Инфоурок Другое ПрезентацииОсобенности работы с одаренными детьми в начальной школе Новикова Л.П. - методист Адамовского РО

Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе Новикова Л.П. - методист Адамовского РО

Скачать материал
Скачать материал "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе Новикова Л.П. - методист Адамовского РО"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Особенности работы 
                    с о...

    1 слайд


    Особенности работы
    с одаренными детьми
    в начальной школе



    Новикова Л.П. - методист Адамовского РОО

  • Самое прекрасное зрелище на свете –
   вид ребенка, уверенно идущего по жи...

    2 слайд




    Самое прекрасное зрелище на свете –
    вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.
    Конфуций.

  • Одаренность -Дар 
(генетически обусловленный компонент способностей)
Потенциа...

    3 слайд

    Одаренность -
    Дар
    (генетически обусловленный компонент способностей)
    Потенциал личности

    ________________________________
    Высокий уровень развития каких-либо способностей

  • Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,...

    4 слайд

    Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

  • Виды одаренности:
   1 критерий: «широта проявлений»

общая - суммарное лично...

    5 слайд

    Виды одаренности:

    1 критерий: «широта проявлений»

    общая - суммарное личностное качество (большинство выдающихся людей добивались высоких вершин в разных областях);
    специальная - допускает ситуацию, что человек одарен в какой-то одной сфере деятельности и не пригоден в другой (в природе это большая редкость);

    2 критерий: степень сформированности одаренности.
    актуальная - проявленная, очевидная;
    потенциальная - не очевидна для окружающих.

    3 критерий: форма проявления.
    явная одаренность – обнаруживается в деятельности ребенка ярко и отчетливо.
    Скрытая одаренность – проявляется в замаскированной форме.

    4 критерий: особенности возрастного развития:
    Ранняя
    поздняя зависит от темпа психологического развития и возрастных этапов,
    на котором одаренность представляет в явном виде.



  • 5 критерий: «вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики»

в практичес...

    6 слайд

    5 критерий: «вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики»

    в практической деятельности
    Одаренность в ремеслах, спортивная, организационная;

    в познавательной деятельности
    Интеллектуальная одаренность различных видов зависимости от предметного содержания;

    в художественно-эстетической деятельности
    ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ, МУЗЫКАЛЬНАЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ;

    в коммуникативной деятельности
    лидерская, аттрактивная одаренность

    в духовно-ценностной
    проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

  • Признаки одаренности — это особенностиодаренного ребенка, которые проявляютс...

    7 слайд

    Признаки одаренности — это особенности
    одаренного ребенка, которые проявляются
    в реальной деятельности и могут быть оценены
    в процессе наблюдения за характером его
    действий.

  • Признаки одаренности: Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, котор...

    8 слайд

    Признаки одаренности:

    Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.
    Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
    Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями
    Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью.
    У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению.
    Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.

  • Риски:трудности во взаимоотношениях  с учителем 
(они часто наруш...

    9 слайд

    Риски:
    трудности во взаимоотношениях с учителем
    (они часто нарушают дисциплину из-за недогруженности);

    трудности во взаимоотношениях со сверстниками;

    их способности начинают эксплуатировать;

    искажение личностного развития (завышенная самооценка, связанная с завышенными ожиданиями родителей. Они взваливают на ребенка собственные нереализованные амбиции, не учат ребенка проигрывать.
    Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим.
    Не могут четко развести реальность и фантазию.
    Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
    Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

  • Психолого-педагогическое сопровождениеосуществляется по четырем основным напр...

    10 слайд

    Психолого-педагогическое сопровождение
    осуществляется по четырем основным направлениям:

    психолого-педагогическая диагностика
    коррекционно-развивающая работа
    консультирование
    просветительская работа

  • Направления психолого-педагогического сопровождения одаренных детейпсихологд...

    11 слайд


    Направления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
    психолог
    диагностика
    Диагностика
    познавательной
    мотивации
    Диагностика
    интеллекта
    Диагностика
    творческих
    способностей
    консультации
    Развивающие
    занятия, тренинги

    родителей и
    педагогов
    Коррекционно –
    развивающие
    работы
    Просвещение

    педагог

  • ДиагностикаТребования:

 Комплексный характер оценивания разных сторон поведе...

    12 слайд

    Диагностика
    Требования:

    Комплексный характер оценивания разных сторон поведения деятельности ребенка;

    анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;

    анализ реальных достижений детей в различных предметных олимпиадах, соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах;

    использование предметных и проблемных ситуаций;

    экспертная оценка продукта деятельности детей привлечением специалистов;

    Многократность и многоэтапность обследования с использованием множества психодиагностических процедур;

    Выявление признаков одаренности не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития

  • комплексный подход, предусматривает различные методы:специальные психодиагнос...

    13 слайд

    комплексный подход, предусматривает различные методы:
    специальные психодиагностические тренинги, психодиагностическое исследование с помощью разнообразных методик;

    наблюдение за учениками: в школе, во внешкольной деятельности и т. п. (приложение);

    экспертное оценивание их поведения учителями, родителями, воспитателями;
    проведение пробных уроков по специальным программам, а также включение учащихся в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;

    организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.;

    экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности школьников (рисунки, стихи, технические модели) профессионалами;

  • Диагностика интеллектуальных способностей1 – 2 кл.  ( ШТУР – К.М.Гуревич)
3 –...

    14 слайд

    Диагностика интеллектуальных способностей
    1 – 2 кл. ( ШТУР – К.М.Гуревич)
    3 – 5 кл. ( тест интеллекта – Г.Айзенка)

    Диагностика творческих способностей
    1 – 11 классы тест Торранса:
    создание картин
    дополнение рисунков
    линии

    Диагностика мотивации

    1 – 4 классы анкетирование учащихся (Лусканова, Р.С.Немов, М.Битянова)

  • Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренн...

    15 слайд

    Оценка ребенка как одаренного не должна являться самоцелью. Выявление одаренности необходимо связывать с задачами обучения и воспитания, а также с оказанием детям психологической помощи и поддержки.

  • Обучение и воспитаниеЦели:
Создание условий для развития творческой личности;...

    16 слайд

    Обучение и воспитание
    Цели:
    Создание условий для развития творческой личности;

    Развитие индивидуальности одаренного ребенка;

    Развитие духовно- нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей
    (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);

    Обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обуславливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся




  • Обучение и воспитаниеПрограммы обучения должны :

Включать изучение широких т...

    17 слайд

    Обучение и воспитание
    Программы обучения должны :

    Включать изучение широких тем и проблем;
    использовать междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знаний;
    Обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса;
    поддерживать и развивать самостоятельность в учении;
    Предусматривать качественное изменение учебной ситуации и учебного материала;
    Обучать оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формировать у них навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности;
    Сочетаться с системой дополнительного образования.



  • Формы работы с одаренными учащимися        творческие мастерские;
        гр...

    18 слайд

    Формы работы с одаренными учащимися

            творческие мастерские;
            групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
            факультативы;
            кружки по интересам;
            занятия исследовательской деятельностью;
            НОУ
            конкурсы;
            интеллектуальные марафоны;
            научно-практические конференции;
            участие в олимпиадах;
      выставки детского творчества.
            работа по индивидуальным планам;
           развивающие занятия

  • КонсультированиеИндивидуальное 
(по итогам диагностики, по запросу)

группово...

    19 слайд

    Консультирование
    Индивидуальное
    (по итогам диагностики, по запросу)

    групповое
    (скрытый или явный конфликт)



  • Психологическое просвещениеКлассные часы
 Педсовет
 Родительские собрания (ко...

    20 слайд

    Психологическое просвещение
    Классные часы
    Педсовет
    Родительские собрания (конференции)
    -------------------------------------------------------------------
    повышение психолого-педагогической компетентности
    учащихся, педагогов, родителей

  • Дополнительно:разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
формирован...

    21 слайд

    Дополнительно:
    разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
    формирование адекватной самооценки;
    охрана и укрепление физического и психологического здоровья;
    профилактика неврозов;
    предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников.

  • «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок»....

    22 слайд


    «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».
    Артур Шопенгауэр


Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 404 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.03.2020 91
    • PPTX 261.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булыгина Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булыгина Светлана Васильевна
    Булыгина Светлана Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86463
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»