Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Поздние славянофилы

Презентация на тему Поздние славянофилы

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Поздние славянофилы"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Московский государственный институт международных отношенийКафедра философи...

    1 слайд

    Московский государственный институт международных отношений

    Кафедра философии


    Поздние славянофилы
    Prezentacii.com

  • Поздние славянофилы Н. Я. Данилевский (1822‑1885) 
К. Н. Леонтьев (1...

    2 слайд

    Поздние славянофилы
    Н. Я. Данилевский (1822‑1885)









    К. Н. Леонтьев (1831‑1891)

  • Н. Я. Данилевский (1822‑1885)Россия и Европа: Взгляд на культурные и политич...

    3 слайд

    Н. Я. Данилевский
    (1822‑1885)
    Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира
    к романо-германскому (1869)
    Дарвинизм: Критическое исследование (1870-1885)
    Основные сочинения

  • Н. Я. Данилевский (1822‑1885)Теория культурно-исторических типов 
Степени (у...

    4 слайд

    Н. Я. Данилевский
    (1822‑1885)
    Теория культурно-исторических типов
    Степени (уровни) развития и типы развития
    Многообразие культур
    Десять культурно-исторических типов
    Положительные и отрицательные деятели
    Пять законов культурно-исторического движения
    «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации
    Противостояние России и Европы
    Закат европейской цивилизации
    Иррациональная ненависть Запада к России
    Преимущества славяно-русской цивилизации

  • Теория культурно-исторических типовП. Я. Чаадаев. «Философические письма».Тео...

    5 слайд

    Теория культурно-исторических типов
    П. Я. Чаадаев. «Философические письма».
    Теория культурно-исторических типов Данилевского – первый значительный вклад России в мировую философию.
    Одинокие в мире, мы миру
    ничего не дали, ничего у мира
    не взяли, мы не внесли в массу
    человеческих идей
    ни одной мысли,
    мы ни в чём не содействовали
    движению вперёд
    человеческого разума...

  • Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развитияВ основе...

    6 слайд

    Теория культурно-исторических типов
    Степени развития и типы развития
    В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время.
    Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения.
    В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время».
    Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций.
    Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

  • Теория культурно-исторических типов Многообразие культурКультура не универса...

    7 слайд

    Теория культурно-исторических типов
    Многообразие культур
    Культура не универсальна (западная – в том числе).
    Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея.
    Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.

  • Теория культурно-исторических типов Многообразие культурДабы поступательное...

    8 слайд

    Теория культурно-исторических типов
    Многообразие культур
    Дабы поступательное движение
    вообще не прекратилось в жизни
    всего человечества, необходимо,
    чтобы, дойдя в одном направлении
    до известной степени совершенства,
    началось оно с новой точки исхода и
    шло по другому пути, т. е. надо чтобы
    вступили на поприще деятельности
    другие психические особенности,
    другой склад ума, чувств и воли,
    которыми обладают только народы
    другого культурно-исторического типа.

    Н. Я. Данилевский.
    «Россия и Европа».

  • Теория культурно-исторических типов Многообразие культурПрогресс  состоит не...

    9 слайд

    Теория культурно-исторических типов
    Многообразие культур
    Прогресс <…> состоит не в том, чтобы
    идти все в одном направлении (в таком
    случае он скоро бы прекратился),
    а в том, чтобы исходить все поле,
    составляющее поприще исторической
    деятельности человечества, во всех
    направлениях. Поэтому ни одна
    цивилизация не может гордиться тем,
    чтоб она представляла высшую
    точку развития, в сравнении с её
    предшественницами или современницами,
    во всех сторонах развития.

    Н. Я. Данилевский.
    «Россия и Европа».

  • Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типовЕгипе...

    10 слайд

    Теория культурно-исторических типов
    Десять культурно-исторических типов
    Египетский
    Китайский
    Древнесемитский
    Индийский
    Иранский
    Еврейский
    Греческий
    Римский
    Аравийский
    Романо-германский
    Мексиканский
    Перуанский
    Славяно-русский

  • Теория культурно-исторических типов  Положительные и отрицательные деятелиПо...

    11 слайд

    Теория культурно-исторических типов
    Положительные и отрицательные деятели
    Положительные
    деятели истории (самобытные цивилизации)
    Отрицательные
    деятели истории
    (народы-разрушители)
    Народы, не достигшие исторической индивидуальности

  • Теория культурно-исторических типов Законы культурно-исторического движенияЯ...

    12 слайд

    Теория культурно-исторических типов
    Законы культурно-исторического движения
    Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа.
    Политическая независимость как условие развития самобытного культурно-исторического типа.
    Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа.
    Цивилизация достигает полноты развития, когда составляющие её этнографические элементы не поглощены одним политическим целым, а составляют политическую систему государств.
    Развитие цивилизаций подобно жизни многолетних одноплодных растений, у которых продолжительный период роста сменяется коротким (и никогда не повторяющимся) периодом расцвета.

  • Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилиз...

    13 слайд

    Теория культурно-исторических типов
    «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации
    Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные.
    Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры:
    еврейская цивилизация – преимущественно религиозная,
    греческая – преимущественно эстетическая,
    римская – преимущественно политико-правовая.
    Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную.
    Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым.

  • Противостояние России и ЕвропыЗакат Европы и ненависть Запада к РоссииЕвропе...

    14 слайд

    Противостояние России и Европы
    Закат Европы и ненависть Запада к России
    Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению.
    Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация.
    Элементы провиденциализма (в концепции, которая в целом вполне научна): история славянских народов свидетельствует об особой заботе Провидения.
    Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

  • Противостояние России и ЕвропыПреимущества славяно-русской цивилизацииОтличи...

    15 слайд

    Противостояние России и Европы
    Преимущества славяно-русской цивилизации
    Отличительная черта «психического настроя» германо-романских народов – насильственность и чрезмерно-развитое чувство индивидуальности; отличительная черта славянских народов – прирождённая гуманность.
    Успешному решению социально-экономического вопроса
    в рамках славяно-русской цивилизации способствует социально-экономическая специфика России:
    В России большинство населения обладает землёй, тогда как в Европе большинство населения представляет собой обезземеленную массу.
    В странах второго типа экономический строй основывается на нужде большинства граждан, в странах первого – на экономической обеспеченности.
    Соответственно, те общественные классы, которые, будучи (как в Европе) сосредоточены в городах, составляют массовую базу революций, в России оказываются самыми консервативными.

  • К. Н. Леонтьев(1831‑1891)Византизм и славянство (1873‑1874)
Средний европеец...

    16 слайд

    К. Н. Леонтьев
    (1831‑1891)
    Византизм и славянство (1873‑1874)
    Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения (1872-1884)
    Владимир Соловьёв против Данилевского (1888)
    Национальная политика как орудие всемирной революции (1888)
    Основные сочинения

  • К. Н. Леонтьев(1831‑1891)Византизм 
Византизм против панславизма
Особенности...

    17 слайд

    К. Н. Леонтьев
    (1831‑1891)
    Византизм
    Византизм против панславизма
    Особенности византийской культуры
    Византийские основы русской культуры
    Философия культуры: концепция «цветущей сложности»
    Фазы развития культур
    Апология деспотизма и элитарности
    (антидемократизм и антиэгалитаризм)
    Эстетизм
    Апология реакционности
    Исторический пессимизм

  • ВизантизмВизантизм против панславизмаНационализм (даже русский) – вредная за...

    18 слайд

    Византизм
    Византизм против панславизма
    Национализм (даже русский) – вредная западная идея.
    Единство православной (византийской) культуры важнее славянского братства.
    Византизм есть нечто культурно определённое, панславизм же – или абстракция, или мечта.
    Славяне западные (а с недавних пор – и южные) уже слишком заражены европейским духом и представляют скорее угрозу для будущего России, чем действительную помощь.

  • ВизантизмОсобенности византийской культурыЯдро византийской культуры составл...

    19 слайд

    Византизм
    Особенности византийской культуры
    Ядро византийской культуры составляет вера в Бога, а не в Царство Божие на земле.
    Византизм означает:
    в религиозной сфере – православие,
    в государственной сфере – самодержавие,
    в нравственной сфере –
    неприятие преувеличенного понятия о земной личности человеческой;
    неверие в способность к полному нравственному совершенству на земле;
    отказ от надежды на грядущее «всеобщее благоденствие народов» («земное всеравенство, всесвобода, всесовершенство и вседовольство»).
    Западная же идея «земного рая» (мещански-утилитарный
    и эвдемонистический идеал прогресса) и кощунственна,
    и ненаучна («мечтательство под флагом реализма»),
    и антиэстетична (ибо предполагает однообразие и унисон).

  • ВизантизмВизантийские основы русской культурыВ русской культуре много чуждог...

    20 слайд

    Византизм
    Византийские основы русской культуры
    В русской культуре много чуждого византизму (как собственно русского, так и заимствованного), но величием своим она обязана именно византийским началам.
    Отрицательное же отношение к византийской культуре
    в русском обществе – следствие «незрелости» и несамостоятельности русской исторической науки:
    не просто незнания реальной истории, а знакомства с нею через посредство западных писателей, византийской культуре чуждых и даже враждебных.

  • Философия культуры Фазы развития культурВсе культуры подчинены общему закону...

    21 слайд

    Философия культуры
    Фазы развития культур
    Все культуры подчинены общему закону циклического развития, согласно которому всё развивающееся проходит через три периода:
    «первичной простоты»,
    «цветущей сложности»,
    «вторичного смесительного упрощения».

  • Философия культурыАпология деспотизма и элитарностиМежду эгалитарно-либераль...

    22 слайд

    Философия культуры
    Апология деспотизма и элитарности
    Между эгалитарно-либеральным поступательным движением и идеей развития нет ничего логически родственного, даже более: прогресс есть не что иное, как процесс разложения.
    Первый итог развития – преодоление равенства и ограничение свободы.
    Период «цветущей сложности» есть именно период социального неравенства, образования элиты.
    Период смесительного упрощения характеризуется стремлением ко всеобщему равенству и демократии, которое имеет своим результатом:
    расцвет техники и умирание искусства;
    опошление жизни – замену воли к положительному творчеству ценностей волей к механическому использованию работы и жаждой удовольствий.

  • Философия культурыЭстетизмЛеонтьевская критика буржуазного Запада мотивирова...

    23 слайд

    Философия культуры
    Эстетизм
    Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
    Я был в восторге от Крита
    и критских простолюдинов
    и находил в них множество
    поэзии. Особенно восхищало
    меня то, что я почти совсем
    не видал там на мужчинах
    европейской одежды,
    которую я с ранних лет
    возненавидел всем сердцем
    и за возмутительную
    неживописность её, и за
    пошлость, и, наконец, за самую
    нестерпимую всеобщность её.

    К. Н. Леонтьев.
    «Владимир Соловьёв
    против Данилевского».

  • Философия культурыЭстетизмЛеонтьевская критика буржуазного Запада мотивирова...

    24 слайд

    Философия культуры
    Эстетизм
    Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
    Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения.
    ... дальнейшее и беспрерывное
    движение человечества по
    этому пути – проникновения
    всюду европейского буржуа,
    <…> вырубки лесов, прорытия
    каналов, просверливания гор
    и т.д. – прежде всего это
    движение губительно для
    всемирной эстетики. А
    гибель природной и
    социальной эстетики есть
    верный признак глубокого
    устарения; есть признак
    приближающейся смерти.

    К. Н. Леонтьев.
    «Владимир Соловьёв
    против Данилевского».

  • Философия культурыЭстетизмЛеонтьевская критика буржуазного Запада мотивирова...

    25 слайд

    Философия культуры
    Эстетизм
    Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
    Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения.
    Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века.
    … человек, воображая, что он
    господствует над природой
    посредством всех этих открытий
    и изобретений, только ещё
    больше стал рабом её; убивая и
    отстраняя одни силы природы
    (вероятно, высшие) посредством
    других, более стихийных и
    грубых сил, он ничего ещё не
    создал, а разрушил много и
    прекрасное, и освободиться
    ему теперь от подчинения
    всем этим машинам
    будет, конечно, не легко!

    К. Н. Леонтьев.
    «Владимир Соловьёв
    против Данилевского».

  • Философия культурыЭстетизмЛеонтьевская критика буржуазного Запада мотивирова...

    26 слайд

    Философия культуры
    Эстетизм
    Леонтьевская критика буржуазного Запада мотивирована, прежде всего, эстетически.
    Эстетическая обеспокоенность делает Леонтьева одним из провозвестников экологического движения.
    Она же делает его одним из предшественников технофобных антиутопий XX века.
    Эстетически мотивирована и политическая реакционность Леонтьева.
    … Уничтожение повсюду
    монархии, дворянства,
    мистических положительных
    религий, войн и неравенства –
    привело бы к такой ужасающей
    прозе, что и вообразить
    страшно!.. Эстетика жизни
    (не искусства!.. Чёрт его возьми
    искусство – без жизни!..), поэзия
    действительности невозможна
    без того разнообразия –
    положений и чувств, которое
    развивается благодаря
    неравенству и борьбе…

  • Философия культурыАпология реакционностиДо дня цветения лучше бытьпарусом и...

    27 слайд

    Философия культуры
    Апология реакционности
    До дня цветения лучше быть
    парусом или паровым котлом;
    после этого невозвратного дня
    достойнее быть якорем или
    тормозом для народов,
    стремящихся вниз под крутую гору,
    стремящихся нередко наивно,
    добросовестно, при кликах торжества и
    с распущенными знамёнами надежд…

    К. Н. Леонтьев.
    «Византизм и
    славянство».

  • Философия культурыИсторический пессимизмОкончить историю, погубивчеловечест...

    28 слайд

    Философия культуры
    Исторический пессимизм
    Окончить историю, погубив
    человечество разлитием
    всемирного равенства…
    сделать жизнь человеческую
    уже окончательно невыносимой –
    не в этом ли уготовано
    наше предназначение?

  • Вопросы?

    29 слайд

    Вопросы?

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 578 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.06.2020 437
    • PPTX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рулева Виктория Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85649
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе