Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Развивающая среда для детей

Презентация на тему Развивающая среда для детей

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Развивающая среда для детей"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский...

    1 слайд





    Государственное бюджетное дошкольное образовательное
    учреждение детский сад №59
    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
    Калининского административного района Санкт-Петербурга.
    Предметно- развиващая среда в детском саду
    Составитель: ст.воспитатель ГБДОУ №59 Васильева Е.М.

  • Требования к созданию предметной развивающей среды ДОУ в соответствии с Федер...

    2 слайд

    Требования к созданию предметной развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными требованиями

    Предметная развивающая среда –это система материальных средств и условий, обеспечивающих возможность деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности.
    В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, основными функциями предметной развивающей среды, являются:
    •сохранение единого образовательного пространства в условиях вариативности дошкольного образования;
    •гуманизация дошкольного образования;
    •защита ребенка от некомпетентного педагогического воздействия;
    •повышение эффективности и качества дошкольного образования;

  • САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯК  ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ6.1. Об...

    3 слайд

    САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ
    6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
    6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
    Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
    В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
    6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах.

  • САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯК  ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ6.6. Ст...

    4 слайд

    САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    К ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ
    6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей .
    6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
    Размещение аквариумов, животных, птиц в
    помещениях групповых не допускается.

  • Гибкость зонирования для самостоятельных игр, игр со взрослыми и сверстниками...

    5 слайд

    Гибкость зонирования для самостоятельных игр, игр со взрослыми и сверстниками (игры рядом).
    •Безопасность и простор для развития двигательной активности, в том числе самостоятельной.


    •Яркость, чистота основных
    цветов игрового материала.
    •Стимулирование речевой деятельности и
    эмоциональных реакций.
    Группа раннего возраста. Требования
    к созданию предметно-развивающего
    пространства

  • Оборудование и игровой материалГорка-манеж с игрушками.
Дидактический стол с...

    6 слайд

    Оборудование и игровой материал
    Горка-манеж с игрушками.
    Дидактический стол с наборами вкладышей, пирамидок (3-5 колец), колпачков, шаров основных цветов.
    Сюжетно-образные игрушки (куклы из ткани, полиэтилена, резины, животные…),игрушки отображающие предметы быта (посуда, ванночка для «мытья» куклы, одежда и ткань для пеленания куклы).

    Двигатели (каталки, тележки, машины, коляски…).
    Озвученные и заводные игрушки,куклы-неваляшки.
    Мягкие строительные модули.
    Мячи разных размеров (в том числе мягкие и звучащие)

  • II младшая группа (3-4 г)Возрастные особенности:
Для детей данного возраста и...

    7 слайд

    II младшая группа (3-4 г)
    Возрастные особенности:
    Для детей данного возраста игра становится ведущим видом деятельности, поведение остается еще ситуативным, а общение становится вне ситуативным.

    Развитие мелкой моторики, воображения, наглядно-действенного мышления активизируют самостоятельную и организованную продуктивную деятельность.

    Продолжает развиваться половая идентификация.

  • Требования к созданию предметно -развивающего пространства Соблюдение принцип...

    8 слайд

    Требования к созданию предметно -развивающего пространства
    Соблюдение принципов интеграции, динамичности, многофункциональности предметной развивающей среды.
    Свобода беспрепятственного передвижения к желаемым объектам.
    Игровой материал отображает многообразие мира и выступает своеобразным эталоном предметов окружающего.

  • Рекомендуемые зоныдетской деятельностиСюжетно-ролевая игра: 
«Семья», «Мага...

    9 слайд

    Рекомендуемые зоны
    детской деятельности

    Сюжетно-ролевая игра:
    «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Моряки».
    Уголки:
    ряженья, театральный, книжный, изобразительного творчества, музыкальный, дидактических игр, физкультурный, природы и экспериментирования, дежурства по столовой.

    Зона активных игр: военные, путешественники, строители, спортстмены-физкультурники, водители

  • Средняя группа (4-5 лет)Возрастные особенности:
•В данном возрасте развиваетс...

    10 слайд

    Средняя группа (4-5 лет)
    Возрастные особенности:
    •В данном возрасте развивается наглядно-образное мышление, познавательная мотивация стимулирует активность речевого общения.
    •Развивается конкурентность и соревновательность.
    •В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия,
    происходит разделение на игровые и реальные ситуации.
    •Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой
    и крупной моторики, совершенствуется техническая сторона продуктивной деятельности.

  • Требования к созданию предметно-развивающего пространства соответствие принци...

    11 слайд

    Требования к созданию предметно-развивающего пространства
    соответствие принципу небольших полузамкнутых микропространств для игр подгруппами
    •обеспечение свободного перемещения детей и организации игрового пространства.
    •сочетание реалистичных игрушек и игрушек-заместителей, способствующих развитию творчества, воображения и познания.
    Рекомендуемые зоны детской деятельности:
    Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Почта», «Гараж», «Путешествие».
    Уголки:
    книжный, театрализованной деятельности, изобразительного творчества, конструирования, дидактических игр, музыкальный, физкультурный,
    природы и элементарного экспериментирования, путешествий, дежурства.
    Зона активных игр: военные, путешественники, строители
    спортстмены- физкультурники, водители транспорта и др.

  • Старшая группа (5-6 л)Возрастные особенности:
Достижения этого возраста харак...

    12 слайд

    Старшая группа (5-6 л)
    Возрастные особенности:
    Достижения этого возраста характеризуется распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства, дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью.

    Продолжает развиваться образное мышление, совершенствуется функция обобщения, что является основой
    словесно-логического мышления, формируется произвольность
    поведения и
    психических процессов.

  • Требования к созданию предметно-развивающего пространстваМобильность и гибкос...

    13 слайд

    Требования к созданию предметно-развивающего пространства
    Мобильность и гибкость игровой среды, не навязывающей готовых сюжетов.
    •Наличие разнообразных центров развития (экспериментирования, художественного творчества и т.д.).
    •Предпочтение играм повышенного уровня сложности (развивающим, конструктивным, головоломкам и др.).


    •Учет гендерного подхода.

  • Рекомендуемые зоны детской деятельностиСюжетно-ролевые игры: 
«Семья», «Салон...

    14 слайд

    Рекомендуемые зоны детской деятельности
    Сюжетно-ролевые игры:
    «Семья», «Салон красоты»,«Супермаркет», «Медицинский Центр», «Скорая помощь», «Дом моды», «Телевидение», «Почта», «Фотостудия», «Строители», «Путешественники-исследователи», «Цирк», «Театр».
    Центры:
    художественного творчества, книжный, дидактических и настольно-печатных игр, физкультурно-спортивный,
    природы и
    экспериментирования, к
    раеведения, мини-музеи.
    Зона активных игр:
    военные, спасатели,
    ГИБДД,
    путешественники,
    строители,
    Спортстмены
    -физкультурникии др.

  • Подготовительная к школе группа (6-7 л)Возрастные особенности:
В данном возра...

    15 слайд

    Подготовительная к школе группа (6-7 л)
    Возрастные особенности:
    В данном возрасте дети обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития.
    Игровые действия детей становятся более сложными (проигрываются разнообразные жизненные ситуации), в связи с этим игровое пространство усложняется.
    Продолжает развиваться воображение, произвольность, внимание, речевое общение, навыки обобщения и рассуждения, формируется абстрактное мышление.
    Активно развиваются разные виды творчества.

  • Требования к созданию предметно-развивающего пространства Высокая мобильност...

    16 слайд

    Требования к созданию предметно-развивающего пространства

    Высокая мобильность и возможность
    самостоятельного моделирования детьми игрового пространства (использование продуктов детской деятельности).
    Создание условий для развития творчества, воображения, самовыражения и самореализации ребенка.
    Тематическое разнообразие центров, направленных на развитие
    познавательной активности
    и произвольности

  • Рекомендуемые зоны детской деятельности Сюжетно- ролевые игры:
«Торговый цент...

    17 слайд

    Рекомендуемые зоны детской деятельности
    Сюжетно- ролевые игры:
    «Торговый центр»,«Скорая Помощь», «Ветеринарная лечебница»,«Дом Моды»,
    «Фото-студия»,«Школа»,«Бюро путешествий»,«Почта»,«Космос»и др.
    Центры:
    экспериментально-исследовательской и проектной деятельности, художественного творчества, театрализованной
    деятельности и др.
    Мини-музеи, библиотека, планетарий.
    Зона активных игр:
    военные, спасатели,строители,
    Спортстмены-олимпийцы,
    ГИБДД, архитекторы-
    конструкторы.

  • Информация для родителей Оформление уголка для родителей в приемных. С введе...

    18 слайд

    Информация для родителей
    Оформление уголка для родителей в приемных. С введением ФГТ
    изменилась идеология во взаимодействии детского сада и семьи. Поэтому в
    содержании родительских уголков после конкурса появились следующие
    разделы:

     режим;
     расписание организованной образовательной деятельности;
     психологические особенности детей;
     настольно-тематическая информация (информация по вопросам
    педагогики, психологии
    и медицины);

  • Информация для родителей  уголок краткой информации (высказывания великих лю...

    19 слайд

    Информация для родителей
     уголок краткой информации (высказывания великих людей, яркие
    строки стихов, меткие народные пословицы и поговорки по вопросам
    воспитания и обучения);
     читаем дома (выучите вместе с детьми);
     послушайте вместе с детьми (специальная запись песен или стихов для
    прослушивания дома);
     детское творчество (я - художник);
     уголок здоровья;
     наши успехи;
     знаете ли вы (рубрика содержит сообщения о новых исследованиях в
    области медицины, психологии);
     права детей (помещается
    информация по соблюдению
    прав детства в ДОУ и семье;
     тематические
    выставки.
     

  • Перечень документов, методических рекомендаций и литературы, использованных п...

    20 слайд

    Перечень документов, методических рекомендаций и литературы, использованных при составлении сборника
    1.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки № 655 от 23.11.2009 года)
    2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;
    3.Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
    4.Федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    5.Методические рекомендации по предметно-
    развивающей среде в детском саду
    (сост. ОМЦ ЦОУО, 2010г.)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 437 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.09.2020 221
    • PPTX 942 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Алена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козлова Алена Юрьевна
    Козлова Алена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69684
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе