Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Переход на Федеральный государственный
образовательный стандарт нового поколения в начальной школе
2 слайд
«Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем».
«От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны».
«В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача».
Дмитрий Анатольевич Медведев
3 слайд
Президент РФ Д. А. Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
4 слайд
Основы ФГОС
Запросы семьи, общества и государства
Концепция духовно-нравственного воспитания
Фундаментальное ядро содержания общего образования
5 слайд
Идеал работника -исполнитель.
Современная эпоха требует созидателя
Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности
Как учить: новые знания «открывают дети»
Рефлексия как способ развития самооценки
6 слайд
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны
Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций
7 слайд
Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ
8 слайд
цель
методика
текст
Передача готовых
знаний
Объясняет все так,
чтобы ученик запомнил
и пересказал знания
Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание
чужих мыслей
Традиционная
дидактика
Новая
дидактика
Развитие умений по
применению знаний
Дает возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками
Продуктивные задания –
получение нового продукта
– своего вывода, оценки
.
9 слайд
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:
от цели усвоения знаний, умений и навыков
к цели развития личности учащегося
10 слайд
Универсальные учебные действия
(стандарт второго поколения)
Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)
11 слайд
Результаты
Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.)
Общепредметные результаты (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность)
12 слайд
Новая технология
- изменение характера взаимодействия учителя с классом
- личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения;
внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;
репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач
13 слайд
13
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
ЦОР как новое дидактическое
средство обучение
Экранное чтение
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
информационная поддержка учебного процесса,
14 слайд
14
Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт
15 слайд
15
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)
Базовые образовательные
технологии
Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность
образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
16 слайд
16
УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.
Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней
17 слайд
Духовно-нравственное развитие гражданина России как педагогически организованный процесс
ЗАДАЧИ:
обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
формирование у школьника активной деятельностной позиции
18 слайд
спортивно-оздоровительное
Спортивные секции
«Футбол».
«Волейбол».
« Настольный теннис».
«Скалолазание».
Результаты работы представляются на показательных выступлениях, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях.
Образовательные курсы:
«Разговор о правильном питании»
Направление
Пример
19 слайд
художественно-эстетическое
Творческие мастерские:
«Умелые руки»
Бисероплетение «Бусинка».
«Мир оригами»
Технические кружки:
«Моделирование транспорта»
Студии юных талантов:
«Хоровое пение».
Изостудия «Волшебный карандаш».
Театр(инсценировки сказок).
Результаты работы представляются на выставках, на показательных выступлениях, конкурсах инсценированной сказки.
Направление
Пример
20 слайд
научно-познавательное
Научные клубы и кружки
«Юный математик».
«Шахматы».
Результаты работы представляются на олимпиадах, различных конкурсах, турнирах, конференциях.
Направление
Пример
Шахматно-шашечный кружок
21 слайд
военно-патриотическое
Направление
Патриотические клубы
«Я- гражданин России»
«Мой край».
«Моё настоящее и моё далёкое
прошлое».
Пример
Результаты работы представляются на конференциях, конкурсах чтецов, на открытых внеклассных мероприятиях.
22 слайд
социальное
Направление
Отряды
«ЮИД».
«Юный пожарник».
«Мы — друзья растений».
Результаты работы представляются на конференциях, внеклассных мероприятиях.
Пример
23 слайд
проектная деятельность
Научные клубы
«Юные исследователи».
«Юный натуралист».
Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т. п. в виде защиты проектов, проведённых исследованиях.
Направление
Пример
24 слайд
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
чувство собственного
достоинства
уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 824 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халитова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.