Инфоурок Другое ПрезентацииВВЕДЕНИЕ Цели и задачи изучения дисциплины - изучение принципов построения передающих систем; - изучение передающих устройств в р

ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи изучения дисциплины - изучение принципов построения передающих систем; - изучение передающих устройств в р

Скачать материал
Скачать материал "ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи изучения дисциплины - изучение принципов построения передающих систем; - изучение передающих устройств в р"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Дисциплина: УСТРОЙСТВА ФОРМИРОВАНИЯ И ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВОбразовательной...

    1 слайд

    1
    Дисциплина: УСТРОЙСТВА ФОРМИРОВАНИЯ И ГЕНЕРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ
    Образовательной программы:
    направления подготовки дипломированных специалистов
    210300 РАДИОТЕХНИКА
    ВВЕДЕНИЕ
    Цели и задачи изучения дисциплины
    - изучение принципов построения передающих систем;
    - изучение передающих устройств в различных диапазонах волн;
    - изучение основных типов современных вакуумных и полупроводниковых генераторных и усилительных приборов;
    - изучение основных элементов передающих устройств;
    - изучение модуляторов, усилителей мощности, умножителей, синтезаторов частот;
    - изучение основ схемотехники;
    - изучение особенностей проектирования и эксплуатации передающих устройств средств радиоэлектронной борьбы.

  • 2В результате теоретического изучения дисциплины студент должен:  иметь предс...

    2 слайд

    2
    В результате теоретического изучения дисциплины студент должен:
    иметь представление:
    - об основных видах радиоэлектронных схем, используемых в устройствах формирования и генерирования сигналов;
    - о принципах функционирования устройств формирования и генерирования сигналов.
    знать и уметь использовать:
    - теоретические методы анализа и синтеза радиоэлектронных схем формирования сигналов;
    - методы теоретического и экспериментального исследований устройств формирования и генерирования сигналов;
    - методы выбора устройств формирования и генерирования сигналов для конкретных применений;
    - методы построения и способы реализации на ЭВМ имитационных моделей устройств формирования сигналов;
    иметь опыт:
    - выполнения инженерных расчетов и принятия профессиональных решений по проектированию устройств формирования и генерирования сигналов;
    - проведения расчетов и вычислительных экспериментов на ЭВМ
    - для оценки показателей эффективности устройств формирования и генерирования сигналов;
    - работы с научно-технической документацией, технической литературой и другими информационными источниками для решения профессиональных задач.

  • 3ТЕМА 1. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  РАДИОПЕРЕДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ (РПДУ) Радиопередающим...

    3 слайд

    3

    ТЕМА 1. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РАДИОПЕРЕДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ (РПДУ)

    Радиопередающими устройствами (более коротко - радиопередатчиками) называются радиотехнические аппараты, служащие для генерирования, усиления по мощности и модуляции высокочастотных (ВЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) колебаний, подводимых к антенне и излучаемых в пространство.

  • 4Иерархия компонентов РЭС Системы и комплексыПодсистемыУстройстваКаскадыЗвень...

    4 слайд

    4
    Иерархия компонентов РЭС
    Системы и комплексы
    Подсистемы
    Устройства
    Каскады
    Звенья
    Радиопередатчики
    Блоки
    Элементы

  • 5Работа передатчика      Схема радиопередатчика, приведенная на рис.а, включа...

    5 слайд

    5
    Работа передатчика
    Схема радиопередатчика, приведенная на рис.а, включает следующие основные элементы: антенный контур, состоящий из антенны (А) и вторичной обмотки индукционной катушки (L), искровой разрядник (Р), прерыватель (П), ключ (К) и источник постоянного тока. Форма колебаний, излучаемых радиопередатчиком, показана на рис. б.
    При размыкание контактов 1 и замыкании 2 в контуре возникает затухающий колебательный процесс, описываемый выражением


    где - частота колебаний;
    a- коэффициент затухания.
    .

  • 6Основные этапы развития техники и теории РПДУ Первый этап (1896 - 1920) вклю...

    6 слайд

    6
    Основные этапы развития техники и теории РПДУ
    Первый этап (1896 - 1920) включает в себя создание искровых радиопередатчиков, использующих машинные генераторы высокой частоты. Мощность последних достигала нескольких киловатт, а частота - 20 кГц.
    Второй этап (с 1920 г. по настоящее время) связан с изобретением электровакуумных приборов - триода, тетрода и пентода. В России первый электровакуумный прибор, пригодный для генерации и усиления ВЧ колебаний, был разработан в Нижнем Новгороде под руководством М.А. Бонч-Бруевича.
    Третий этап (с 1938 г. по настоящее время) связан, в первую очередь, с телевидением и радиолокацией, развитие которых требовало освоения все более высоких частот - перехода к дециметровым и сантиметровым волнам.
    Четвертый этап (с 1960 г. по настоящее время) связан с созданием мощных ВЧ и СВЧ транзисторов. Первый транзистор, за который американским ученым Шокли, Бардину и Брайтену в 1956 г. присудили Нобелевскую премию по физике, был сделан в 1950 г.

  • 7Обобщенная структурная схема РПДУ

    7 слайд

    7
    Обобщенная структурная схема РПДУ

  • 8Классификация  частот  и  их применение

    8 слайд

    8
    Классификация частот и их применение

  • 9ТЕМА 2. Классификация, каскады, структурная 
схема и параметры радиопередатч...

    9 слайд

    9
    ТЕМА 2. Классификация, каскады, структурная
    схема и параметры радиопередатчиков
    Назначению
    Объекту использования
    Мощности
    Виду излучения
    Частотному диапазону
    От полосы пропускания
    РПДУ классифицируют по:

  • 10Табл. 1. Диапазоны радиоволн

    10 слайд

    10
    Табл. 1. Диапазоны радиоволн

  • 11Табл. 2. Диапазоны радиочастот

    11 слайд

    11
    Табл. 2. Диапазоны радиочастот

  • 12Табл. 3. Деление всего диапазона радиоволн на меньшие диапазоны.

    12 слайд

    12

    Табл. 3. Деление всего диапазона радиоволн
    на меньшие диапазоны.

  • 13Классификация радиопередатчиков по назначению Назначение РПДУРадиосвязныеРа...

    13 слайд

    13
    Классификация радиопередатчиков по назначению
    Назначение РПДУ
    Радиосвязные
    Радиотелеметрические
    Радиовещательные
    Радиолокационные
    Телевизионные
    Радионавигационные

  • 14Классификация по мощности По мощности сигнала, подводимой к антеннеМалой ,...

    14 слайд

    14
    Классификация по мощности
    По мощности сигнала, подводимой к антенне
    Малой , до 10 Вт
    Сверхбольшой, выше 10 кВт
    Средней , 10 – 500 Вт
    Большой, 500 Вт – 10кВт

  • 15Классификация по виду излученияКлассификация по режиму излученияНепрерывный...

    15 слайд

    15
    Классификация по виду излучения
    Классификация по режиму излучения
    Непрерывный
    Импульсный

  • 16Классификация по полосе пропусканияКлассификация  в зависимости от полосы п...

    16 слайд

    16
    Классификация по полосе пропускания
    Классификация в зависимости от полосы пропускания
    Узкополосные
    Широкополосные
    Сверхширокополосные

  • 17Классификация по назначениюКлассификация РПДУ по назначениюРадиовещательные...

    17 слайд

    17
    Классификация по назначению
    Классификация РПДУ по назначению
    Радиовещательные
    Радиосвязные
    Телевизионные
    Радиолокационные
    Радиотелеметрические
    Радионавигационные

  • 18Классификация по объекту использованияКлассификация РПДУ по объекту использ...

    18 слайд

    18
    Классификация по объекту использования
    Классификация РПДУ по объекту использования
    Самолетные
    Носимые
    Спутниковые
    Корабельные
    Мобильные
    Наземные стационарные

  • 19Перечень основных элементов (каскадов) РПДУ (начало слайда)Автогенератор ил...

    19 слайд

    19
    Перечень основных элементов (каскадов) РПДУ (начало слайда)
    Автогенератор или генератор с самовозбуждением – источники ВЧ и СВЧ колебаний;
    Генератор с внешним или независимым возбуждением – усилитель ВЧ и СВЧ сигнала;
    Умножитель частоты;
    Преобразователь частоты – для смещения частоты колебаний;
    Делитель частоты;

  • 20Перечень основных элементов (каскадов) РПДУ (продолжение)- частотный модуля...

    20 слайд

    20
    Перечень основных элементов (каскадов) РПДУ (продолжение)
    - частотный модулятор;
    Фазовый модулятор;
    Фильтры: полосовой, режекторный, НЧ, ВЧ, гребёнчатый;
    Сумматор (делитель) мощностей сигналов;
    Мостовое устройство – разновидность сумматора или делителя;

  • 21Перечень основных элементов (каскадов) РПДУ (продолжение)Согласующее устрой...

    21 слайд

    21
    Перечень основных элементов (каскадов) РПДУ (продолжение)
    Согласующее устройство;
    Аттенюатор – для регулирования мощности сигнала;
    Фазовращатель – управление фазой сигнала;
    Ферритовые однонаправленные устройства (церкуляторы, вентили) – для пропускания сигнала только в одном направлении;

  • 22Перечень основных элементов (каскадов) РПДУ (окончание)Направленный ответви...

    22 слайд

    22
    Перечень основных элементов (каскадов) РПДУ (окончание)
    Направленный ответвитель – для отбора части мощности из основного канала его распространения;
    балластные сопротивления – в которых происходит рассеивание мощности;
    Источники электропитания;
    Экранированные контура;
    Волновод, радиокабель;
    Антенны.


  • 23ТЕМА 3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ И УСИЛЕНИЯ ВЧ И СВЧ КОЛЕБАНИЙОсновное...

    23 слайд

    23
    ТЕМА 3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ И УСИЛЕНИЯ ВЧ И СВЧ КОЛЕБАНИЙ

    Основное назначение генератора состоит в преобразовании энергии источника постоянного тока в энергию ВЧ или СВЧ колебаний.
    Генераторы подразделяются на два основных типа:
    - автогенераторы, работающие в режиме самовозбуждения или автоколебаний, частота которых определяется параметрами самого устройства;
    - генераторы с внешним возбуждением, работающие в режиме усиления входного сигнала по мощности или умножения его частоты.

  • 24Основные электронные приборы, используемые  в генераторах:Электровакуумны...

    24 слайд

    24

    Основные электронные приборы, используемые в генераторах:

    Электровакуумные приборы – триоды, тетроды, пентоды и др;
    Полупроводниковые приборы – транзисторы биполярные, полевые, диоды (туннельные, Ганна и лавино-пролетные);
    Клистроны;
    Лампы бегущей волны;
    Приборы магнетронного типа.

  • 25Устройство генератора с триодом Устройство генератора на биполярном транзис...

    25 слайд

    25
    Устройство генератора с триодом
    Устройство генератора на биполярном транзисторе

  • 26Устройство генератора на полевом транзисторе Устройство генератора на бипол...

    26 слайд

    26
    Устройство генератора на полевом транзисторе
    Устройство генератора на биполярном транзисторе

  • 27Клистронный  генератор

    27 слайд

    27
    Клистронный генератор

  • 28Генератор на лампе бегущей волны

    28 слайд

    28
    Генератор на лампе бегущей волны

  • 29ТЕМА 4. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЧ ГЕНЕРАТОРА С ВНЕШНИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМРис. Обобщенная с...

    29 слайд

    29
    ТЕМА 4. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЧ ГЕНЕРАТОРА С ВНЕШНИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
    Рис. Обобщенная схема ВЧ генератора с внешним возбуждением

  • 30Характеристики ВЧ генератораРис. 1 и 2  Амплитудные  характеристики ВЧ гене...

    30 слайд

    30
    Характеристики ВЧ генератора
    Рис. 1 и 2 Амплитудные характеристики ВЧ генератора
    Рис. 3 Частотные характеристики ВЧ генератора

  • 31ТЕМА 5. ЛАМПОВЫЕ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ С ВНЕШНИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМТиповая с...

    31 слайд

    31
    ТЕМА 5. ЛАМПОВЫЕ ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ С ВНЕШНИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
    Типовая схема лампового ГВВ содержит:
    электровакуумный прибор - тетрод;
    выходную электрическую цепь - параллельный колебательный контур;
    входную электрическую цепь - высокочастотный трансформатор;
    цепи питания анода, управляющей и экранной сеток.

  • 32 АЧХ параллельного колебательного контура

    32 слайд

    32
    АЧХ параллельного колебательного контура

  • 33Статические характеристики лампы

    33 слайд

    33
    Статические характеристики лампы

  • 34Полигональная аппроксимация статических характеристик

    34 слайд

    34
    Полигональная аппроксимация статических характеристик

  • 35Графический метод расчета анодного тока

    35 слайд

    35
    Графический метод расчета анодного тока

  • 36 Динамическая характеристика ГВВ

    36 слайд

    36
    Динамическая характеристика ГВВ

  • 37Определению параметров генератора в граничном режиме

    37 слайд

    37
    Определению параметров генератора в граничном режиме

  • 38Модель схемы лампового генератора с общим катодом

    38 слайд

    38
    Модель схемы лампового генератора с общим катодом

  • 39Схема ГВВ с общей сеткой

    39 слайд

    39
    Схема ГВВ с общей сеткой

  • 40Входные и выходные цепи ГВВ

    40 слайд

    40
    Входные и выходные цепи ГВВ

  • 41ТЕМА 6. Методика расчета электрического режима работы лампового ГВВ в грани...

    41 слайд

    41
    ТЕМА 6. Методика расчета электрического режима работы лампового ГВВ в граничном режиме работы (слайд 1)
    1. Исходные данные для расчета: рабочая частота , выходная мощность.
    2. Выбор типа электровакуумного прибора. Исходя из заданной мощности и частоты сигнала по справочнику «Электровакуумные приборы» выбираем тип генераторной лампы. Останавливаемся на тетроде типа ГУ-61Б.
    3. Выбираем угол отсечки.
    4. По характеристикам прибора определяем:
    крутизну линии граничного режима;
    крутизну анодно-сеточной характеристики;
    напряжение отсечки .
    5. Выбираем граничный режим работы.

  • 42Расчет анодной цепи генератора (слайд 2)Коэффициент использования анодного...

    42 слайд

    42
    Расчет анодной цепи генератора (слайд 2)
    Коэффициент использования анодного напряжения;
    Амплитуда напряжения на анодном контуре;
    3. Остаточное напряжение на аноде лампы;
    4. Амплитуда 1-й гармоники анодного тока;
    5. Амплитуда импульса анодного тока;
    6. Постоянная составляющая анодного тока;
    7. Мощность, потребляемая по анодной цепи;
    8. Мощность, рассеиваемая анодом лампы;
    9. Коэффициент полезного действия;
    10. Сопротивление нагруженного анодного контура, необходимое для реализации рассчитанного режима работы.

  • 43Расчет цепи управляющей сетки. (слайд 3)1. Требуемая амплитуда напряжения;...

    43 слайд

    43
    Расчет цепи управляющей сетки.
    (слайд 3)
    1. Требуемая амплитуда напряжения;
    2. Напряжение смещения;
    3. Максимальное напряжение на сетке;
    4. Высота импульса сеточного тока, определяемая по характеристикам (при и ) или из примерного соотношения;
    5. Косинус угла отсечки сеточного тока;
    6. Первая гармоника сеточного тока;
    7. Постоянная составляющая сеточного тока;
    8. Требуемая мощность возбуждения;
    9. Мощность, теряемая в цепи смещения;
    10. Мощность, рассеиваемая управляющей сеткой;
    11. Входное сопротивление по 1-й гармонике сигнала;
    12. Коэффициент усиления генераторной лампы по мощности.
    Расчет электрического режима работы ВЧ лампового генератора с внешним возбуждением можно провести по программе на языке Mathcad.


  • 44ТЕМА 7.  ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ Статические характеристики биполярного транзистора

    44 слайд

    44
    ТЕМА 7. ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ

    Статические характеристики биполярного транзистора

  • 45Зависимость скорости движения электронов в полупроводнике от напряженности...

    45 слайд

    45
    Зависимость скорости движения электронов в полупроводнике от напряженности электрического поля
    Предельная или граничная частота усиления транзистора непосредственно связана со временем переноса носителей заряда через базовую область толщиной W


    , где - время переноса носителей через базу.

  • 46Статические характеристики биполярного транзистора и p-n-перехода

    46 слайд

    46
    Статические характеристики биполярного транзистора и p-n-перехода

  • 47Модель транзистора из двух р-п-переходов.

    47 слайд

    47
    Модель транзистора из двух
    р-п-переходов.

  • 48Четыре состояния биполярного транзистора

    48 слайд

    48
    Четыре состояния биполярного транзистора

  • 49Статические характеристики полевого транзистора

    49 слайд

    49
    Статические характеристики полевого транзистора

  • 50ТЕМА 8. РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРАНЗИСТОРНО ГВВСхемы ГВВ на транзисторах: а)- с бип...

    50 слайд

    50
    ТЕМА 8. РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТРАНЗИСТОРНО ГВВ
    Схемы ГВВ на транзисторах: а)- с биполярным -б) с полевым

  • 51В транзисторных и в ламповых генераторах возможны: недонапряженный, граничн...

    51 слайд

    51
    В транзисторных и в ламповых генераторах возможны: недонапряженный, граничный и перенапряженный режимы работы
    При биполярном транзисторе динамическая характеристика располагается:
    - в случае недонапряженного и граничного режимов работы в двух областях - активной (2) и отсечки (1);
    - в случае перенапряженного режима работы в трех областях - отсечки (1), активной (2) и насыщения (3). При этом провал в импульсе коллекторного тока происходит по причине захода рабочей точки (координаты ) в область насыщения и перехода коллекторного р-n-перехода в открытое состояние.
    В недонапряженном и граничном режимах импульсы коллекторного тока при работе с отсечкой имеют косинусоидальную форму.

  • 52Примеры форм импульса коллекторного тока в перенапряженном режиме работы по...

    52 слайд

    52
    Примеры форм импульса коллекторного тока в перенапряженном режиме работы показаны на рис. б-г.
    При наличии только активной составляющей в нагрузке провал в импульсе располагается посредине (см. рис. б), при добавлении к ней емкости - сдвигается влево (см. рис. в), индуктивности - вправо (см. рис. г).

    Рис. Импульсы
    Коллекторного
    тока при работе с
    отсечкой в
    перенапряжен-ном режиме

  • 53ТЕМА 9. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРЕХ ТИПОВ ГЕНЕРАТОРОВ С ВВ: ЛАМПОВОГО, С БИПО...

    53 слайд

    53
    ТЕМА 9. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРЕХ ТИПОВ ГЕНЕРАТОРОВ С ВВ: ЛАМПОВОГО, С БИПОЛЯРНЫМ И ПОЛЕВЫМ ТРАНЗИСТОРАМИ
    Преимущества транзисторных генераторов перед ламповыми состоят:
    - в большей долговечности (срок службы генераторных ламп обычно не превышает нескольких тысяч часов, транзисторов - сотен тысяч часов);
    - низком значении напряжения питания, которое не превышает 30 В (у ламп это напряжение от нескольких сотен вольт до десятков киловольт);
    - практически мгновенной готовности к работе после подачи напряжения питания (у ламп требуется предварительное включение цепи накала);
    - высокой прочности по отношению к механическим перегрузкам; в значительном снижении массы и габаритных размеров аппаратуры и возможности ее миниатюризации на основе интегральной технологии.
    К недостаткам транзисторных генераторов относятся:
    - ограниченная мощность транзисторов и связанная с этим необходимость суммирования мощностей генераторов при повышенной мощности радиопередатчика;
    - температура корпуса мощных транзисторов не должна превышать 60...70C;
    - чувствительность к весьма кратковременным нарушениям эксплуатационного режима по причине пробоя р-n-переходов, в связи с чем требуется применение специальных схем защиты мощных транзисторов;
    - в низком коэффициенте усиления по мощности при приближении частоты усиливаемого сигнала к граничной частоте транзистора (обычно не более 3...6 дБ) и зависимости этого коэффициента от частоты согласно.

  • 54Сравнительный анализ генераторов с ВВ: лампового и транзисторногоЛамповые г...

    54 слайд

    54
    Сравнительный анализ генераторов с ВВ: лампового и транзисторного
    Ламповые генераторы работают со сравнительно высокими напряжениями питания (от сотен вольт до десятков киловольт) и относительно малыми токами. Поэтому сопротивление анодной нагрузки в них превышает 1000 Ом.
    Транзисторные генераторы работают при низких напряжениях питания (<30 В) и с относительно большими токами. Поэтому в них сопротивление коллекторной или стоковой нагрузки составляет от нескольких до десятков Ом.
    Таким образом, ламповый генератор требует высокоомной нагрузки, а транзисторный - низкоомной.
    Во втором случае можно обеспечить широкую полосу пропускания генератора.

  • 55Сравнительный анализ генераторов с ВВ: лампового и транзисторногоОсновное п...

    55 слайд

    55
    Сравнительный анализ генераторов с ВВ: лампового и транзисторного
    Основное применение в современных радиопередатчиках при мощности не более нескольких сотен ватт находят транзисторные генераторы. С помощью способов суммирования сигналов это значение мощности может быть повышено на 2-3 порядка.
    И только в передатчиках повышенной мощности, например радиовещательных мощностью в несколько десятков и сотен киловатт используются электровакуумные приборы.

  • 56ТЕМА 10 . ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ВЧ  ГВВОбобщенная схема ГВВ

    56 слайд

    56
    ТЕМА 10 . ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ВЧ ГВВ
    Обобщенная схема ГВВ

  • 57По назначению следует различать три основных случая согласования цепей прим...

    57 слайд

    57
    По назначению следует различать три основных случая согласования цепей применительно к ГВВ:
    – согласование входного сопротивления транзистора с предыдущим каскадом;
    – согласование выходного сопротивления транзистора со следующим каскадом;
    – согласование выходного сопротивления транзистора с антенной.
    Другая классификация электрических цепей связана с полосой их пропускания fпр при среднем значении частоты в этой полосе f0. Различают три основных цепи:
    – узкополосная цепь при (fпр/f0)=1…2%;
    – среднеполосная цепь при 2%(fпр/f0)20%;
    – широкополосная цепь при (fпр/f0)20%.

  • 58Согласующие цепи в ВЧ транзисторных генераторах а – входная цепь;
б – выход...

    58 слайд

    58
    Согласующие цепи в ВЧ транзисторных генераторах
    а – входная цепь;
    б – выходная цепь

  • 59Согласование выходного каскада с антенной определяет, какая часть мощности...

    59 слайд

    59
    Согласование выходного каскада с антенной определяет, какая часть мощности ВЧ сигнала радиопередатчика будет подведена к антенне и излучена в пространство. Отсутствие надлежащего согласования между антенной и радиопередатчиком недопустимо.
    Антенна по отношению к радиопередатчику имеет определенное входное сопротивление, зависящее от конструкции и размеров антенны, окружающих ее предметов, длины волны и других факторов.

  • 60Измерение амплитуд падающей и отраженной волны

    60 слайд

    60
    Измерение амплитуд падающей и отраженной волны

  • 61Согласующего устройства при емкостном характере сопротивления антенны

    61 слайд

    61
    Согласующего устройства при емкостном характере сопротивления антенны

  • 62Трехточечная схема АГ

    62 слайд

    62
    Трехточечная схема АГ

  • 63Схемы транзисторного АГ

    63 слайд

    63
    Схемы транзисторного АГ

  • 64Схемы АГ с включением кварцевого резонатора в цепь обратной связи

    64 слайд

    64
    Схемы АГ с включением кварцевого резонатора в цепь обратной связи

  • 65Параметры, характеризующие работу АГ, можно разбить на две группыК первой о...

    65 слайд

    65
    Параметры, характеризующие работу АГ, можно разбить на две группы
    К первой относятся величины, определяющие энергетические свойства АГ - колебательную мощность и КПД.
    Во вторую группу входят параметры, характеризующие частотные свойства АГ:
    - диапазон частот f1 … f2, в пределах которого возможна перестройка частоты;
    - требуемое, номинальное значение частоты генерируемого сигнала fном;
    - долговременная нестабильность частоты за определенный интервал времени;
    - кратковременная нестабильность частоты и фазы сигнала;
    - чистота спектра и уровень шума излучаемого сигнала.

  • 66ТЕМА  11. РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ ВЧ ДИАПАЗОНА РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

    66 слайд

    66
    ТЕМА 11. РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ ВЧ ДИАПАЗОНА
    РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

  • 67Телевизионный радиопередатчик

    67 слайд

    67
    Телевизионный радиопередатчик

  • 68Спутниковый ретранслятор

    68 слайд

    68
    Спутниковый ретранслятор

  • 69Классификация электронных приборов, применяемых в радиопередатчиках

    69 слайд

    69
    Классификация электронных приборов, применяемых в радиопередатчиках

  • 70ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью данного учебного пособия является изучение теории построени...

    70 слайд

    70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Целью данного учебного пособия является изучение теории построения устройств формирования и генерирования сигналов, изучены общие принципы построения передающих устройств в различных диапазонах частот.
    Рассмотрены различные типы модуляции и их реализации.
    В пособии приведены схемные решения умножителей, синтезаторов, модуляторов, усилителей и схем согласования.
    Учебное пособие позволяет повторить основные определения, изученные в предыдущих дисциплинах и связать их с новыми знаниями, приведенными в данной работе.
    В дополнение к учебному пособию имеются «Методические рекомендации по курсовому проектированию».
    Данное учебное пособие позволяет перейти к освоению таких дисциплин, как «Средства радиоэлектронной борьбы», «Средства радиоэлектронной защиты» и «Модемы и кодеки радиосистем».
    Рекомендуется ознакомиться с основными определениями, и выводами по главам, а затем познакомиться с вопросами для итогового контроля и перечнем тем контрольных и курсовых работ.
    После каждой лекции для закрепления материала изучить соответствующие параграфы данного пособия, а также обратиться к рекомендованной литературе, к основной и дополнительной.
    Устройства формирования и генерирования сигналов являются обязательным компонентом любой радиоэлектронной аппаратуры.
    Знания, полученные при изучении данной дисциплины позволят разобраться в работе любого радиоэлектронного устройств.

  • 71СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Гряник В.Н., Павликов С.Н.,  Убанкин Е.И.  Устройства ф...

    71 слайд

    71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. Гряник В.Н., Павликов С.Н., Убанкин Е.И. Устройства формирования и генерирования сигналов. - Владивосток: ВГУЭС. 2005. – 132 с.
    2. Радиопередающие устройства, Учебник для ВУЗов/Под редакцией В.В. Шахгильдяна - М.: Радио и связь, 2003.-560 с.
    3. Проектирование радиопередатчиков: Учебное пособие для вузов/Под редакцией В.В. Шахгильдяна, - М.: Радио и связь, 2003.-656 с.
    4. Устройства генерирования и формирования радиосигналов/Под редакцией Г.М. Уткин, В.Н. Кулешова и М.В. Благовещенского,- М.: Радио и связь, 1994.
    5. Каганов В.И. Радиопередающие устройства: Учебник для сред. проф. Образования. М.: ИРПО: Изд. Центр <Академия>, 2002.-188 с.
    6. Каганов В.И. Радиотехника + компьютер + Matcad. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. - 416 с.
    7. Карлащук В.И. Электронная лаборатория на IBM PC. Программа Electronics Workbench и ее применение. М.: Солон-Р, 2000.-506 с.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 357 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4853
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.05.2020 229
    • PPTX 778 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожевникова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91168
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 48 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 332 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 287 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 851 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека