Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие
логического мышления
у детей дошкольного возраста
c речевыми нарушениями
Учитель-логопед
высшей категории
Филипенко
Галина Петровна
2 слайд
Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах:
чувственное познание
абстрактное мышление
Основные формы логического мышления
Понятия
Суждения
Умозак-лючения
3 слайд
Этапы становления
логического мышления
Допонятийное
Эгоцентризм
Трансдукция
Отсутствие представления о сохранении количества
Синкретизм
Понятийное
4 слайд
Особенности речи и мышления у детей с ОНР:
Трудность в усвоении отвлеченных и обобщающих понятий;
Замена родовых понятий видовыми;
Лексический запас характеризуется стереотипностью;
Трудности в программировании своего высказывания;
Недоступность осмысления и употребления сложных речевых конструкций;
Недоступность для понимания метафор и сравнений, слов с переносным значением, скрытого смысла загадок и пословиц.
5 слайд
Этапы формирования логического мышления
у дошкольников
Сравнение, обобщение, группировка,
классификация
Моделирование
Алгоритмы
Комбинаторика
Задачи на смекалку, догадку, использование элементарной научной информации
Уточнение скрытого смысла загадок, пословиц
Решение ребусов, кресс-кроссов
6 слайд
Сравнение, обобщение,
группировка, классификация
Выделение существенных признаков;
Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам;
Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями, группировка предметов;
Классификация предметов (по одному, двум и более признакам).
7 слайд
Сравнение, обобщение, группировка, классификация
Выделение существенных признаков
Летает – не летает;
Съедобное – не съедобное;
Я знаю, что красным (сильным, глубоким, тяжёлым, круглым, красивым…) бывает;
Отгадывание и составление описательных загадок;
8 слайд
Сравнение, обобщение, группировка, классификация Сравнение предметов и явлений по свойствам и качествам
Что на что похоже?
Зима – лето;
Найди предмет, не похожий на другие;
Найди ошибку…
Сравни картинки, найди отличия;
Что изменилось?
9 слайд
Сравнение, обобщение, группировка, классификация
Знакомство с родо-видовыми отношениями и противоположными понятиями,
группировка и классификация предметов
Скажи наоборот;
Вопрос – ответ;
Назови одним словом;
Я знаю 5 названий одежды (обуви, мебели…);
4-й лишний;
Что общего и чем отличаются?
Установление аналогий.
Найди нелепые ситуации.
Чего не бывает?
10 слайд
Моделирование, алгоритмы,
комбинаторика
Расположи, назови по-порядку;
Что сначала, что потом;
Цепочки;
Установление последовательностей и логических рядов.
11 слайд
Найди истинное и ложное утверждение:
В этой цепочке 5-я буква – о.
В этой цепочке 3-я буква – л.
В этой цепочке 2-я и 4-я буквы разные.
В этой цепочке 1-я буква – согласная.
Комбинаторика
Соедини все фигурки в цепочку так, чтобы арбуз был пятым, а снеговик предпоследним
м
ь
л
о
12 слайд
Задачи на смекалку, догадку,
использование элементарной научной информации.
Задачи на определение возраста;
Задачи на отрицание;
Задачи на различие;
Задачи на сравнение;
Задачи на совмещение;
Задачи на причинно-следственные зависимости;
Задачи на соотнесение понятий и предметов;
Логико-поисковые задачи; Сколько человек тянули репку?)
Задачи-шутки ( Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?)
Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки.
Кого было больше: мальчиков или девочек?
13 слайд
Решение ребусов
14 слайд
Решение кресскроссов
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 588 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Конкина Лариса Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.