изобретений, великих открытий, то всегда можно установить, что они явились в результате огромного, накопленного опыта. Именно с накопления опыта и начинается всякое воображение. Чем богаче опыт, тем при прочих равных условиях богаче должно быть воображение". (Л.С. Выготский).

  • СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ЗАДАННОМУ НАБОРУ СЛОВЗадания такого рода, с одной стороны...

    19 слайд

    СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ЗАДАННОМУ НАБОРУ СЛОВ
    Задания такого рода, с одной стороны, стимулируют развитие воображения детей за счет необходимости композиционного объединения разнородного материала, а с другой стороны, обеспечивают оптимальные условия для сопоставления характеристик воображения, регламентируя направления творческого поиска.

  • Авторский продукт – сказка «Три великана» ( Камелина Елизавета)

    20 слайд

    Авторский продукт – сказка «Три великана» ( Камелина Елизавета)

  • Методы сочинения сказок по Дж. Родари  («Грамматика фантазий»)Техника "ф...

    21 слайд





    Методы сочинения сказок по Дж. Родари («Грамматика фантазий»)

    Техника "фантастических гипотез" выражена в форме вопроса: что было бы, если?
    Предлагаем детям поразмышлять, что было бы, если бы... дальше называем любой предмет и действие. Например:
    Что было бы, если внезапно рыбка не осталась в море?
    или
    «Превращение человека в любой объект»
    Представь, что ты … Расскажи о мире.


  • Авторский продукт – сказка «Нефтяная рыбка» (Плиткин Александр)

    22 слайд

    Авторский продукт – сказка «Нефтяная рыбка» (Плиткин Александр)

  • Познавательные универсальные учебные действия:осуществлять синтез как составл...

    23 слайд

    Познавательные универсальные учебные действия:
    осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
    осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


  • Портрет школьника, включённого в творческий процесс:Подробно и чётко фо...

    24 слайд






    Портрет школьника, включённого в творческий процесс:

    Подробно и чётко формулирует новые идеи, развивает сюжет.
    Ведёт активный диалог со взрослыми, задаёт уточняющие содержание вопросы.
    Даёт подробное описание содержания и объекта повествования.
    Вводит новых героев.
    Меняет направление развития сюжета.
    Демонстрирует хорошую память.
    Использует жесты и мимику.
    Проявляет высокий уровень речевой выразительности.

  • Структура дискаВведение
Теоретический блок
Практические задания
Игры, способы...

    25 слайд

    Структура диска
    Введение
    Теоретический блок
    Практические задания
    Игры, способы, методы Дж.Родари
    Группа заданий
    Дивергентные задания
    Методы фантазирования
    Приёмы фантазирования
    Упражнения для развития творческого воображения

  • «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни филос...

    26 слайд


    «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком… »
    (Д. Дидро)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.12.2020 271
    • PPTX 597.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельникова Наталья Леонидовна
    Мельникова Наталья Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92059
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 292 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек