Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ

Презентация на тему Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭСоставитель: Шитова Инна Геннадьев...

    1 слайд

    Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ

    Составитель: Шитова Инна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
    МОУ СОШ №2 города Ноябрьска

  • А1.Орфоэпические нормы

    2 слайд

    А1.Орфоэпические нормы

  • Имена существительные:алфавИт, от Альфа и вИта
бАнты, неподвижн. ударение на...

    3 слайд

    Имена существительные:
    алфавИт, от Альфа и вИта
    бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге
    бухгАлтеров, род. п. мн. ч., неподвижн. ударение на 2-ом слоге
    вероисповЕдание, от веру исповЕдать
    дефИс, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге
    жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге
    Иксы, им. п. мн. ч., неподвижн. ударение
    каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг и т.п.
    квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге
    киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр...
    крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге
    кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь
    лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)
    мЕстностей, род. п. мн. ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей..., но новостЕй
    мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд

    придАное, сущ.
    призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (на публикацию)
    сирОты, им. п. мн. ч., ударение во всех формах мн. ч. только на 2-ом слоге
    срЕдства, им. п. мн. ч.
    столЯр, в одном ряду со словами малЯр, доЯр, школЯр...
    созЫв, см. призЫв
    шАрфы, см. бАнты
    диспансЕр
    докумЕнт
    досУг
    еретИк
    корЫсть
    намЕрение
    нарОст
    нЕдруг
    недУг
    щавЕль
    тамОжня
    стАтуя
    свЁкла
    тОрты,тОртов


  • Имена прилагательные:вернА, краткое прилаг. ж. р.
давнИшний
знАчимый
красИвее...

    4 слайд

    Имена прилагательные:
    вернА, краткое прилаг. ж. р.
    давнИшний
    знАчимый
    красИвее, прил. в сравн. ст.
    красИвейший, превосх. ст.
    кровоточАщий
    кУхонный
    ловкА, краткое прилаг. ж. р.
    мозаИчный
    оптОвый
    прозорлИва, краткое прилаг. ж. р., в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва, болтлИва..., но: прожОрлива
    слИвовый, образовано от слИва

  • Глаголы:баловАть, в одном ряду со словами баловАться,
избаловАть, разбаловАть...

    5 слайд

    Глаголы:
    баловАть, в одном ряду со словами баловАться,
    избаловАть, разбаловАть..., но: бАловень судьбы
    брать-бралА
    брАться-бралАсь
    взять-взялА
    взЯться-взялАсь
    включИть-включИшь,
    включИт, включИм
    влИться-влилАсь
    ворвАться-ворвалАсь
    воспринЯть-воспринялА
    воссоздАть-воссоздалА
    вручИть-вручИт
    гнать-гналА
    гнАться-гналАсь
    добрАть-добралА
    добрАться-добралАсь

  • !!! Главная особенность:
 у глаголов прошедшего времени в женском роде 
 удар...

    6 слайд

    !!! Главная особенность:
    у глаголов прошедшего времени в женском роде
    ударение падает на последний слог.
    Исключение: клАла, крАлась, послАла!!!

  • Причастия:балОванный
включённый-включЁн, см. низведЁнный
довезЁнный
зАгнутый...

    7 слайд

    Причастия:
    балОванный
    включённый-включЁн, см. низведЁнный
    довезЁнный
    зАгнутый
    зАнятый-занятА
    зАпертый-запертА
    заселЁнный-заселенА
    избалОванный, см. балОванный
    кормЯщий
    кровоточАщий
    молЯщий
    нажИвший
    нАжитый-нажитА
    налИвший
    налитА
    нанЯвшийся

    начАвший
    нАчатый
    низведЁнный-низведЁн, см. включЁнный...
    ободрённый-ободрЁн-ободренА
    обострЁнный
    определЁнный-определЁн
    отключЁнный
    повторЁнный
    поделЁнный
    понЯвший
    прИнятый
    приручЁнный
    прожИвший
    снятый-снятА
    сОгнутый

  • Наречия:вОвремя
добелА
дОверху
донЕльзя
дОнизу
дОсуха
завИдно, в значении ска...

    8 слайд

    Наречия:
    вОвремя
    добелА
    дОверху
    донЕльзя
    дОнизу
    дОсуха
    завИдно, в значении сказуемого
    зАгодя, разговорное
    зАсветло
    зАтемно
    Исстари
    навЕрх
    надОлго
    ненадОлго

  • Тренировка

    9 слайд

    Тренировка

  • А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
бр...

    10 слайд

    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    брАла
    тортЫ
    клАла
    щАвель

  • А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
зА...

    11 слайд

    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    зАсветло
    закупОрив
    зАнята
    бАлованный

  • А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
о...

    12 слайд


    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    обеспечЕние
    катАлог
    квартАл
    красивЕе

  • А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
ч...

    13 слайд


    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    черпАть
    бантЫ
    сливОвый
    дОсуха

  • А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
ж...

    14 слайд


    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    жалюзИ
    звОнит
    лИла
    зАперта

  • А2.Паронимы

    15 слайд

    А2.Паронимы

  • Тренировка

    16 слайд

    Тренировка

  • А2. В каком предложении вместо слова  ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ...

    17 слайд

    А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
    Именно эта замечательная роль ВЕЛИКОГО актера принесла ему поистине всенародную любовь и славу.
    Наступит ВЕЛИКИЙ час объединения наших народов.
    Мы поселились в доме, расположенном неподалеку от универсама, а такое соседство – ВЕЛИКОЕ дело, так как позволяет экономить время на покупки.
    Красивая женщина с ВЕЛИКОЙ осанкой царственным шагом вошла в комнату.

  • А2. В каком предложении вместо слова  ОДЕВАТЬ нужно употребить НАДЕВАТЬ?
Дарь...

    18 слайд

    А2. В каком предложении вместо слова ОДЕВАТЬ нужно употребить НАДЕВАТЬ?
    Дарья Алексеевна продумала, во что ОДЕВАТЬ детей, когда они буду ходить в лес.
    Водолазы ОДЕВАЮТ специальные водонепроницаемые костюмы.
    Снег ОДЕЛ ели и сосны в белоснежный наряд.
    Хвойный лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.

  • А2. В каком предложении вместо слова  НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ...

    19 слайд

    А2. В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?
    Несколько раз в день он начищал свои сапоги до НЕТЕРПИМОГО блеска.
    НЕТЕРПИМОЕ отношение к окружающим мешает совместной работе в коллективе.
    Вечно раздраженная, НЕТЕРПИМАЯ к слабостям других людей, Людмила постоянно провоцировала конфликты.
    НЕТЕРПИМЫЙ к чужим мнениям, Алексеев с трудом шел на компромисс.

  • А2. В каком предложении вместо слова  ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
Ма...

    20 слайд

    А2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
    Мальчишка прятал испуганный и ВИНОВАТЫЙ взгляд и упорно молчал.
    Мы обратили внимание на немолодую женщину с ВИНОВАТОЙ и просящей улыбкой.
    Следствие показало, что друг потерпевшего оказался ВИНОВАТЫМ в случившемся.
    Это все погода ВИНОВАТА!

  • А2. В каком предложении вместо слова  ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?
Необх...

    21 слайд

    А2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?
    Необходимо иметь целое представление о мире.
    Целые стаи птиц совершают ежегодную миграцию.
    Он вернулся с войны целый и невредимый.
    Я был готов любить целый мир.

  • А3. Образование форм слов различных частей речи

    22 слайд

    А3. Образование форм слов различных частей речи

  • 1. Образование форм числительныхСобирательные числительные (двое, трое, четве...

    23 слайд

    1. Образование форм числительных
    Собирательные числительные (двое, трое, четверо и др.) употребляются:
    С существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев).
    С существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (четверо детей, семеро козлят).

  • 1. Образование форм числительныхС существительными, имеющими форму только мно...

    24 слайд

    1. Образование форм числительных
    С существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот).
    Числительное оба употребляется только с существительными мужского рода, а числительное обе - только с существительными женского рода.
    У сложных числительных при склонении изменяются обе части.

  • 1. Образование форм числительныхЧислительные сорок, девяносто, сто при склоне...

    25 слайд

    1. Образование форм числительных
    Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: и.п. и в.п.
    Числительные полтора (ж.р. – полторы) и полтораста в именительном и винительном падежах имеют указанную форму, а во всех остальных падежах – форму полутора и полутораста
    Дата: название месяца в р.п. (к первому апреля).

  • 2. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных

    26 слайд

    2. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных

  • !!! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае
 смешивать простую и
 составную формы степеней ср...

    27 слайд

    !!! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае
    смешивать простую и
    составную формы степеней сравнения!!!

  • Более красивее, самый красивейший…

    28 слайд

    Более красивее, самый красивейший…

  • 3. Образование форм глаголаОбразование форм повелительного наклонения : поезж...

    29 слайд

    3. Образование форм глагола
    Образование форм повелительного наклонения : поезжай, лазай.

  • 4. Образование форм существительных

    30 слайд

    4. Образование форм существительных

  • томатов, апельсинов. НО: яблок;
армян, башкир, грузин, осетин, туркмен, молда...

    31 слайд

    томатов, апельсинов. НО: яблок;
    армян, башкир, грузин, осетин, туркмен, молдаван. НО: монголов, якутов, таджиков и некоторые др.;
    ботинок, бот, брюк, погон, шорт, эполет. НО: носков, гольфов, клипсов;
    пустыня – пустынь, голубятня – голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен;

  • селенье – селений, побережье – побережий, раздумье – раздумий. НО: платьев, у...

    32 слайд

    селенье – селений, побережье – побережий, раздумье – раздумий. НО: платьев, устьев и некоторые другие;
    политические лагери – туристические лагеря, рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски уроков – предъявить пропуска;
    – Сколько времени?

  • 5. Образование форм местоимений

    33 слайд

    5. Образование форм местоимений

  • Вокруг их

(Норма: вокруг них)


Ихние книги    

(Норма: их книги)

    34 слайд

    Вокруг их

    (Норма: вокруг них)


    Ихние книги

    (Норма: их книги)

  • 35 слайд

  • Тренировка

    36 слайд

    Тренировка

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
пара сапог
двоих учен...

    37 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    пара сапог
    двоих учениц
    более хороший
    все директора

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
ихнего ума дело
самый...

    38 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    ихнего ума дело
    самый красивый
    около трёхсот
    несколько полотенец

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
подписали все договор...

    39 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    подписали все договоры
    по обоим берегам
    к первому сентябрю
    килограмм апельсинов


  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
в их селе
два сторожа...

    40 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    в их селе
    два сторожа
    скучаю по вам
    много басен

  • А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
более умнее
к восьмом...

    41 слайд

    А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    более умнее
    к восьмому марта
    пятеро бойцов
    не лазай по деревьям

  • А4. Построение предложения с деепричастным оборотом

    42 слайд

    А4. Построение предложения с деепричастным оборотом

  • Алгоритм выполнения задания:1.Ищу субъект в именительном падеже (кто?)

    43 слайд

    Алгоритм выполнения задания:
    1.Ищу субъект в именительном падеже (кто?)

  • А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Проезжая мимо же...

    44 слайд

    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Проезжая мимо железнодорожной станции,
    я потерял кошелёк.
    у меня потерялся кошелёк.
    мне стало как-то не по себе.
    у него промелькнула странная мысль.

  • 2. В определённо-личном или неопределённо-личном предложении подставляю субъе...

    45 слайд

    2. В определённо-личном или неопределённо-личном предложении подставляю субъект в именительном падеже (кто?)

  • А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Совершенствуя те...

    46 слайд

    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Совершенствуя технику чтения,
    это влияет на успеваемость школьников.
    необходимо на специальных текстах.
    мной была отмечена одна особенность восприятия текста.
    не забывайте о правильной интонации.

  • 3. Ищу формулу: (можно, нужно, необходимо, нельзя) + инфинитив

    47 слайд

    3. Ищу формулу: (можно, нужно, необходимо, нельзя) + инфинитив

  • А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Расположившись н...

    48 слайд

    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Расположившись на земляной насыпи,
    зрителям был виден весь стадион.
    игры проходили под одобрительные крики зрителей.
    у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
    можно было наблюдать за ходом соревнований.

  • Тренировка

    49 слайд

    Тренировка

  • А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Работая над сочи...

    50 слайд

    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,
    учитывается авторская позиция.
    внимательно прочитайте исходный текст.
    часто проблема формулируется неточно.
    комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

  • А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Решая сложное те...

    51 слайд

    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Решая сложное тестовое задание,
    ошибка может появиться из-за невнимательности.
    нужно быть предельно внимательным.
    невнимательность привела к ошибке.
    у меня возникло чувство неуверенности.

  • А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Покинув ребёнком...

    52 слайд

    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Покинув ребёнком отцовское имение,
    нужны средства для получения образования.
    скудные средства родителей не позволили Жуковскому учиться в университете.
    Жуковский решает непременно стать инженером.
    его охватило радостное чувство.

  • А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Пригласив девушк...

    53 слайд

    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Пригласив девушку в кинотеатр,
    мне не удалось купить билеты.
    моя галантность не знала границ.
    не опаздывайте к началу сеанса.
    помощь друзей мне не понадобилась.

  • А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Отправляясь поко...

    54 слайд

    А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
    Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки,
    необходимо изучить маршрут следования.
    рюкзаки должны быть тщательно уложены.
    решимость туристов не знала предела.
    медицинская аптечка никогда не помешает.

  • А5. Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений

    55 слайд

    А5. Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений

  • 1. Построение предложений с однородными членами

    56 слайд

    1. Построение предложений с однородными членами

  • 57 слайд

  • 1. Построение предложений с однородными членамиПредложения, в которых однород...

    58 слайд

    1. Построение предложений с однородными членами
    Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами: не только…, но и…; если не…, то… и др.

  • «Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихот...

    59 слайд

    «Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, а также для его читателей»

  • Предложения с обобщающим словом при однородных членах Жизнь крестьян изображе...

    60 слайд

    Предложения с обобщающим словом при однородных членах
    Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

    Правильный вариант: Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого.

  • Пропуск предлога при однородных членахТолпы людей были повсюду: на улицах, пл...

    61 слайд

    Пропуск предлога при однородных членах
    Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

    Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

  • 2. Употребление имен собственных в предложении В картине (п.п.) «Спящем пасту...

    62 слайд

    2. Употребление имен собственных в предложении
    В картине (п.п.) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

  • 1) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю...

    63 слайд

    1) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
    2) В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

  • 3. Построение предложений с причастным оборотом Необходимо правильно найти оп...

    64 слайд

    3. Построение предложений с причастным оборотом
    Необходимо правильно найти определяемое слово.

  • 65 слайд

  • 4. Построение сложноподчиненных предложений.

    66 слайд

    4. Построение сложноподчиненных предложений.

  • 67 слайд

  • 5. Трудные случаи управленияПо приезде в Москву, по истечении срока.
Благодар...

    68 слайд

    5. Трудные случаи управления
    По приезде в Москву, по истечении срока.
    Благодаря этому влиянию.
    Согласно личному заявлению.

  • 6. Построение предложений с косвенной речью.Осуждая своих современников, М.Ю....

    69 слайд

    6. Построение предложений с косвенной речью.
    Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

  • Тренировка

    70 слайд

    Тренировка

  • А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
В «Вишнёвом саде» есть и гр...

    71 слайд

    А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    В «Вишнёвом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.
    Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.
    Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.
    Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

  • А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Поток машин, орудий и повоз...

    72 слайд

    А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
    Мать явно была обижена бестактностью сына.
    Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
    В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

  • А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Мы прилетели в Сингапур сог...

    73 слайд

    А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    Мы прилетели в Сингапур согласно расписания.
    На фабрике «Трёхгорная мануфактура» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
    В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
    Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

  • А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Туристы направились в сторо...

    74 слайд

    А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    Туристы направились в сторону шоссе, обозначенного на карте красной линией.
    Те, кто пришёл на матч, остался доволен игрой нашей футбольной команды.
    Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.
    Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.

  • А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Рога пятнистого оленя, испо...

    75 слайд

    А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
    Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются пантами.
    Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
    Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.
    Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.


  • Работа с микротекстом (А6 – А11)

    76 слайд

    Работа с микротекстом (А6 – А11)

  • (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (...

    77 слайд

    (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.

  • А6-А7. Структурно-смысловой анализ микротекста

    78 слайд

    А6-А7. Структурно-смысловой анализ микротекста

  • (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (...

    79 слайд

    (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.
    А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
    Неточное словоупотребление имеет причиной незнание общепринятого и зафиксированного в словарях значения слова.
    В словарях фиксируются все значения того или иного слова.
    Самый популярный толковый словарь русского языка – это словарь С.И. Ожегова.
    В толковых словарях можно найти информацию о происхождении слова.

  • (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (...

    80 слайд

    (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.
    А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
    наоборот,
    поэтому
    во-первых,
    надо сказать,

  • А8. Грамматическая основа предложения

    81 слайд

    А8. Грамматическая основа предложения

  • Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого или одн...

    82 слайд

    Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого или одного из них.

  • Подлежащее может выражаться:

    83 слайд

    Подлежащее может выражаться:

  • Сказуемое

    84 слайд

    Сказуемое

  • Простое глагольное сказуемоеСказуемое, выраженное глаголом в каком-либо накло...

    85 слайд

    Простое глагольное сказуемое
    Сказуемое, выраженное глаголом в каком-либо наклонении, называется простым глагольным сказуемым. В нем лексическое и грамматическое значение выражается одним словом. Например: Наступил март.

  • Составное глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое = вспомогательн...

    86 слайд

    Составное глагольное сказуемое
    Составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол (начать, принимать, перестать, умет) решать, собраться, стараться, стать, кончить, мочь, желать, хотеть продолжить) + неопределённая форма глагола.
    Например: Девочка перестала плакать. Мы собрались съездить в горы.

  • Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен обязан, гото...

    87 слайд

    Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен обязан, готов, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений могут выступать в роли связки составного глагольного сказуемого.
    Например: Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели

  • Составное именное сказуемоеСоставное  именное  сказуемое— это сказуемое, кото...

    88 слайд

    Составное именное сказуемое
    Составное именное сказуемое— это сказуемое, которое состоит из глагола- связки (быть, есть) и именной части.

  • Именная часть составного сказуемого выражается:

    89 слайд

    Именная часть составного сказуемого выражается:

  • Тренировка

    90 слайд

    Тренировка

  • А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующе...

    91 слайд

    А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
    Ему захотелось чего-нибудь такого, что захватило бы его до забвения самого себя, до равнодушия к личному счастью.
    ему захотелось
    что захватило бы
    захватило до забвения
    захотелось чего-нибудь такого

  • А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующе...

    92 слайд

    А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
    Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
    Егорушка побежал
    чувствовался
    который чувствовался
    оглядел местность

  • А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующе...

    93 слайд

    А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
    Тот, кто бросил билет, пригнув голову, пробирался к выходу.
    тот бросил
    бросил билет
    кто пробирался
    кто бросил

  • А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующе...

    94 слайд

    А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения:
    Незнакомец положил около костра то, что держал в руках.
    положил то
    незнакомец положил
    что держал
    то держал

  • А9. Умение распознавать синтаксические конструкции разных типов: простое и ра...

    95 слайд

    А9. Умение распознавать синтаксические конструкции разных типов: простое и различные сложные предложения

  • Простое предложениеПП = [ - = ]
Односоставные:
ПП = [ - ]
ПП = [ = ]

    96 слайд

    Простое предложение
    ПП = [ - = ]
    Односоставные:
    ПП = [ - ]
    ПП = [ = ]

  • Сложное предложение

    97 слайд

    Сложное предложение

  • СложносочинённоеССП
ЧАСТИ РАВНОПРАВНЫЕ
СОЧИНИТЕЛНЫЕ СОЮЗЫ
[    ], и [    ].
Н...

    98 слайд

    Сложносочинённое
    ССП
    ЧАСТИ РАВНОПРАВНЫЕ
    СОЧИНИТЕЛНЫЕ СОЮЗЫ
    [ ], и [ ].
    Не путай!
    [ и ] однородные члены
    [Я знаю], (что делаю). – СПП (нет однородных членов, т.к. союз- подчинительный)

  • СложноподчинённоеСПП
ГЛАВНОЕ+ПРИДАТОЧНОЕ
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы и союзные слова...

    99 слайд

    Сложноподчинённое
    СПП
    ГЛАВНОЕ+ПРИДАТОЧНОЕ
    ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы и союзные слова

    [ ], ( ).
    ПРИДАТОЧНОЕ может находиться после главного, перед ним, внутри него.
    УКАЗАТЕЛЬНОЕ СЛОВО – всегда в главном предложении (тот, так, куда…)
    (Каково лето), [таково и сено].

  • БессоюзноеБСП
БЕЗ СОЮЗОВ
[    ]: (    ).
[    ] – (    ).
[    ]; (    ).
[...

    100 слайд

    Бессоюзное
    БСП
    БЕЗ СОЮЗОВ
    [ ]: ( ).
    [ ] – ( ).
    [ ]; ( ).
    [ ], ( ).

  • Тренировка

    101 слайд

    Тренировка

  • А9. Укажите верную характеристику предложения: 
Постоянно борясь с нуждой, за...

    102 слайд

    А9. Укажите верную характеристику предложения:
    Постоянно борясь с нуждой, зарабатывая средства на существование уроками, аккомпанированием на клавесине, игрой в ансамблях, Гайдн с увлечением отдавался сочинению музыки и пополнял свои знания упорным трудом.
    Бессоюзное.
    Сложносочинённое.
    Сложноподчинённое.
    Простое.

  • А9. Укажите верную характеристику предложения: 
Повёл весёлый рассказ солдати...

    103 слайд

    А9. Укажите верную характеристику предложения:
    Повёл весёлый рассказ солдатик, и не поверили ему.
    Бессоюзное.
    Сложносочинённое.
    Сложноподчинённое.
    Простое.

  • А9. Укажите верную характеристику предложения: 
Иван Ильич  пришёл в обычный...

    104 слайд

    А9. Укажите верную характеристику предложения:
    Иван Ильич пришёл в обычный час в литейную – огромную постройку в виде цирка, с разбитыми кое-где стёклами, с висящими цепями мостовых кранов, с плавильными горнами.
    Бессоюзное.
    Сложносочинённое.
    Сложноподчинённое.
    Простое.

  • А9. Укажите верную характеристику предложения: 
Иногда заказчик даст пятак ил...

    105 слайд

    А9. Укажите верную характеристику предложения:
    Иногда заказчик даст пятак или хозяин подарит гривенник на чай.
    Бессоюзное.
    Сложносочинённое.
    Сложноподчинённое.
    Простое.

  • А9. Укажите верную характеристику предложения: 
Око за око, зуб за зуб.
Бессо...

    106 слайд

    А9. Укажите верную характеристику предложения:
    Око за око, зуб за зуб.
    Бессоюзное.
    Сложносочинённое.
    Сложноподчинённое.
    Простое.

  • А10, В2. Морфологическая характеристика слов, то есть определение частей речи

    107 слайд

    А10, В2. Морфологическая характеристика слов, то есть определение частей речи

  • Как правильно определить часть речи?Найти слово, от которого зависит указанно...

    108 слайд

    Как правильно определить часть речи?
    Найти слово, от которого зависит указанное слово.
    Задать вопрос к зависимому слову как к части речи.
    Определить общее грамматическое значение слова.

  • Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия?	Каков? какова? ка...

    109 слайд

    Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия?
    Каков? какова? каково? каковы?
    Краткое прилагательное

    Является постоянным признаком пред- мета, его «родным» свойством:
    дорога длинна (сама по себе длинна; это её постоянное качество); утро туманно (само по себе).

    Краткое причастие

    Обозначает действие, производимое кем-то или чем-то:
    скамейка покрашена (кем-то); рвы наполнены (чем-то).


  • Омонимичные варианты:
Напротив

    110 слайд

    Омонимичные варианты:

    Напротив

  • Омонимичные варианты:Благодаря

    111 слайд

    Омонимичные варианты:
    Благодаря

  • Омонимичные варианты:Согласно

    112 слайд

    Омонимичные варианты:
    Согласно

  • Омонимичные варианты:Как

    113 слайд

    Омонимичные варианты:
    Как

  • Омонимичные варианты:Что за

    114 слайд

    Омонимичные варианты:
    Что за

  • Омонимичные варианты:Его

    115 слайд

    Омонимичные варианты:
    Его

  • Тренировка

    116 слайд

    Тренировка

  • А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Гол...

    117 слайд

    А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
    Голос из дальнего, голос из прошлого из-за спины обнимает меня.
    прилагательное
    существительное
    причастие
    местоимение

  • А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Окн...

    118 слайд

    А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
    Окна дома не затемнены, семьи возвратились из Сибири.
    прилагательное
    причастие действительное
    причастие страдательное
    глагол

  • А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Нас...

    119 слайд

    А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
    Насчёт главного предмета Чичиков выразился очень осторожно.
    предлог
    существительное
    наречие
    местоимение

  • А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
Лит...

    120 слайд

    А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
    Литвинов не бросал бомбы, но эффект от его речи был таким, как если бы он настоящей бомбой сокрушил зал.
    предлог
    союз
    наречие
    частица

  • А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
И в...

    121 слайд

    А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова.
    И впился комар как раз тётке в правый глаз!
    предлог
    союз
    наречие
    частица

  • А11. Лексический анализ слова в контексте

    122 слайд

    А11. Лексический анализ слова в контексте

  • А12. Правописание Н и НН

    123 слайд

    А12. Правописание Н и НН

  • Тренировка

    124 слайд

    Тренировка

  • А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пиш...

    125 слайд

    А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
    Гранё(1)ые шпили собора были торжестве(2)о устремле(3)ы в небесную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы ошеломлё(5)о замолчали.
    1,3
    2,3,5
    3,5
    1,5

  • А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пиш...

    126 слайд

    А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
    Урага(1)ый ветер в пусты(2)ых степях Казахстана поднимает бесчисле(3)ое множество семян растений, и они впоследствии будут рассея(4)ы на многие десятки километров от места созревания.
    3,4
    1,2,3
    1,2,4
    2,4

  • А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пиш...

    127 слайд

    А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
    Сплетё(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы.
    1,4,5
    2,3,5
    1,2,5
    3,4,5

  • А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пиш...

    128 слайд

    А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
    Изнеже(1)ые барские дочки были набеле(2)ы и напудре(3)ы, наряже(4)ы в платья, присла(5)ые из Парижа, и вывезе(6)ы в большой свет.
    1,2,3
    1,5,6
    1,5
    4,5

  • А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пи...

    129 слайд

    А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
    На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
    3,4,5
    4,5
    1,2,3
    1,4,5

  • А13. Правописание корня слова

    130 слайд

    А13. Правописание корня слова

  • Тренировка

    131 слайд

    Тренировка

  • А13.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная ко...

    132 слайд

    А13.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
    ст..новиться, т..рмометр, ап..лляция
    т..рритория, сах..рный, под..рожник
    прик..саться, прит..жение, спл..титься
    рад..стный, с..рень, д..таль

  • А13.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?
пор..сль, к..мпань...

    133 слайд

    А13.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне?
    пор..сль, к..мпаньон, г..рячий
    р..стение, кр..пива, прик..саться
    прот..реть, нат..рать, к..снуться
    р..теряться, к..сноязычный, г..реть

  • А14. Правописание приставок

    134 слайд

    А14. Правописание приставок

  • Тренировка

    135 слайд

    Тренировка

  • А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

по..сыпать, на...

    136 слайд

    А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    по..сыпать, на..резать, пре..писать
    фин..инспектор, об..скива, пред..дущий
    ра..тревожить, во..клицать, и..ведать
    пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация

  • А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

пр..ступить (з...

    137 слайд

    А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    пр..ступить (закон), пр..ступить (к работе), пр..емница
    пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра
    бе..форменный, ..дача, бе..возвратно
    з..пирать, пр..делки, пр..бабка

  • А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

бе..помощный,...

    138 слайд

    А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    бе..помощный, бе..вкусица, бе..шумный
    пр..вилегия, пр..брежный, пр..открыть
    контр..гра, небез..звестный, от..скать
    всеоб..емлющий, без..апелляционный, раз..ядеренный

  • А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

во..стание, ни...

    139 слайд

    А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    во..стание, ни..провергать, бе..брежный
    меж..здательский, дез..инфекция, пред..дущий
    пр..тязание, пр..следование, пр..вратность судьбы
    с..емочный, меж..языковой, об..явленный

  • А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    140 слайд

    А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий

  • Тренировка

    141 слайд

    Тренировка

  • А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

рыбы меч..т и...

    142 слайд

    А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

    рыбы меч..т икру, зерна перемел..тся в муку
    ребятишки плещ..тся, муравьи тащ..т
    искры брызж..т, кудахч..т куры
    женщины полощ..т белье, туристы задерж..тся в походе

  • А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

они просмотр....

    143 слайд

    А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

    они просмотр..т, дремл..щий щенок
    бор..щиеся отряды, они догон..т
    та..щий снег, стел..щийся туман
    они кол..т дрова, стро..щийся дом

  • А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

они клее..т,...

    144 слайд

    А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

    они клее..т, мысл..щий человек
    бре..щийся человек, они мес..т тесто
    ненавид..щий ложь, родители колебл..тся
    они бо..тся за победу, завис..щий от учителя

  • А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

зерно мел..тс...

    145 слайд

    А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

    зерно мел..тся, колебл..мый ветром
    возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый
    кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка
    малыш плач..т, невид..мый объект

  • А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

их выгон..т, почу..вших...

    146 слайд

    А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

    их выгон..т, почу..вших запах
    расстила..щаяся по долине, собаки дремл..т
    щипл..щий гусь, их удив..т
    они завод..т спор, колебл..щийся лист

  • А16. Правописание суффиксов разных частей речи

    147 слайд

    А16. Правописание суффиксов разных частей речи

  • Тренировка

    148 слайд

    Тренировка

  • А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. ноч....

    149 слайд

    А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
    А. ноч..вать
    Б. гречн..вый
    В. завистл..вый
    Г. стро..вой
    А, В, Г
    Б, В
    А, Г
    А, Б, Г

  • А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. подр...

    150 слайд

    А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
    А. подразум..вающийся
    Б. услужл..вый
    В. подмиг..вать
    Г. пол..вой
    А, Г
    А,Б,В,Г
    Б,В,Г
    А,Б

  • А16.В каком варианте ответа  указаны все слова, где пропущена буква Е?
А.выте...

    151 слайд

    А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
    А.вытерп..л
    Б. совестл..вый
    В. обветр..вать
    Г. умн..ца
    А,Г
    А,В,Г
    В
    А

  • А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. дове...

    152 слайд

    А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
    А. доверч..вый
    Б. рул..вой
    В. взвеш..вать
    Г. опрометч..вый
    А,В,Г
    А,Г
    В,Г
    А,Б,Г

  • А 17. Правописание НЕ-НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями...

    153 слайд

    А 17. Правописание НЕ-НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

  • А18. Слитно-дефисно-раздельные написания

    154 слайд

    А18. Слитно-дефисно-раздельные написания

  • Тренировка

    155 слайд

    Тренировка

  • А18.В каком(-их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно?
А)В Сибири моро...

    156 слайд

    А18.В каком(-их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно?
    А)В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров.
    Б) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то) что овцу съел.
    В) Мой брат – заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы.
    Г) Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром.
    в А и Г
    только в В
    в А и В
    в Б и В

  • А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Братья остались...

    157 слайд

    А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.
    Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.
    Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ( и с драматическим итогом любви Обломова к ней.
    Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

  • А19. Простое и сложносочинённое предложение с союзом И

    158 слайд

    А19. Простое и сложносочинённое предложение с союзом И

  • Алгоритм выполненияСколько грамматических основ?
Одна – простое.
Две – сложно...

    159 слайд

    Алгоритм выполнения
    Сколько грамматических основ?
    Одна – простое.
    Две – сложное.
    Простое:
    И – запятая не ставится
    Пример:
    В подарок я получил книги ( ) и прекрасный альбом.
    Сложное:
    Два варианта. Сравним:
    На улице светило солнце ( ) и было тихо.
    Светило солнце ( ) и было тихо.
    Запомнить: общий второстепенный член предложения ворует запятую.
    Сравним:
    На улице светило солнце и было тихо.
    Светило солнце, и было тихо.

  • Тренировка

    160 слайд

    Тренировка

  • А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пре...

    161 слайд

    А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
    Изредка ему нравилось сюрпризом устроить для своей молодёжи неожиданное развлечение ( ) и самому принять в нём участие.
    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
    Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
    Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  • А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пре...

    162 слайд

    А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
    Он пел ( ) и от звуков его голоса веяло чем-то родным.
    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
    Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
    Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  • А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пре...

    163 слайд

    А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
    В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.
    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
    Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
    Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  • А20. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстояте...

    164 слайд

    А20. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами

  • Тренировка

    165 слайд

    Тренировка

  • А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...

    166 слайд

    А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Он позвал собаку (1) убежавшую довольно далеко (2) и (3) отмахиваясь от комаров рукавами черкески (4) тихонько пошел по вчерашнему мосту.
    1, 2
    1, 2, 3, 4
    1, 3
    3, 4

  • А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...

    167 слайд

    А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Луч радиолокатора пронёсся через огромное расстояние (1) отделяющее (2) Юпитер от Земли (3) и (4) отразившись от поверхности гигантской планеты(5) вернулся обратно.
    1,2,3,4
    1,5
    4,5
    1,3,4,5

  • А21.Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

    168 слайд

    А21.Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

  • Помним:Вводные слова не являются членами предложения.
Рассмотрим пример:
Вы (...

    169 слайд

    Помним:
    Вводные слова не являются членами предложения.
    Рассмотрим пример:
    Вы (1) верно (2) переведены сюда из Москвы?
    Вы (3) верно (4) перевели эти строки с английского языка.

    Вы, верно, переведены сюда из Москвы?
    Вы верно перевели эти строки с английского языка.

  • Помним:Не являются вводными словами частицы: всё же, всё-таки, как бы, якобы,...

    170 слайд

    Помним:
    Не являются вводными словами частицы: всё же, всё-таки, как бы, якобы, как будто, словно, точно, вряд ли, даже, ведь, именно, исключительно.

  • Не путать:между тем (не является вводным и не выделяется на письме запятой);...

    171 слайд

    Не путать:
    между тем (не является вводным и не выделяется на письме запятой);
    между прочим (выделяется на письме запятой).

  • Тренировка

    172 слайд

    Тренировка

  • А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...

    173 слайд

    А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Не было (1) кажется (2) в окружающей жизни ни одного явления, которое (3) не казалось бы ему (4) заслуживающим пристального внимания.
    1,2,3,4
    1,2
    3,4
    1,3

  • А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...

    174 слайд

    А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Человек в порыве (1) к счастью (2) способен совершать чудеса. Он не замечал происходящего и (3) к счастью (4) был всё так же невозмутим.
    1
    1, 2
    3, 4
    1, 2, 3, 4

  • А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...

    175 слайд

    А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
    Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь человеку таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.
    1, 2
    3, 4
    1, 2, 3, 4
    4

  • А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п...

    176 слайд

    А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Можно(1) конечно(2) учиться, но(3) ведь(4) и на лекциях я буду писать романы и получать «неуды».
    1,2
    1,2,3,4
    3,4
    1,3

  • А22. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

    177 слайд

    А22. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

  • Основные схемы постановки знаков препинания:О, О, О
О и О
О, и О, и О
О и О,...

    178 слайд

    Основные схемы постановки знаков препинания:
    О, О, О
    О и О
    О, и О, и О
    О и О, О и О
    О, да ( = но ) О
    О да ( = и ) О
    не только О, но и О
    как О, так и О
    либо О, либо О
    О или О
    то О, то О
    не то О, не то О

  • Тренировка

    179 слайд

    Тренировка

  • А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
Ночью ветер...

    180 слайд

    А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
    Ночью ветер злится да стучит в окно.
    Перейти на безотходное производство не только выгодно но и необходимо.
    20 век называют ядерным и космическим и компьютерным.
    Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.

  • А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки преп...

    181 слайд

    А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
    Слава гениального физика Альберта Эйнштейна не убывает со временем ни в Германии ни в США ни в России.
    Переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь.
    У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных или в нижней части надземных побегов.
    Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей.

  • А23. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

    182 слайд

    А23. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

  • Двоеточие:
причина (потому что)
дополнение (что)
пояснение (а именно)
Тире:
у...

    183 слайд

    Двоеточие:
    причина (потому что)
    дополнение (что)
    пояснение (а именно)
    Тире:
    условие (если в первой части)
    время (когда в первой части)
    противопоставление (а)

  • Тренировка

    184 слайд

    Тренировка

  • А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
После долгих сп...

    185 слайд

    А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
    После долгих споров было принято решение: следующее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

  • А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Трудно было попа...

    186 слайд

    А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
    Трудно было попадать в старину из Италии в Швейцарию: эти две соседние страны разделяются высокими Альпийскими горами.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

  • А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    187 слайд

    А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

  • Внимательно читаем и определяем смысловые границы:
Государственная Третьяковс...

    188 слайд

    Внимательно читаем и определяем смысловые границы:
    Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

  • А25. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

    189 слайд

    А25. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

  • Рассмотрим два предложения:
Дверь подъезда распахнулась (1) и на улицу выскоч...

    190 слайд

    Рассмотрим два предложения:
    Дверь подъезда распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

    Рекомендация: ТО, ТАК, НО воруют запятую.

  • Тренировка

    191 слайд

    Тренировка

  • А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...

    192 слайд

    А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя.
    1,2,4
    2,3
    1,2,3,4
    1,3

  • А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...

    193 слайд

    А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.
    1,3,4
    2,3,4
    1,2,3,4
    1,3

  • А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в...

    194 слайд

    А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли груз (3) то они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть лёгкий снежок.
    1,3,4
    2,3
    1,2,3,4
    1,3

  • А26.Замена придаточного предложения причастным оборотом.

    195 слайд

    А26.Замена придаточного предложения причастным оборотом.

  • Заменить нельзя, если:
в главной части есть указательное слово (тот, такой, т...

    196 слайд

    Заменить нельзя, если:
    в главной части есть указательное слово (тот, такой, та и др.)
    Например: Люблю таких людей, с которыми легко общаться.
    сказуемое в придаточном предложении представлено глаголом в условном наклонении
    Например: Необходимо приобрести факс, который всегда находился бы под рукой.
    КОТОРЫЙ в придаточном предложении стоит в родительном, дательном, творительном или предложном падеже
    Например: Артём, у которого дрожали руки, схватил тяжёлый молот и ударил им по заготовке.

  • Тренировка

    197 слайд

    Тренировка

  • А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нел...

    198 слайд

    А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
    На каждом корабле имеется своя достопримечательность, которой гордятся моряки.
    Он вспомнил случай, который произошёл год назад в Ленинграде.
    В жизни художника были встречи, которые сыграли роль во всём его дальнейшем развитии.
    Зимой Пушкины жили в Москве, а на лето переезжали в сельцо Захарово, которое находилось верстах в сорока от Москвы.

  • А26.  В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения не...

    199 слайд

    А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
    В школу пришли все, за исключением двух, которые отсутствуют по болезни.
    Солнце уже спряталось в туче, которая отдыхала на гребне западных гор.
    Трава, которую скосили на заре, высохла уже к середине дня.
    Понадобился проводник, который хорошо знал бы эту местность.

  • А26. В каком варианте придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя...

    200 слайд

    А26. В каком варианте придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
    Среди присутствующих Владимир сразу узнал Нину Васильевну, которая стояла у окна.
    В нашем классе учились ребята, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к археологическим раскопкам.
    Громко под ногами шелестели сухие листья, ломкая трава, которую еще не тронул иней.
    У девочки была красивая коса, которую заплела мама.

  • А27. Выделение основной информации в тексте

    201 слайд

    А27. Выделение основной информации в тексте

  • Часть В

    202 слайд

    Часть В

  • В1. Способы словообразования

    203 слайд

    В1. Способы словообразования

  • Наибольшие трудности вызывает бессуффиксный способ словообразования.
Для опре...

    204 слайд

    Наибольшие трудности вызывает бессуффиксный способ словообразования.
    Для определения способа словообразования следует соотнести слово с ближайшим по смыслу, от которого оно непосредственно образовано: существительные, обозначающие действие как предмет, образованы от глаголов (отъезд), а существительные, обозначающие признак как предмет, – от прилагательных (зелень).

  • Тренировка

    205 слайд

    Тренировка

  • Определите способ словообразования слов: заплыв, выход, приказ, переход, тишь...

    206 слайд

    Определите способ словообразования слов: заплыв, выход, приказ, переход, тишь, синь, дрожь, смотр, отказ, новь.
    Данные слова образованы бессуффиксным способом от слов: заплывать, выходить, приказать, переходить, тихий, синий, дрожать, смотреть, отказать, новый.

  • В3. Типы связи слов в словосочетании

    207 слайд

    В3. Типы связи слов в словосочетании

  • Словосочетание состоит из двух частей:
главного слова
зависимого слова

    208 слайд

    Словосочетание состоит из двух частей:
    главного слова
    зависимого слова

  • Виды подчинительной связи

    209 слайд

    Виды подчинительной связи

  • 210 слайд

  • Если к зависимому слову можно задать два вопроса и один из них падежный, то с...

    211 слайд

    Если к зависимому слову можно задать два вопроса и один из них падежный, то способ связи - управление:
    положил (куда? на что?) на окно

    Запомните: грамматическая основа не является словосочетанием.

  • Тренировка

    212 слайд

    Тренировка

  • 1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
в соседней комнате...

    213 слайд

    1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
    в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;
    под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;
    первый снег, из всего сказанного, под белыми березами;
    в новой шапке, все общество, чувство ненависти.

  • 2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
серебристый голос,...

    214 слайд

    2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
    серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего;
    коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица;
    через всю реку, по светлым коридорам, его ответ;
    веселую компанию, моей книги, скользнул по окнам.

  • 3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
мерным шагом, како...

    215 слайд

    3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
    мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа;
    янтарные бусы, дежурной улыбкой, окруженный забором;
    за тонированными стеклами, песцовой шубы, упругие мышцы;
    яркой искрой, известные фермеры, ее ресницы.

  • 4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
сижу за столом, вижу...

    216 слайд

    4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
    сижу за столом, вижу их, этот номер;
    вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;
    развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;
    напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

  • 5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
ищет что-нибудь, ник...

    217 слайд

    5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
    ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки;
    передает новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне;
    казалось нам, выражением лица, испанская шаль;
    перельется через край, фонтанами брызг, театральный занавес.

  • 6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
хлынет потоками, пос...

    218 слайд

    6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
    хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал;
    с зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза;
    поражен красотой, вглядывался в небо, в этот час;
    вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы.

  • 7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
тотчас остановиться,...

    219 слайд

    7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
    тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну;
    давно забытый, когда-то нашел, на это место;
    украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;
    стремиться туда, тихо летали, помнил их.

  • 8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
гораздо меньше, этой...

    220 слайд

    8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
    гораздо меньше, этой новости;
    глубоко несчастлив, однажды решил, мое сердце;
    заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его;
    шел не спеша, очень важно.

  • 9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
собрались вместе, ше...

    221 слайд

    9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
    собрались вместе, шепотом повторял, читавшего стихи;
    проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал;
    вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке;
    вновь повторил, была там, не глядя на него.

  • 10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
пробыла недолго, ме...

    222 слайд

    10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
    пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи;
    желание вернуться, заново родившимся, всегда поражала;
    сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки;
    цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди.

  • В4. Определение типа односоставных предложений

    223 слайд

    В4. Определение типа односоставных предложений

  • Односоставные предложения - это такие предложения, в которых только один глав...

    224 слайд

    Односоставные предложения - это такие предложения, в которых только один главный член (либо подлежащее, либо сказуемое)

  • 225 слайд

  • 226 слайд

  • 227 слайд

  • Тренировка

    228 слайд

    Тренировка

  • 1.Определите односоставное определённо-личное:
Ночь.
Люблю грозу в начале мая...

    229 слайд

    1.Определите односоставное определённо-личное:
    Ночь.
    Люблю грозу в начале мая.
    Печально я гляжу на наше поколенье.
    Слышно соловьиное пение.

  • 2.Определите односоставное определённо-личное:
Есть в мире сотни замечательны...

    230 слайд

    2.Определите односоставное определённо-личное:
    Есть в мире сотни замечательных явлений.
    Обожаю всяческую жизнь.
    Разговаривают о планах.
    Быть грозе великой.

  • 3.Определите односоставное безличное:
Не курить.
Не хочу забывать вчерашний д...

    231 слайд

    3.Определите односоставное безличное:
    Не курить.
    Не хочу забывать вчерашний дивный день.
    Я воспитан природой суровой.
    Мне сделали укол.

  • 4.Определите односоставное назывное:
Поля, поля, поля.
Во всём мне хочется до...

    232 слайд

    4.Определите односоставное назывное:
    Поля, поля, поля.
    Во всём мне хочется дойти до самой сути.
    Помню его детскую радость.
    Каждый из нас способен на этот подвиг.

  • В6. Типы придаточных предложений

    233 слайд

    В6. Типы придаточных предложений

  • 234 слайд

  • 235 слайд

  • 236 слайд

  • THE END

    237 слайд

    THE END

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 890 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.08.2020 222
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Татлыбаева Лариса Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Татлыбаева Лариса Ивановна
    Татлыбаева Лариса Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84458
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек