Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Использование игровых технологий на уроках географии

Презентация на тему Использование игровых технологий на уроках географии

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Использование игровых технологий на уроках географии"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование игровых технологий на уроках географииУчитель истории и географ...

    1 слайд

    Использование игровых технологий на уроках географии
    Учитель истории и географии
    МБОУ СОШ № 266
    г. Снежногорска
    .

  • Игра - путь детей к    познанию мира, в котором они живут и который приз...

    2 слайд


    Игра - путь детей к познанию мира, в котором
    они живут и который призваны изменить".
    (М. Горький)
    Целью работы является следующее:

    Показать роль и возможности игровой и творческой деятельности и их актуальность в процессе обучения.

  • Педагогическая игра выполняет следующие целевые ориентации:
Дидактическую. Ра...

    3 слайд

    Педагогическая игра выполняет следующие целевые ориентации:
    Дидактическую. Расширяет кругозор, активирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению необходимого учебного материала, позволяет быстро проверить результативность.
    Развивающую. Способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умения сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения, творческих способностей, фантазии, воображения.
    Воспитательную. Формируются определенные позиции, подходы, нравственные, этические, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма, и в то же время ярче выражаются личностные качества. Учащийся приобщается к нормам и ценностям общества, адаптируется к условиям среды, обучается навыкам саморегуляции, стрессового контроля.

  • Существующие педагогические игры можно классифицировать:
по области деятельно...

    4 слайд

    Существующие педагогические игры можно классифицировать:
    по области деятельности: интеллектуальные, трудовые, психологические;
    по характеру педагогического процесса: обучающие, контролирующие, обобщающие, познавательные,, творческие, диагностические, профориентационные, релаксационные игры-паузы;
    по игровой методике: предметные, ролевые, драматизации и театрализации;
    по предметной области: математические, исторические, экологические, физические:, театрализованные и т.д.

  • Многие из игр дают возможности для взаимного обучения, так как предполагают г...

    5 слайд

    Многие из игр дают возможности для взаимного обучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту. Материал для некоторых настольных географических игр (ребусы, шарады, кроссворды,) поручаю приготовить самим ребятам. Игровые моменты стараюсь использовать на разных этапах урока.

  • Что дают игровые технологии?Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие...

    6 слайд

    Что дают игровые технологии?
    Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования.

  • Какие они, игры в географии?В моей практике  используются настольные игры тип...

    7 слайд

    Какие они, игры в географии?
    В моей практике используются настольные игры типа кроссвордов, ребусов, лото, игровых кубиков, почты, игры творческого содержания - соревнований и ролевых игр, причем их формы становятся более разнообразными (Игры-соревнования «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Звёздный час», «Морской бой», «Географический КВН», пресс-конференция, урок-путешествие, Урок - интервью или игра в «журналистов», урок-сказка, урок зачет, урок-инсценировка, урок-совещание, урок «Дуэль с указками» (у карты) и т. д.)

  • В процессе игры у учащихся формируются важные качества:•	Умение участвовать...

    8 слайд

    В процессе игры у учащихся формируются важные качества:

    •Умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения.
    •Излагать и аргументировать свою точку зрения.
    •Развивать интеллектуальные умения и способности.
    •Анализировать различные варианты и точки зрения.
    •Сравнивать и обобщать факты.
    •Стойко поддерживается интерес к предмету.
    Большая часть игр в моей практике по-прежнему приходится на обобщение и контроль знаний.

  • Игровые технологии на разных этапах урока.Геолото.
На уроке проверки и учета...

    9 слайд

    Игровые технологии на разных этапах урока.
    Геолото.
    На уроке проверки и учета знаний и умений использую геолото. Ученики, по просьбе учителя, начинают вынимать бочонки с вопросами. Потом бочонки открываются, из них извлекаются вопросы, на которые через небольшой промежуток ученики должны дать ответы.
    «Пароль»
    Данную игру можно использовать как в начале урока, так и при его завершении. Прежде чем сесть на свои места учащиеся должны назвать «пароль». В зависимости от пройденных тем. Либо по окончании урока учащиеся должны назвать «пароль», чтобы выйти из класса.

  • «Отыщи на карте».    
Учитель предлагает паре учащихся показать на карте геог...

    10 слайд

    «Отыщи на карте».
    Учитель предлагает паре учащихся показать на карте географический объект. Выигрывает тот, кто показал его первым. Тот, кто проиграл выбывает, его место занимает следующий.
    «Да и нет»
    Учитель (или ведущий ученик) загадывает какой-нибудь географический объект и дает небольшую подсказку. Например, что «это» находится в Азии. Игроки должны отгадать этот объект, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

  • 1.Урок – зачет (индивидуальный). 
Учащимся заранее сообщаются вопросы, по кот...

    11 слайд

    1.Урок – зачет (индивидуальный).
    Учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым будет проводиться зачет. Причем вопросы разного уровня, предусматривают различные формы работы. Каждый учащийся делает себе маршрутную карточку, где фиксируются все его оценки, по результатам выставляется общая оценка за урок.
    № Название станцииоценкаподпись


    В качестве консультантов, принимающих зачет, могут выступать как сильные ученики, так и слабые. Конечно, во втором случае требуется более серьезная подготовка со стороны учителя, но очень часто этот вариант оказывается более эффективным.

  • Спасибо за внимание!

    12 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 856 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 165
    • PPTX 636.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яшина Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яшина Александра Сергеевна
    Яшина Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92551
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 176 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»