Инфоурок Другое ПрезентацииИсследователь и творец: какой он? ( 3 Межрегиональная конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодёжи: п

Исследователь и творец: какой он? ( 3 Межрегиональная конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодёжи: п

Скачать материал
Скачать материал "Исследователь и творец: какой он? ( 3 Межрегиональная конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодёжи: п"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Исследователь и творец:
 какой он?
( 3 Межрегиональная конференция «Организа...

    1 слайд


    Исследователь и творец:
    какой он?
    ( 3 Межрегиональная конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодёжи: проблемы, поиск, решения»)

    Нагорнова М.А.,
    учитель начальных классов

  • Д.Медведев отмечает,
 «важнейшими качествами личности становятся инициативнос...

    2 слайд

    Д.Медведев отмечает,

    «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения …
    Все эти навыки формируются с детства».

  • Актуальным в педагогическом процессе
  сегодня становится использование метод...

    3 слайд

    Актуальным в педагогическом процессе

    сегодня становится использование методов и методических приёмов, которые сформируют у обучающегося навыки самостоятельного добывания новых знаний.

  • Необходимо создать такую образовательную среду,

    которая будет способство...

    4 слайд

    Необходимо создать такую образовательную среду,


    которая будет способствовать развитию у ребёнка исследовательского отношения к миру, становлению у него исследовательской позиции.

  • 1.Интеллектуально-поисковый  клуб «Эрудит».
    Цель работы клуба: удовлетвор...

    5 слайд

    1.Интеллектуально-поисковый клуб «Эрудит».
    Цель работы клуба: удовлетворение потребности в новой информации, коммуникативная адаптация, развитие исследовательских навыков, интеллектуальных умений.
    2.Малая научная академия.
    3.Работа группы экспертов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися).
    4.Работа группы консультантов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися).
    Цель работы академии и групп: самораскрытие одарённых учащихся (умственное, эмоциональное, индивидуальное различие), коммуникативная адаптация, развитие творческих способностей обучающихся.



  • Универсальная характеристика исследователя и творцастремление и способности к...

    6 слайд

    Универсальная характеристика исследователя и творца
    стремление и способности к исследовательскому поведению.
    Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым

  • « Опытно-экспериментальная работа» младшего школьника  - это и есть ве...

    7 слайд

    « Опытно-экспериментальная работа» младшего школьника - это и есть весомое и значимое творение.

    Создание «своего нового» - это и есть творчество.

  • 1, 2 -поваренная соль ( NaCl, хлорид натрия), 
3 -  Fe SO4   (  сульфат...

    8 слайд







    1, 2 -поваренная соль ( NaCl, хлорид натрия),
    3 - Fe SO4 ( сульфат железа - железный купорос),
    4 - Cu SO4 (
    5 - Co SO4 ( cульфат кобальта),
    6 - Co Сl 2 ( хлорид кобальта).

  • Рубиновый кристалл

    9 слайд

    Рубиновый кристалл

  • Кристальное деревце

    10 слайд

    Кристальное деревце

  • Главные черты исследовательского поведения -     

поисковая активность,...

    11 слайд

    Главные черты исследовательского поведения -


    поисковая активность,
    любознательность,
    способность
    самостоятельно мыслить.

  • Проектная и исследовательская деятельность  в наибольшей степени
развивает  с...

    12 слайд

    Проектная и исследовательская деятельность в наибольшей степени

    развивает способность мыслить творчески и нестандартно, активизирует личностный потенциал школьника.

  • Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует...

    13 слайд

    Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует
    грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач:
    • организационно-управленческих;
    • учебно-методических;
    • кадрового обеспечения;
    • организационно - методических;
    • информационных;
    • дидактических;
    • психолого-педагогических.

  • Исследование (получение знаний)   
   – деятельность, связанная с решением уч...

    14 слайд

    Исследование (получение знаний)

    – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

  • Основные этапы исследованияпостановка проблемы;
изучение теории, посвящённой...

    15 слайд

    Основные этапы исследования
    постановка проблемы;
    изучение теории, посвящённой данной проблематике;
    подбор методик исследования;
    сбор материала, его анализ и обобщение;
    научный комментарий;
    собственные выводы

  • Темы исследовательских работ: «Аквариумные рыбки»                  
«Ун...

    16 слайд






    Темы исследовательских работ:

    «Аквариумные рыбки»
    «Уникальные дельфины»
    «Тайны лесной жизни»
    «Путь к известности сказки «Царевна-Лягушка»
    «История создания сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок»

  • Проектная деятельность (направленность на получение практического результата)...

    17 слайд

    Проектная деятельность (направленность на получение практического результата) -

    совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.

  • Этапы проектирования:актуальность;
определение целей и задач проекта, до...

    18 слайд





    Этапы проектирования:

    актуальность;
    определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности;
    создание плана;
    организация деятельности по реализации проекта


  • Моя задача, как учителя   
    – помочь ученикам развить интерес к проектно-и...

    19 слайд

    Моя задача, как учителя

    – помочь ученикам развить интерес к проектно-исследовательской деятельности, способствующей освоению таких способов действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.

  • Выбор темы       Актуальна для  самого обучающегося.   Тематика разнообразна,...

    20 слайд

    Выбор темы
    Актуальна для самого обучающегося. Тематика разнообразна, принадлежит разным областям познания:
    « Подводный мир Красного моря»,
    « Семь чудес света», « Чудеса Томской области»,
    « Представители Красной книги Томской области»,
    « Иркутский тракт моего города»,
    « Кристаллы», «Удивительный мир кристаллов»,
    « Мир космоса: учёные и писатели»,
    «Таинственный и манящий мир кукольного театра».

  • Гипотеза      При  выдвижении гипотез проявляется:   
   и имеющийся опыт, 
и...

    21 слайд

    Гипотеза
    При выдвижении гипотез проявляется:
    и имеющийся опыт,
    и уровень развития самостоятельности,
    и степень инициативности.
    При  наличии яркого и устойчивого эмоционального отношения к решаемой задаче и совершаемой  при  этом деятельности  возникает  напряженность мысли.  Мысль,  озаренная чувством,  глубже проникает в предмет  изучения.

    В процессе проверки гипотез сказывается
    - опыт человека в  критическом отношении к собственной деятельности,
    - в умении обоснованной ее оценки.

  • При принятии   решения   
 особенно заметно проявляются 
   - волевые качеств...

    22 слайд

    При принятии решения

    особенно заметно проявляются
    - волевые качества личности, 
    - степень уверенности человека в правильности избранной позиции. 

  • Рефлексия «исследователя»узнал:
1. что такое кристаллы;
2. происхожден...

    23 слайд







    Рефлексия «исследователя»

    узнал:
    1. что такое кристаллы;
    2. происхождение слова «кристаллы»;
    3. разные способы выращивания кристаллов
    научился:
    1. выращивать кристаллы, т.е. проводить исследование;
    2. проводить опрос мнения,
    3. публично выступать перед сверстниками
    понял:
    1. что интереснее знания добывать самой;
    2. быть исследователем – это супер-интересно;
    3. что учиться – это приятные переживания
    задумался:
    о своей будущей профессии

  • Перспектива1. Заняться выращиванием подобного кристалла.






2. Проведение...

    24 слайд

    Перспектива
    1. Заняться выращиванием подобного кристалла.






    2. Проведение круглого стола - практикума «Наши кристаллы».
    3. Расширить тему проекта по интересам членов клуба, в результате групповой работы.
    4. Выпустить познавательный журнал « Кристаллы».
    5. Заседание клуба «Почемучки» на тему «Кристаллы».
    6. Организовать и провести по всем исследуемым темаинтеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» м.
     

  • Исследовательская работа и ученический проект ценны
тем, что разрешается знач...

    25 слайд

    Исследовательская работа и ученический проект ценны

    тем, что разрешается значимая для самого «творца» проблема путём исследования и поиска, возрастает степень самостоятельности в ситуации выбора, повышается творческая активность, намечается перспектива, которая может послужить основой для нового исследования и проекта.

  • Критерии успеха работы над проектом:-Достигнут конечный результат;
     -Созд...

    26 слайд

    Критерии успеха работы над проектом:
    -Достигнут конечный результат;
    -Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем;
    -Результат проекта может быть использован другим коллективом;
    -Получено удовольствие от самой деятельности
     

  • Важнейшей задачей современной системы образования   является формирование уни...

    27 слайд

    Важнейшей задачей современной системы образования
    является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

  • Регулятивные УУДМладшие школьники учатся фиксировать затруднение в учебной де...

    28 слайд

    Регулятивные УУД
    Младшие школьники учатся фиксировать затруднение в учебной деятельности, ставить цель, строить способ достижения цели.
    Мы формируем и развиваем у учащихся умение проверять свою работу по образцу с опорой на алгоритм, также знакомим с алгоритмом исправления ошибок. Ученики учатся выполнять инструкции, чётко следовать образцу.

  • Коммуникативные УУДМладшие школьники знакомятся  с основными правилами общени...

    29 слайд

    Коммуникативные УУД
    Младшие школьники знакомятся с основными правилами общения, правилами поведения на уроке, учащиеся выводят простейшие правила работы в парах, группах, а самое главное - приобретают опыт совместной работы.
    Необходимо формировать представление детей о том, что важно обмениваться мыслями, понимать друг друга, договариваться, а также учить детей общаться, продуктивно сотрудничать друг с другом.

  • Познавательные УУДМладшие школьники знакомятся с инструментом  познания, учат...

    30 слайд

    Познавательные УУД
    Младшие школьники знакомятся с инструментом познания, учатся работать с информацией, с текстами, строят опорные сигналы и алгоритмы.

  • Личностные УУДУ младшего школьника формируются  нравственно-этические и ценно...

    31 слайд

    Личностные УУД
    У младшего школьника формируются нравственно-этические и ценностные ориентиры, которые придадут его деятельности созидательный смысл .

    У учащихся формируются первые представления о ценностях жизни.

  • Портрет « исследователя – творца»:      Умеет

Организовывать  рабочее мес...

    32 слайд



    Портрет « исследователя – творца»:

    Умеет

    Организовывать рабочее место и планировать работу.
    Подбирать необходимое оборудование, материалы, проводить собственно эксперимент, наблюдать ход эксперимента, измерять параметры, понимать полученный результат
    Выбирать тему исследования, ставить цель, определять структуру исследования, генерировать идеи, выбирать лучшее решение.
    Сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, отслеживать ход совместной работы и направлять её в нужное русло, уметь выходить из конфликтных ситуаций.



  • Самостоятельно  осуществлять   поиск  нужной информации (находить информацию...

    33 слайд

    Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации (находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет),выделять главное; структурировать и сохранять информацию.

    Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.

    Готовить отчёт о проделанной работе,
    выступать перед аудиторией,
    выбирать способы и формы наглядной презентации (продукта) результатов деятельности,
    давать ответы на незапланированные вопросы,
    использовать различные средства наглядности.

  • Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»,...

    34 слайд


    Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»,
    адекватно выбирать свою роль в коллективном деле
    Проектировать процесс,
    планировать деятельность – время, ресурсы,
    принимать решения,
    распределять обязанности при выполнении коллективного дела.
     

  • Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит...

    35 слайд

    Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. Учитель для маленького учёного – помощник, сотрудник, консультант, эксперт и руководитель.

  • Самая значимая оценка - 
общественное признание состоятельности (успешности,...

    36 слайд

    Самая значимая оценка -

    общественное признание состоятельности (успешности, результативности).
    Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

  • Признание
Призёры Городской научно – практической конференции «Исследовательс...

    37 слайд

    Признание

    Призёры Городской научно – практической конференции «Исследовательский дебют»,
    Призёры 2 областного конкурса детских исследовательских работ «Твори, исследуй, пробуй!»,
    Победители Регионального Фестиваля проектов,
    Дипломанты Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Портфолио»,
    Дипломант 2 Международной Интеллектуальной Ассамблеи школьников

  • Главный результат работы    – приобретённый школьниками опыт творческой, иссл...

    38 слайд

    Главный результат работы
    – приобретённый школьниками опыт творческой, исследовательской работы, который помогает превратить
    исполнителя в истинного творца.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.08.2020 140
    • PPTX 969 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полищук Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полищук Татьяна Алексеевна
    Полищук Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81616
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе