Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !
2 слайд
27 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА
ШИРОКОВСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
3 слайд
«ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА – ДОГМА ИЛИ ПРОСТОР ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА»
ЦЕЛЬ: ознакомить с системой работы школы по организации и проведению классных часов; в ходе практикума сформировать навыки самоанализа и анализа классного часа и внешкольных мероприятий
4 слайд
План проведения семинара
Визитка школы
«Система работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа»
Практикум с элементами тренинга «Анализ и оценка результативности классного часа – эффективность работы классного руководителя»
Классный час «Самая, самая любимая профессия…»
5 слайд
ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
6 слайд
ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками” (В. П. Созонов)
«Классный час — это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приёмы, средства и способы организации взаимодействия (Е.В.Титова)
7 слайд
ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
« Классный час — час работы классного руководителя — это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру»
(Л.В.Байбородова).
“Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова)
8 слайд
ЧТО ТАКОЕ КЛАССНЫЙ ЧАС?
«Классный час—это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы»
(Н.И.Болдырев)
«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру»
(Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич)
9 слайд
КЛАССНЫЙ ЧАС
гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.
10 слайд
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Просветительская функция - расширяет круг знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах
Ориентирующая функция - формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности, выработка у них определенной иерархии материальных и духовных ценностей
11 слайд
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА
Направляющая функция - помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность
Формирующая функция – формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать свое мнение
12 слайд
ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.
3. Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
13 слайд
КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.
Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
14 слайд
КОМПОНЕНТЫ КЛАССНОГО ЧАСА
Организационно - деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
15 слайд
СТРУКТУРА КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительная часть (5-7 минут): цель - мобилизация внимания, проблематизация, определение значения (места) обсуждаемого вопроса в жизни человека, определение цели классного часа, эмоциональный настрой на обсуждаемую тему, предстоящий разговор, совместную работу.
Основная часть (время не регламентируется): цель - рассмотрение основного содержания проблемы в соответствии с целями, задачами и функциями классного часа.
Заключительная часть (время не регламентируется, но нельзя затягивать): цель - подведение итогов разговора, работы; создание чувства удовлетворения состоявшимся разговором; побуждение желания внести изменения в свое поведение, в жизнь класса; хорошо, если разговор перейдет в русло практических дел; не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить основного содержания.
16 слайд
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО ЧАСА
составление классным руководителем совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год;
уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения;
определение времени и места проведения классного часа;
определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
17 слайд
АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ КЛАССНОГО ЧАСА
подбор соответствующих материалов, наглядных пособий, музыкального оформления по теме;
определение участников подготовки и проведения классного часа;
распределение заданий между участниками и группами;
проведение классного часа;
анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
18 слайд
ШИРОКОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на МО классных руководителей директор школы протокол от 05.09.2011г. № 1 Н.С.Прохасько
Положение о классном часе
Общее положение
Цели и задачи классного часа
Функции классного часа
Содержание классного часа
Организация и проведение классного часа
Оценка качества классного часа
19 слайд
КОНЦЕПЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
«Мир глазами ребенка»
(начальная школа)
«Судьба Украины – моя судьба»
(основная школа)
«Я – гражданин»
(старшая школа)
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Правила подготовки и проведения классного часа
Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей деятельности как психологической основы данного возраста.
Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определенные задачи.
Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать некую системность, а не спонтанность.
24 слайд
«Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете выделывать высоко на проволоке более сложные трюки»
Джейн Поли
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 669 355 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Казарина Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.