Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии
2 слайд
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.
Б.Шоу
Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
И. Песталоцци
3 слайд
Актуальность темы
информация
Учитель Ученик
80% слышал = забыл
20% слышал = запомнил на время
4 слайд
Как?
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
5 слайд
Цель:
развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности
Задачи:
Организация навыков самообразования
Формирование умений самостоятельной работы
Повышение уровня самоконтроля и самоорганизации
Вовлечение учащихся в активную деятельность
6 слайд
Признаки самостоятельной работы:
наличие цели
наличие конкретного задания
четкое определение формы выражения результата работы
определение формы проверки результата работы
обязательность выполнения работы каждым учеником, получившим задание
7 слайд
Самостоятельная работа
1. Помогает заинтересовать учащихся на уроке
2. Помогает организовать работу в группах
3. Помогает развивать коммуникативные возможности ученика
4. Побуждает к творчеству
5. Активизирует познавательную деятельность
Интерес активное участие творчество контроль
8 слайд
Организация самостоятельной работы
Формы деятельности
Задания для работы
Методы и приемы работы
9 слайд
Формы организации самостоятельной работы
фронтальная
звеньевая
кооперативно-групповая
индивидуальная
10 слайд
Требования к заданиям:
Строгое соответствие конкретным дидактическим целям
Обеспечение учебно-познавательной деятельности всех степеней познавательной самостоятельности
Создание ситуации успеха при помощи использования посильных ученикам заданий
Использование вариативности заданий для создания ситуации выбора
Применение заданий в форме ЕГЭ
11 слайд
Методы и приемы организации самостоятельной работы:
работа с учебной литературой
работа с дидактическими карточками
игровая деятельность
проектная деятельность
12 слайд
Работа с учебной литературой
А) конспектирование текста:
шпаргалка для друзей
конспект-кластер
тема
подтема
подтема
знаю
новое
знаю
новое
13 слайд
Б) составление собственных вопросов к тексту:
Ключ ( по Шумаковой)
вопросительное слово ключевые слова
Что значение, смысл
Где условие, развитие
Когда влияние, изменение
Какой воздействие,
взаимодействие
Как связь, отношение
Почему виды, свойства
Можно ли функции, структуры
14 слайд
Работа с дидактическими карточками
для получения новых знаний инструктивные карты
для применения знаний задания-тренажеры
для контроля
карточки-задания
15 слайд
16 слайд
Проектная деятельность
учебный проект
Проблема
Цель
Задачи
Методы и способы
Результат
«почему?»
«зачем?»
«что?»
«как?»
«что получится?»
Актуальность проблемы
Целеполагание
Постановка задач
Планирование
Ожидаемый результат
17 слайд
В результате организации самостоятельной работы учащиеся овладевают не только основным содержанием школьного курса биологии, но и различными видами учебной деятельности, выводя их на уровень компетенций.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 855 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шлёнская Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.