Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Гигиена питания»
Школа-интернат № 113
Ученик 9 класса
Умербаев Рамиль
Учитель-Голота Т.А.
г.Самара
2 слайд
Цель: Продолжить формирование у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание.
3 слайд
Задачи:
1. Формировать у учащихся представления о продуктах питания и питательных веществах.
2.Формировать правильный выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом.
3. Закрепить правила гигиены питания.
4 слайд
пища
Источник энергии
Источник
питательных веществ
Источник витаминов
Какую роль играет пища в жизни человека?
5 слайд
Продукты питания – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека.
6 слайд
Выписать в правый столбик продукты питания, а в левый – питательные вещества.
Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо.
7 слайд
Здоровое питание
В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.
8 слайд
ТЕСТ
ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПИТАЮСЬ?
9 слайд
Принципы здорового
питания
Умеренность
Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%.
Разнообразие
Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4.
Режим питания
Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.
10 слайд
Питание школьников и подростков
У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания
Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану.
Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.
Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом.
На обед – салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок.
В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты.
На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье.
В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!
11 слайд
Правила гигиены питания
12 слайд
Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Овощи и и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника.. Есть фрукты на десерт - вредно!
13 слайд
Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи, но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне.
14 слайд
Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды.
15 слайд
Не употребляйте очень холодную (значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки.
Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой и не менее получаса в случае тяжелой физической работы .
16 слайд
Давайте поиграем?
Игра «Согласен - не согласен».
Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока?
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
Правда ли, что молоко полезнее йогурта?
Правда ли, что в цитрусовых много витамина С?
Правда ли, что бананы поднимают настроение?
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
17 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 642 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чухиль Наталья Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.