Презентация, доклад Народные промыслы Центральной России

Здесь Вы можете изучить и скачать урок презентацию на тему Народные промыслы Центральной России бесплатно. Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Разное» Народные промыслы Центральной России
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500


Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МОУ «Озерновская ООШ» Народные промыслы Центральной России

Слайд 2
Описание слайда:
Причины развития народных промыслов в ЦР: Малоблагоприятные для ведения земледелия, зернового хозяйства природные условия (обилие лесов, отсутствие чернозёма, неудобные для пашни земли) Сырья для всех этих промыслов было достаточно на месте, а топлива при кустарной технике не требовалось. Обмен промысловой продукции на хлеб обеспечивал центральным положением и наличием ряда водных путей, имевших в прежнее время несравненно большее значение, чем теперь. 2,5 млн. человек в Московско-промышленном пространстве были заняты различными народными промыслами.

Слайд 3
Описание слайда:
Гжель Композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.

Слайд 4
Описание слайда:
Из истории В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды». До середины XVII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы. После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники и кувшины. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью. Вторая четверть XIX века  — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы.

Слайд 5
Описание слайда:
Современность Завод выпускает не только посуду, цветочные горшки и гончарные изделия, но и майолику (разновидность керамики). Майолика это роспись на белой эмали напоминающий раскрашенный рисунок. Она ярка, многоцветна, празднична. Из этих изделий особенную ценность представляют камины из майолики, выполненные в лучших русских традициях.

Слайд 6
Описание слайда:
Хохлома Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке. Является одним из наиболее известных видов русской народной живописи. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. Традиционные орнаменты Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Слайд 7
Описание слайда:
Из истории Родина искусства Хохломы - Лесное Заволжье. По берегам рек Керженец и Узола издавна жили умелые мастера, которые изготовляли деревянную расписную посуду, расписывали ее орнаментом. Красочные узоры из трав, цветов и плодов придавали особую красоту строгим и лаконичным формам деревянных вещей. В течение столетий оттачивалось мастерство народных художников.

Слайд 8
Описание слайда:
Название Происхождение названия промысла связано с местом скупки изделий. Хохлома - это крупнейшее торговое село, откуда поставляли золотистую расписную деревянную посуду на Макарьевскую и Нижегородскую ярмарки. Со временем и сами изделия, выполненные с помощью оригинальной техники окраски, характерной лишь для этих мест, стали именовать Хохломой.

Слайд 9
Описание слайда:
Современность

Слайд 10
Описание слайда:
Жостово

Слайд 11
Описание слайда:
Особенности Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Слайд 12
Описание слайда:
Из Истории Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим.

Слайд 13
Описание слайда:
Современность В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. Мастеров жостовской росписи готовит Федоскинское художественное училище

Слайд 14
Описание слайда:
Финифть

Слайд 15
Описание слайда:
Городец

Слайд 16
Описание слайда:
Скопинская керамика

Слайд 17
Описание слайда:
Дымковская игрушка

Слайд 18
Описание слайда:
Из истории Возникло в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова). Дымковская игрушка существует на вятской земле более 400 лет. Её возникновение связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Возрождение промысла произошло в советское время в 30-е годы 20 в. и связано с именем А.И Деньшина, он сумел уговорить мастериц не бросать ремесло и организовать артель «Вятская игрушка».

Слайд 19
Описание слайда:
Матрешки Точная история происхождения матрёшки неизвестна. Существует предположение о том, что матрёшка имеет японские корни. Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин. Из воспоминаний Звёздочкина следует, что ему не доводилось видеть японских точёных игрушек.[1] Кроме того, ещё до появления матрёшки русские мастера изготавливали деревянные пасхальные яйца, которые были разъёмными и полыми. Таким образом, вопрос о прямой преемственности между японской и русской матрёшкой остаётся и требует более пристального изучения. В 1900 году М. А. Мамонтова, жена С. И. Мамонтова представила кукол на Всемирной выставке в Париже, где они заработали бронзовую медаль. Вскоре матрёшек начали делать во многих местах России. Также в Семёнове, на художественной фабрике «Семёновская роспись», в 1922 году появилась на свет традиционная русская семёновская матрёшка, которую сегодня знает весь мир. В 1970 году на выставке «Экспо-70» в Токио была представлена самая большая когда-либо изготовленная матрёшка: 72-х местная.

Слайд 20
Описание слайда:
Матрешки

Слайд 21
Описание слайда:
Палех

Слайд 22
Описание слайда:
После революции 1917 художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала. В 1918 художники создают Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву.

Слайд 23
Описание слайда:
Богородская игрушка

Слайд 24
Описание слайда:
КОНЕЦ! КОНЕЦ!


Скачать урок презентацию на тему Народные промыслы Центральной России можно ниже:

Похожие презентации