Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Проектная деятельность в детском саду

Презентация на тему Проектная деятельность в детском саду

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Проектная деятельность в детском саду"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное казённое дошкольное образовательноеучреждение «Тальменский дет...

    1 слайд

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное
    учреждение «Тальменский детский сад № 2» Тальменского района Алтайского края
    Проектная деятельность в детском саду
    ( из опыта работы) Составитель: старший воспитатель Чащина Л.А.
    апрель 2012 г.

  • Проектный  совет  ДОУВ проектный совет ДОУ вошли:
*заведующий – Заболуева В.П...

    2 слайд

    Проектный совет ДОУ
    В проектный совет ДОУ вошли:
    *заведующий – Заболуева В.П.
    *старший воспитатель – Чащина Л.А.
    *воспитатели – руководители проектов : Зеленко Т.И., Хренкова Н.Ф., Зенченко А.А., Маргасьян Н.Г., Мещерякова О.С.,Галецкая С.И.
    *председатель Совета ДОУ – Зенченко И.И.
    *председатель Попечительского Совета– Литвяков А.В.
    *председатель родительского комитета- Сухинина А.Н.

  • Проектный совет успешно выполняет  поставленные перед собой цели и задачи:-ру...

    3 слайд

    Проектный совет успешно выполняет поставленные перед собой цели и задачи:
    -руководит образовательными проектами по приоритетным направлениям развития ДОУ;
    -разрабатывает стратегии деятельности ДОУ в режиме развития;
    -собирает и обрабатывает информацию о деятельности педагогов ДОУ;
    -ведёт контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику ДОУ по приоритетным направлениям развития;
    -обеспечивает взаимодействие ДОУ с учреждениями посёлка;
    -участвует в организации повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ по приоритетным направлениям развития

  • Педагогическое проектированиеСегодня метод проектов широко используется в раб...

    4 слайд

    Педагогическое проектирование
    Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями
    Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  • Основные этапы проектировочного метода:  *анализ образовательной ситуации;...

    5 слайд

    Основные этапы проектировочного метода:
    *анализ образовательной ситуации;
    *проектирование системы работы ДОУ по решению проблем развития детей;
    *проектирование образовательной среды;
    *координация работы всех специалистов ДОУ;
    *технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогического коллектива;
    *разработка и реализация мониторинговых процедур для отслеживания эффективности мероприятий

  • Жизненный цикл проектаУ каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которог...

    6 слайд

    Жизненный цикл проекта
    У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения.
    Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.

  • Основные требования к использованию метода проектов в детском саду*в основе л...

    7 слайд

    Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
    *в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
    *проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых;
    *обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике

  • Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей...

    8 слайд

    Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)
    1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей
    2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
    3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)
    4.Обсуждаем план с семьями
    5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)
    6.Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

  • Последовательность работы воспитателей7.Собираем информацию, материал (изуча...

    9 слайд

    Последовательность работы воспитателей
    7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)
    8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта
    9.Даём домашние задания родителям и детям
    10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей
    11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
    12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

  • Программа развития – долгосрочный проектБез грамотного планирования невозможн...

    10 слайд

    Программа развития – долгосрочный проект
    Без грамотного планирования невозможно достичь высоких показателей, поэтому для полноценного развития ДОУ разработали проект его деятельности на обозримую перспективу, т.е. Программу развития МДОУ «Тальменский детский сад № 2» на 2010 –2013 г.г. Программа развития направлена на решение главной проблемы – повышение качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

  • Приоритетный характер для нас носит решение следующих проблем:    Обеспечение...

    11 слайд

    Приоритетный характер для нас носит решение следующих проблем:
    Обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду;

    Формирование здорового образа жизни;

    Повышение качества дошкольного образования

  • Комфортность пребывания ребёнка в ДОУПроект по благоустройству территории ДОУ...

    12 слайд

    Комфортность пребывания ребёнка в ДОУ
    Проект по благоустройству территории ДОУ «Детская площадка» - руководители проекта: заведующий Заболуева В.П. и старший воспитатель Чащина Л.А.
    Дизайн – проекты по совершенствованию развивающей среды в возрастных группах ДОУ – руководители проектов воспитатели: Кузнецова С.А., Галецкая С.И., Хренкова Н.Ф.

  • Формирование здорового образа жизниФизкультурно-оздоровительный проект «Лесен...

    13 слайд

    Формирование здорового образа жизни
    Физкультурно-оздоровительный проект «Лесенка здорового образа жизни»
    Проект-программа «Здоровье дошкольника» - руководители проектов: старший воспитатель Чащина Л.А. и медсестра Юхневич Р.П.
    Цель: соединить усилия сотрудников детского сада и родителей воспитанников по эффективному использованию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий на сохранение, укрепление и развитие здоровья детей

  • Повышение качества дошкольного образованияИнтегрированный метод обучения явля...

    14 слайд

    Повышение качества дошкольного образования
    Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Переход ДОУ на проектный метод деятельности осуществляется по следующим этапам: -интегрированные занятия по образовательным областям Программы
    -занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
    -комплексные блочно-тематические занятия
    Используется следующий метод проектов:
    -форма организации образовательного пространства;
    -метод развития творческого познавательного мышления.

  • Основные этапы метода проектов, используемые педагогами детского сада:1.Целеп...

    15 слайд

    Основные этапы метода проектов, используемые педагогами детского сада:
    1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
    2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
    3.Выполнение проекта – практическая часть.
    4.Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

  • Виды проектов в практике ДОУВ практике детского сада используются следующие в...

    16 слайд

    Виды проектов в практике ДОУ
    В практике детского сада используются следующие виды проектов: - исследовательское- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др.
    -ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
    -информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы);
    -творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)

  • Социальное партнёрствоПроект «Работа со спонсорами»
     Цель: создание услов...

    17 слайд

    Социальное партнёрство
    Проект «Работа со спонсорами»
    Цель: создание условий для реализации эффективного механизма привлечения внебюджетных средств
    В ходе проекта разработан механизм привлечения внебюджетных доходов и формирования общественного мнения, определены инструменты связи ДОУ с общественностью

  • Проект становления и профессионального роста педагоговЦель: 
 - научить педаг...

    18 слайд

    Проект становления и профессионального роста педагогов
    Цель:
    - научить педагогов анализировать и оценивать свои профессиональные качества;
    - развить у них мотивацию к профессиональному росту;
    - вывести каждого педагога на высокий уровень развития их профессиональных способностей, личностных качеств, организационных, проектировочных, коммуникативных, управленческих и рефлексивных компетенций.

  • Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ № 2*»Проектный м...

    19 слайд

    Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ № 2
    *»Проектный метод в деятельности детского сада» – Чащина Л.А.- старший воспитатель
    *»Формирование музыкально-эстетической культуры дошкольников в игровой деятельности» – Леонтьевская Л.Л.- музыкальный руководитель
    *»Профилактика дисграфии у дошкольников»- Вертянкина И.Н. – учитель-логопед
    *»Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» – Зеленко Т.И. – воспитатель средней группы
    *»Гендерное воспитание дошкольников в детском саду»- Хренкова Н.Ф.- воспитатель старшей группы
    *»Детское речевое творчество как условие полноценного общения»- Мещерякова О.С.- воспитатель младшей группы

  • Реализация  проект – программ  по саморазвитию педагогов МКДОУ № 2...

    20 слайд

    Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ № 2 ( продолжение…)
    *»Воспитание и развитие сказками детей дошкольного возраста» – Кузнецова С.А.- воспитатель первой младшей группы
    *»Экологическое воспитание в детском саду» – Зенченко А.А. – воспитатель первой младшей группы
    *»Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» – Маргасьян Н.Г.- воспитатель подготовительной к школе группы
    *»Детское экспериментирование в условиях детского сада»- Галецкая С.И.- воспитатель

  • Методическая работа...

    21 слайд

    Методическая работа в рамках проектной деятельности
    Повышению уровня профессионального мастерства педагогов уделяется особое внимание. Было предложено разработать проекты по реализации своего приоритетного направления в рамках программы развития ДОУ. Анализ представленных проектов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования стратегии своего профессионального роста.

  • Педсовет – презентация на тему :            «Проектный метод в воспитании и о...

    22 слайд

    Педсовет – презентация на тему : «Проектный метод в воспитании и обучении дошкольников»
    Цель и задачи: - формировать умение заниматься проектной деятельностью: определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и способов деятельности, планировать свои действия; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и готовность представить собственную систему работы по методу проектов
    Ход проведения:
    1.Вхождение в тему
    2.Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?
    3.»Мастер – класс» - как активная форма творческой самореализации педагога (педагоги-мастера передали свой опыт коллегам путём прямого и комментированного показа приёмов работы по приоритетным направлениям проект – программы по саморазвитию).
    4.Рефлексия 5.Принятие решения педсовета

  • Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-обра...

    23 слайд

    Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:
    - высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;
    - повышение готовности детей к обучению в школе;
    - развитие компетенций детей;
    - положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;
    - активное участие родителей в проектах.

  • Проект «Оригами – театр» руководитель проекта – воспитатель Маргасьян Н.Г....

    24 слайд

    Проект «Оригами – театр»
    руководитель проекта – воспитатель Маргасьян Н.Г.
    Цель познавательно-творческого проекта:
    Создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей в художественно-речевой, художественно-творческой и театрализованной деятельности.
    Для успешного обучения изготовления оригами с детьми в игровой форме были выучены обозначения заготовок (базовые формы) и дети познакомились с пооперационными картами, научились складывать базовые формы, что стало залогом успеха в достижении результата: создания «Оригами-театра», который является универсальным способом обучения, прекрасно сочетается с занятиями по развитию связной речи и театральной деятельностью.

  • Проект «Экологическая тропа»руководитель проекта - воспитатель Зенченко А.А....

    25 слайд

    Проект «Экологическая тропа»
    руководитель проекта - воспитатель Зенченко А.А.
    Цель информационно-исследовательского проекта:
    Обеспечение каждому ребёнку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
    В результате реализации проекта ребёнок станет интеллектуально-развитым, любознательным, чувствующим прекрасное, эмоционально-отзывчивым, бережно относящимся ко всему живому.

  • Проект  «Мой родной любимый край»руководитель проекта – воспитатель Зеленко...

    26 слайд

    Проект «Мой родной любимый край»
    руководитель проекта – воспитатель Зеленко Т.И.
    Цель познавательно-исследовательского проекта:
    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, достопримечательностям.
    Реализация проекта помогает ребёнку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, формирует у него такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.

  • Проект «Метеоплощадка»                                          руководители...

    27 слайд

    Проект «Метеоплощадка» руководители проекта – старший воспитатель Чащина Л.А., воспитатель Зенченко А.А.
    Цель познавательно- творческого проекта:
    Формирование у детей элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека.
    Метеоплощадка сделает процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным и познавательным для детей, а также научит их изготовлять отдельные приборы - помощники

  • Проект «Детское экспериментирование» – руководитель проекта Галецкая С.И. - в...

    28 слайд

    Проект «Детское экспериментирование» – руководитель проекта Галецкая С.И. - воспитатель
    Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования
    В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, анализировать объект или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы

  • Участие педагогов ДОУ...

    29 слайд

    Участие педагогов ДОУ в районном конкурсе «Инновационный проект»
    Активное участие в районном конкурсе по номинации «Занятие ДОУ» не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.
    В течение трёх лет педагоги детского сада принимают участие в проводимых районных конкурсах и побеждают. Лучшие конспекты интегрированных занятий, занявших призовые места: «Форт Боярд», «Домисолька в гости к нам пришла», «Грибное царство», «Листопад», «Гуси-лебеди».

  • Участие педагогов ДОУ в интернет – педсовете Тальменского  школьного округа...

    30 слайд

    Участие педагогов ДОУ в интернет – педсовете
    Тальменского школьного округа № 4 на тему: «Программа развития как гарант модернизации образовательного процесса в учреждении»
    Педсовет проходил в ноябре 2011 года в форме виртуального общения на страницах сайта и стал подготовительным этапом к проектированию программы взаимодействия образовательных учреждений школьного округа по управлению качеством образования. Оргкомитет педсовета отметил ценность представленного опыта пяти педагогов ДОУ успешно работающих в режиме развития и внёс предложение продолжить совместную работу в режиме виртуальных консультации, семинаров, педсоветов. В настоящее время педагоги детского сада активно делятся своими творческими работами по воспитательно –образовательному процессу и приглашают учителей начальной школы на свои открытые занятия, мероприятия и мастер – классы по приоритетным направлениям.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 975 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.04.2020 338
    • PPTX 166.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Осипов-Власов Сергей Валентинович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72193
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 482 человека из 69 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе