Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Великая
депрессия
2 слайд
План урока
1. Начало Великой депрессии
2. Социально-политические последствия Великой депрессии
3. «Новый курс» Рузвельта
4. Значение реформ Рузвельта
5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки
3 слайд
1. Начало Великой депрессии
В октябре 1929 г. рухнул финансовый рынок США. Закрылось 5 тыс. банков, миллионы вкладчиков лишились всех накоплений. Лишившись американских капиталовложений экономика стран Запада начала рушиться. Промышленное производство в США упало в 2 раза. Миллионы людей лишились работы. Начался величайший кризис ХХ века – Великая депрессия.
Нью-Йорк 1929 г.
4 слайд
1. Начало Великой депрессии
Великая депрессия началась из-за хаотичного развития мирового рынка. Мировой рынок сбыта оказался перенасыщен товарами, а покупательная способность населения была низкой. Биржи этих тенденций не учитывали и занимались спекуляцией ничем не обеспеченными ценными бумагами.
Разрыв между производством и потреблением и привел к кризису. В 1933 г. в США банки не работали, люди не могли покупать товары, свободных капиталов не было. Возник замкнутый круг.
Уничтожение избытков товаров
5 слайд
2. Социально-политические последствия Великой депрессии
В США катастрофически упали цены на сельскохозяйственную продукцию. Для их поддержания фермеры уничтожали большую часть продукции, а в городах голодали миллионы людей. Толпы безработных бродили по улицам городов в поисках любой работы. Многие начинали заниматься незаконной деятельностью.
Безработные в США
6 слайд
2. Социально-политические последствия Великой депрессии
В 1932 г. в Вашингтон пришла многотысячная колонна безработных со всех штатов. Они встали лагерем в центре столицы и блокировали Белый дом и конгресс. Президент Гувер отдал приказ армии разогнать лагерь. Социальная напряженность продолжала нарастать, что усиливало влияние коммунистов и фашистов, требовавших перемен.
Митинг безработных в Вашингтоне
7 слайд
3. «Новый курс» Рузвельта
Выход из ситуации был или в установлении диктатуры, или в ограничении свободного предпринимательства. В 1932 г. президентом США стал Ф.Рузвельт выбравший более сложный второй путь.
Его «Новый курс» предусматривал закрытие несостоятельных банков, страхование вкладов, частичное государственное регулирование.
Ф.Рузвельт
8 слайд
3. «Новый курс» Рузвельта
Для управления экономикой создавались специальные «администрации», все предприятия объединялись в 17 групп, вводились правила «честной конкуренции» и единые цены, распределялись рынки сбыта. Был ограничен рабочий день и установлены минимальные зарплаты.
Очередь за работой
9 слайд
3. «Новый курс» Рузвельта
Администрация в сельском хозяйстве регулировала объем производства и распределяла рынки сбыта, администрация общественных работ организовала строительство дорог силами безработных. В 1935 г. был принят закон гарантировавший американцам пенсии по старости и инвалидности, пособия по безработице, вводил коллективные договора профсоюзов и предпринимателей, обязательное страхование рабочих.
Эти меры позволили упорядочить производство и распределение товаров в США. Финансовый капитал был поставлен под контроль государства. Социальные права американцев были защищены и напряженность в стране значительно уменьшилась. Экономический подъем не начался, но революция США уже не грозила.
10 слайд
4. Значение реформ Рузвельта
Политика Ф.Рузвельта поддерживалось большинством населения США, но многие владельцы компаний были недовольны ограничением своих монопольных прав. Рузвельта обвиняли в приверженности социализму и стремлению к диктатуре. В 1936 г. Ф.Рузвельт был вновь избран президентом США и продолжил преобразования.
Предвыборный плакат Ф.Рузвельта
Уровень жизни американцев вырос, покупательная способность повысилась, корпорации смогли продавать больше товаров – начинался подъем.
11 слайд
4. Значение реформ Рузвельта
В результате реформ Ф.Рузвельта США вступили в новую стадию развития индустриального общества. Такое общество называют по разному: - государственно-монополистический капитализм; - государственно-монополистический индустриализм; - социальное государство.
Выступление Ф.Рузвельта по радио
12 слайд
5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки
Государственное регулирование ранее уже проводилось в СССР в годы нэпа и оно многому научило страны Запада. В 1933 г. по пути регулирования пошли Италия и Германия, но они свернули на путь тоталитаризма. Демократический вариант по образцу США был осуществлен социал-демократами в Швеции и Дании.
Гитлер и Муссолини
13 слайд
5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки
Во Франции в 1936 г. правительство «Народного фронта» Л.Блюма провело ряд важных реформ – были повышены зарплаты, приняты законы об отпусках рабочих и заключении коллективных трудовых договоров и т.д.
Л.Блюм и М.Торез
Недовольные реформами крупные предприниматели начали переводить капиталы за границу и правительство Л.Блюма в 1937 г. ушло в отставку. Однако, социальные гарантии были сохранены.
14 слайд
5. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки
В Великобритании в 20-30-х гг. дважды к власти приходили лейбористы, но преодолеть трудности они не смогли и в середине 30-х гг. к власти возвратились консерваторы.
Демократические варианты реформ прошли и в Латинской Америке. В 1934-1940 гг. в Мексике Л.Карденас национализировал нефтяную промышленность и железные дороги, передал часть земли крестьянам.
Л.Карденас
15 слайд
Основные даты и события
1929 г. – начало Великой депрессии;
1933 г. – начало правления Ф.Рузвельта в США; 1936-1937 гг. – правительство Народного фронта во Франции.
16 слайд
На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.
Полные блоки презентаций
по Всеобщей истории, истории России и Обществознанию
Вы можете найти на сайте
http://presentation-history.ru/
17 слайд
Домашнее задание
1. Изучить параграф 8
2. Знать основные даты и события
3. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)
Президент Ф.Рузвельт встречается с фермерами
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 221 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вершинина Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.