Инфоурок Окружающий мир ПрезентацииЭкология

Экология

Скачать материал
Скачать материал "Экология"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЭКОЛОГИЯЭкология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообщест...

    1 слайд

    ЭКОЛОГИЯ
    Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

  • 2 слайд

  • ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПроявляются в изменении
— ландшафта з...

    3 слайд

    ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Проявляются в изменении
    — ландшафта земной поверхности за счет вырубки лесов, распашки степей, мелиорации, создания искусственных озер, морей, больших городов и мегаполисов, строительства дорог и каналов, прокладки различных трасс и пр.;
    — качественного состава природной среды, круговорота и баланса ее составляющих в результате изъятия полезных ископаемых, а также привнесения в нее не только известных, но и новых, ранее не встречавшихся в природе компонентов, загрязняющих продукты питания, среду обитания и населяющие ее организмы;
    — теплового баланса Земли за счет накопления в атмосфере пыли и газов, создающих парниковый эффект;

  • — состава животного и растительного мира за счет снижения биоразнообразия на...

    4 слайд

    — состава животного и растительного мира за счет снижения биоразнообразия на видовом, популяционном и экосистемном уровнях в результате как прямого истребления животных и растений, так и отрицательного воздействия на них измененной антропогенной среды, а также благодаря созданию новых пород
    животных и сортов растений и их перемещения на новые места обитания;
    — условий протекания природных процессов, их скорости, направленности, степени завершенности, что обусловлено преобразованием ландшафтов, нарушением режимов водотоков, атмосферных процессов и др.;
    — связей в природных системах между их структурами и составляющими их компонентами, включая и видовое разнообразие флоры и фауны. Этот процесс находится в прямой зависимости от загрязнения среды, изъятия ресурсов органического и неорганического мира, преобразования ландшафта.

  • Появление локальных, региональных, глобальных изменений в окружающей нас прир...

    5 слайд

    Появление локальных, региональных, глобальных изменений в окружающей нас природной среде и требующих своего разрешения экологических проблем прежде всего обусловлено следующими причинами:
    — доведением до предела, а в некоторых случаях исчерпанием способности природы к самоочищению и саморегуляции, а также значительному сокращению запасов полезных ископаемых в силу ограниченности и невосполнимости этих ресурсов;
    — несовершенством подавляющего большинства используемых технологий в промышленности и сфере услуг, из-за чего 90—95% используемых природных ресурсов поступает в отходы и лишь 5—10% полезно используются для удовлетворения потребностей
    населения;
    — недостатками в организационно-правовой и экономической деятельности государств и просчетами в экологическом воспитании и образовании жителей планеты.

  • БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕКВОЗНИКНОВЕНИЕ РАЗВИТИЕ ФУНКЦИИ

    6 слайд

    БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК
    ВОЗНИКНОВЕНИЕ РАЗВИТИЕ ФУНКЦИИ

  • ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ:ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БИОСФЕРЫ

    7 слайд

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ:
    ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ БИОСФЕРЫ

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ И ЖИВЫХ СИСТЕМ

    22 слайд

    ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ И ЖИВЫХ СИСТЕМ

  • Основные признаки живого организма- питание, дыхание, выделение – обеспечиваю...

    23 слайд

    Основные признаки живого организма
    - питание, дыхание, выделение – обеспечивают постоянный обмен веществ и энергии с окружающей средой;
    - раздражимость – необходима для адаптации организма к условиям окружающей среды;
    - размножение и наследственность – обеспечивают непрерывность и преемственность жизни, передавая от поколения к поколению признаки организма;
    - способность к движению – создает условия для целенаправленных действий

  • СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ - молекулярный уровень – строение бе...

    24 слайд

    СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
    - молекулярный уровень – строение белков, их функции, роль нуклеиновых кислот в хранении и реализации информации, в процессах синтеза;
    - субклеточный уровень – характеризует организацию, строение и функции различных клеточных структур;
    - клеточный уровень - связан с морфологической организацией клетки;
    - органотканевый уровень – отражает строение и функции отдельных органов и составляющих их тканей;
    - организменный уровень – характеризует особи и свойственные им, как целому, черты строения, механизмы адаптации и поведения

  • СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ БИОСФЕРЫКРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ

    25 слайд

    СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ БИОСФЕРЫ
    КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ

  • Биосфера включает все живое вещество планеты и среду его обитания.

    26 слайд

    Биосфера включает все живое вещество планеты и среду его обитания.

  • 27 слайд

  • КОМПОНЕНТЫ ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА1) живое вещество — совокупность всех живых организ...

    28 слайд

    КОМПОНЕНТЫ ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА
    1) живое вещество — совокупность всех живых организмов на планете
    (растений, животных, микроорганизмов);
    2) биогенное вещество — вещество, создаваемое и перерабатываемое
    живыми организмами на протяжении геологической истории (каменный
    уголь, битумы, известняки, нефть и др.);
    3) косное вещество (твердое, жидкое, газообразное) — вещество
    неорганического происхождения (в его образовании живое вещество
    не участвует);
    4) биокосное вещество — вещество, которое создается одновременно
    в процессах жизнедеятельности живых организмов и в процессах
    неорганической природы, причем организмы играют ведущую
    роль (сюда относятся почти вся вода биосферы, а также почвы, илы);
    5) вещество, находящееся в процессе радиоактивного распада (радиоактивные элементы);
    6) рассеянные атомы, непрерывно образующиеся из различных видов
    земного вещества под влиянием космического излучения;
    7) вещество космического происхождения (космическая пыль, обломки
    метеоритов и т.д.).

  • Основные функции биосферыЭнергетическая функция выполняется за счет аккумулир...

    29 слайд

    Основные функции биосферы
    Энергетическая функция выполняется за счет аккумулирования зелеными растениями солнечной энергии в процессе фотосинтеза. Одна часть этой энергии перераспределяется между остальными компонентами биосферы, другая — накапливается в отмершей органике, образуя залежи биогенного вещества (торфа, угля, нефти), а третья часть рассеивается.

    Газовая функция обеспечивает газовый состав биосферы в процессах миграции и превращения газов, большая часть которых имеет биогенное происхождение.

  • Концентрационная функция заключается в избирательном извлечении и накоплении...

    30 слайд

    Концентрационная функция заключается в избирательном извлечении и накоплении живыми организмами биогенных элементов из окружающей среды, обусловливая разницу в составе живого и косного веществ планеты
    Деструктивная функция обусловливает процессы, связанные с разложением мертвой органики, химическим разрушением горных пород и вовлечением образовавшихся веществ в биотический круговорот.
    Средообразующая функция состоит в трансформации химических параметров среды в условия, благоприятные для существования организмов. Она обеспечивает газовый состав атмосферы, состав осадочных пород литосферы и химический состав гидросферы, баланс веществ и энергии в биосфере, восстановление нарушенных человеком условий обитания.

  • БОЛЬШОЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ

    31 слайд

    БОЛЬШОЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • Все живые организмы по способу питания можно разделить на два класса: автотро...

    35 слайд

    Все живые организмы по способу питания можно разделить на два класса: автотрофные и гетеротрофные организмы.
    Автотрофные организмы, т.е. самопитающиеся, поглощают энергию Солнца и вещества из окружающей среды, создают органические вещества из неорганических. К ним относятся зеленые растения, водоросли и некоторые бактерии.
    Гетеротрофные организмы используют в качестве пищи готовые органические вещества, т.е. питаются другими животными организмами, растениями или их плодами. К ним относятся травоядные, хищники и человек.
    Выделяют еще миксотрофные организмы, которые в зависимости от условий внешней среды могут сочетать автотрофный и гетеротрофный режимы питания.

  • Фотосинтез представляет собой сложную окислительно-восстановительную реакцию,...

    36 слайд

    Фотосинтез представляет собой сложную окислительно-восстановительную реакцию, при которой из диоксида углерода и воды синтезируются молекулы сахаров (в частности, глюкозы) с выделением свободного кислорода.
     
    Фотосинтез и дыхание — два противоположных процесса в природной среде, которые составляют основу энергетических процессов в биосфере.
     

  • Биоценоз — сообщество животных, растений и микроорганизмов, населяющих участо...

    37 слайд

    Биоценоз — сообщество животных, растений и микроорганизмов, населяющих участок среды обитания с более или менее однородными условиями жизни. Эти виды должны быть связаны между собой процессами обмена веществ и энергией, т.е. пищевыми взаимоотношениями. В результате возникают пищевые, или трофические, цепи. Пищевая цепь — это последовательный перенос вещества и энергии от их источника — зеленого растения — через ряд других организмов на более высокие трофические уровни, т.е. путем
    поедания одних организмов другими.
    Биотический круговорот происходит в природной системе, объединяющей на основе обмена веществ и энергии сообщество живых организмов (биоценоз) с неживыми компонентами — условиями обитания. Такая система получила название биогеоценоз. В ней обмен веществ и энергии обеспечивается взаимодействием трех групп организмов.

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  •  Первая группа — продуценты, или производители. К ним относятся автотрофные о...

    40 слайд

     Первая группа — продуценты, или производители. К ним относятся автотрофные организмы, производящие пищу, т.е. первичные органические вещества, в процессе фото- или хемосинтеза.
    Вторая группа представлена консументами, т.е. потребителями, — гетеротрофными организмами, главным образом животными, поедающими другие организмы. Различают первичных консументов (животных, питающихся зелеными растениями, растительноядных) и вторичных консументов (хищников, плотоядных, которые поедают растительноядных) и т.д.
    Третья группа — редуценты, или деструкторы. Это гетеротрофные организмы, разлагающие органические остатки всех трофических уровней (остатки пищи, мертвые организмы). К ним относятся грибы, бактерии, беспозвоночные. Минеральные вещества и диоксид углерода, образующиеся при деятельности редуцентов, опять поступают в воду, воздух и почву, а затем — в распоряжение продуцентов.

  • 41 слайд

  • ПРАВИЛО 10 %Результирующий поток энергии, переходящий на следующий, более выс...

    42 слайд

    ПРАВИЛО 10 %
    Результирующий поток энергии, переходящий на следующий, более высокий трофический уровень, составляет в среднем около 10% энергии, полученной данным уровнем. В результате на верхние трофические уровни (к хищникам) переходит всего тысячная доля процента от энергии зеленых растений.

  • 43 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 275
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ишмаметьева Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ишмаметьева Елена Петровна
    Ишмаметьева Елена Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80110
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 52 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 34 регионов