Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииАнтичная философия

Античная философия

Скачать материал
Скачать материал "Античная философия"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Античная философия

    1 слайд

    Античная философия

  • Считается, что первая философская школа возникла в первой половине VI веке в...

    2 слайд

    Считается, что первая философская школа возникла в первой половине VI веке в малоазийской греческой колонии Милет. Слово «философия» впервые употребил греческий математик и мыслитель Пифагор в V веке по отношению к людям, стремящихся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни.
    Пифагор на фреске
    Рафаэля
    Тиран Поликрат спросил Пифагора: «Чем ты занимаешься, мудрец?» Пифагор ответил: «Нет, я не мудрец (sophos), я всего лишь любитель мудрости (philosophos)».
    Пифагор

  • Философия – это форма духовной деятельности, формирующая систему знаний о быт...

    3 слайд

    Философия – это форма духовной деятельности, формирующая систему знаний о бытии, познании, природе, человеке и обществе.
    онтология (учение о бытии)
    гносеология (учение о познании)
    антропология (учение о человеке)
    социальная философия.
    Что такое философия?
    Предметом философии являются:
    Таким образом философия формирует систему знаний о мире в целом. Первоначально не существовало четкого разграничения между философией и наукой.
    «Признавая то, что душа способна на все зло, равно как и на все добро, мы всегда должны идти по пути ведущим на верх, придерживаться принципа справедливости и прибегать к силе своего интеллекта, и тогда мы будем любимы богами и будем любить себя».
    Платон

  • Возникновение философии означало постепенный переход людей к самостоятельному...

    4 слайд

    Возникновение философии означало постепенный переход людей к самостоятельному размышлению о мире, человеческой судьбе, стремлении найти истину, достичь мудрости. Следует отметить, что в древности не было четкого разграничения между наукой и философией. Наука была философией, а философия была наукой. Такое отношение к «науке о мудрости» сохранялось до XIX века.
    А что было до философии?
    «Философия – это наука о всеобще, которая исследует сущее само по себе, первые начала и причины»
    Аристотель

  • Мифология – форма мировоззрения, представляющая совокупность легенд, фантасти...

    5 слайд

    Мифология – форма мировоззрения, представляющая совокупность легенд, фантастических сказаний, отражающих мир в эмоционально-образной форме. Мифы возникли в первобытном мире.
    Религия – форма мировоззрения, основанная на вере в наличие сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.
    Предфилософские формы мировоззрения

  • 6 слайд

  • Почему философия возникла в Древней Греции?

    7 слайд

    Почему философия возникла в Древней Греции?

  • Возникновение огромного количества городов-государств (полисов). 
Повышенный...

    8 слайд

    Возникновение огромного количества городов-государств (полисов).
    Повышенный интерес граждан к управлению, участию в политической жизни, заинтересованность в развитии наук.
    Своеобразие географического положения Греции (на пересечении Европы и Азии).
    Бурное развитие мореплавания и судоходства.
    Почему философия возникла в Древней Греции?

  • Милетская школа Первая философская школа возникла в малоазийской части Эллады...

    9 слайд

    Милетская школа
    Первая философская школа возникла в малоазийской части Эллады в г. Милете. К ней принадлежали: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
    Милетская школа выдвигает идею правещества или первоначала, которое она видит в природных стихиях. Отсюда натурфилософский или естественнонаучный характер школы.
    Фалес
    (625-547 гг . до н.э.)
    Сочинения: «О началах», «О солнцестоянии», «О равноденствии», «Морская астрология» и т.д.
    Фалес видел первоначало в воде. «Все в мире есть вода». В мире все одушевлено и находится в постоянном движении.

  • Анаксимандр 
(610-540 гг . до н.э.)Сочинение: «О природе». До наших дней не с...

    10 слайд

    Анаксимандр
    (610-540 гг . до н.э.)
    Сочинение: «О природе». До наших дней не сохранилось.
    Видел первоначало не в веществе, в апейроне – начало и основа всего сущего. Некая материя, которая вечная и находится в постоянном движении. Является началом космоса.
    Высказал предположение о возникновении жизни. По его мнению, живые существа возникли в влажном месте и были покрыты чешуей и шипами. Затем они вышли на сушу.
    Считается первым метафизиком

  • Анаксимен 
(546-528/5  гг . до н.э.) Первоначало всего сущего в одной из четы...

    11 слайд

    Анаксимен
    (546-528/5 гг . до н.э.)
    Первоначало всего сущего в одной из четырех стихий – в воздухе.
    Все возникает из воздуха через его разряжение (огонь) и сгущение (ветры и вода).
    Движение считал вечным. Благодаря ему все превращается друг в друга.
    Земля и небесные светила имеют плоскую форму и парят в воздухе.
    Боги также возникли из воздуха.

  • Гераклит Эфесский Темный 
(540-480 гг . до н.э.)Сочинения: «О природе». 
Виде...

    12 слайд

    Гераклит Эфесский Темный
    (540-480 гг . до н.э.)
    Сочинения: «О природе».
    Видел началом всего в мировом огонь, который есть также душа и разум (логос).
    В мире все абсолютно изменчиво и не повторяется. «Все течет, все изменяется», «в одну и ту же реку нельзя войти дважды».
    Различал чувственное и рациональное познание. Высшей целью познания является Логос. Для этого человеку нужно сделать свою душу «сухой» (отказ от чувственных удовольствий).
    «Плачущий философ»

  • Политико-правовое учение Гераклита Причина появления государства - вражда и з...

    13 слайд

    Политико-правовое учение Гераклита
    Причина появления государства - вражда и зависть людей и стремление смирять эти качества. «Война - отец всего и всего царь; одним она определила быть богами, другим - людьми; одних она сделала рабами, других - свободными».
    Гераклит оправдывает социальное и политическое неравенство. Его истоки исходят из возможностей познания Логоса. Большинство людей не понимают его, следовательно общество можно поделить на лучших и худших. Также неравенство является следствием всеобщей борьбы.
    Законы по которым живет полис должны следовать Логосу. Имея в виду именно эту разумную природу закона полиса, Гераклит подчеркивал, что народ должен сражаться за закон, как за свои стены. Своеволие же следует гасить скорее, чем пожар.

  • Политико-правовое учение Гераклита «Ведь все человеческие законы питаются еди...

    14 слайд

    Политико-правовое учение Гераклита
    «Ведь все человеческие законы питаются единым божественным, который простирает свою власть, насколько желает, всему довлеет и над всем одерживает верх».
    Для формирования и принятия закона вовсе не обязательно всеобщее одобрение на народном собрании: главное в законе - его соответствие всеобщему логосу, понимание чего одному (лучшему) более доступно, чем многим. «И воле одного повиновение - закон».
    Следовательно Гераклит является сторонником аристократической формы правления. По его мнению, при демократии правит толпа, в которой нет места лучшим. «Один для меня - десять тысяч, если он - наилучший».

  • Пифагор и пифогарейцы 
(570-490 гг. до н.э.) Пифагор считал числа основой мир...

    15 слайд

    Пифагор и пифогарейцы
    (570-490 гг. до н.э.)
    Пифагор считал числа основой мироздания.
    Природа состоит из четырех геометрических элементов (точка, линия, поверхность и тела). И четырех стихий.
    Цифры 1,2,3,4 образует тетрактис, поэтому 10 была провозглашена идеальным числом.
    Отрицали идею гармонии мира.
    Первыми научились отличать планеты от звезд.
    «Пифагорейский образ жизни» – профилактическая медицина, вегетарианство.

  • Политико-правовое учение 
Пифагора и пифагорейцев  Причины возникновения госу...

    16 слайд

    Политико-правовое учение
    Пифагора и пифагорейцев
    Причины возникновения государства связаны с природным стремлением человека к господину.
    При освещении проблем права и справедливости пифагорейцы первыми начали теоретическую разработку понятия «равенство». Справедливость – принцип воздаяния каждому за должное. Причем смысл справедливости как равного воздаяния за равное варьируется в зависимости от характера тех конкретных отношений, в которых оказываются люди.
    Пифагорейцы выступали за главенство справедливого закона, а законопослушание являлось высшей добродетелью человека. Они критиковали склонность к законодательным нововведениям.

  • Политико-правовое учение 
Пифагора и пифагорейцев Идеальная форма правления а...

    17 слайд

    Политико-правовое учение
    Пифагора и пифагорейцев
    Идеальная форма правления аристократия - господство знати. Но править должны развитые люди по интеллектуальным и нравственным качествам.
    Наихудшей формой правления пифагорейцы считали анархию (безвластие и беззаконие). Они отмечали, что человек по своей природе не может обойтись без руководства, начальства и надлежащего воспитания. Пифагорейские представления о том, что человеческие отношения могут быть очищены от распрей и анархии и приведены в надлежащий порядок и гармонию, в дальнейшем вдохновляли многих приверженцев идеального строя человеческой жизни.

  • «Идеальный полис» Фалея ХалкедонскогоДревнегреческий мыслитель из г. Халкедон...

    18 слайд

    «Идеальный полис» Фалея Халкедонского
    Древнегреческий мыслитель из г. Халкедона, теоретик идеального общественного устройства античного полиса. Единственное сохранившееся упоминание о нём имеется в «Политике» Аристотеля.
    «Фалей Халкедонский первый сделал на этот счет такое предложение: земельная собственность у граждан должна быть равной»
    По его мнению, равенство должно осуществляться в государствах в двояком отношении: в отношении имущественного владения и в отношении воспитания. Он желает устроить свое государство так, чтобы граждане в их взаимных отношениях жили прекрасно.

  • «Идеальный полис» Гипподама МилетскогоПо его проекту, население государства д...

    19 слайд

    «Идеальный полис» Гипподама Милетского
    По его проекту, население государства должно насчитывать 10 000 граждан, которые делятся на три класса — ремесленников, земледельцев и воинов. Все магистраты избираются народом, вне которых остаются рабы, иностранцы и все те, кто не является «гражданином».
    Территория государства тоже делится на три части — священную, общественную и частную. Доходы с первой части территории идут на нужды установленного в полисе религиозного культа, со второй части — на нужды воинов, третья же часть территории находится в частном владении земледельцев.

  • Ямбул «Острова Солнца» «Острова Солнца» -  утопия в форме фантастического пут...

    20 слайд

    Ямбул «Острова Солнца»
    «Острова Солнца» - утопия в форме фантастического путешествия.
    Остров находится где-то близ экватора, что обеспечивает его жителям постоянное равенство дня и ночи и прекрасный умеренный климат. Плодородная почва производит в изобилии всевозможные плоды. Горячие и холодные источники содержат воду для питья и купания. Люди, живущие на острове, обладают необыкновенной силой и красотой.
    На Солнечном острове все жители трудятся равно. Производство и потребление продуктов одинаково регламентируется, вплоть до установления рациональных смен растительной и мясной пищи. Справедливость является высшим благом. В нем при обобществлении средств производства и потребления существует общность жен и совместное воспитание всех детей.

  • «Священная хроника» Эвгемера Эвгемеризм -  теория, согласно которой вера в бо...

    21 слайд

    «Священная хроника» Эвгемера
    Эвгемеризм - теория, согласно которой вера в богов возникла из культа умерших или живущих великих людей (правителей, жрецов, философов), возведённых за свои заслуги в степень божеств.
    Утопия Панхейи
    Остров Панхей находиться в Красном море. На нем проживают потомки критян. Все жители делятся на три группы: жрецы, к которым добавлены ремесленники; земледельцы; воины и пастухи. Жители острова добровольно подчиняются жрецам, которые, с одной стороны, управляют всеми, а с другой - не имеют права выходить за пределы храмовой территории. Запрет категоричен: такого «нарушителя» имеет право убить первый встречный».

  • «Священная хроника» Эвгемера Панхайя формально монархия, но при этом не упоми...

    22 слайд

    «Священная хроника» Эвгемера
    Панхайя формально монархия, но при этом не упоминается о каких-либо прерогативах царской власти, сказано лишь о том, что царю принадлежат лучшие земли и десятая часть урожая.
    Урожай, собранный земледельцами, рассматривается как общее достояние. При этом жрецы по результатам труда выделяют группы, которые заслужили большую или меньшую долю пропорционально вкладу в общее хозяйство. Аналогично вносят свой вклад скотоводы. Себе жрецы отводят двойную долю.
    Ещё в XIX веке историки отмечали, что утопия Панхейи не содержит частной собственности, только дома и небольшие сады при них находятся в личной собственности - ничего другого приобрести для частного пользования нельзя.

  • Атомисты: Левкипп и Демокрит  Первоначалом всего они считали атомы. 
 Атом –...

    23 слайд

    Атомисты: Левкипп и Демокрит
    Первоначалом всего они считали атомы.
    Атом – неделимая, совершенно плотная, непроницаемая, самостоятельная частица.
    Чувственный опыт – исходный пункт познания, однако сам по себе он даёт лишь «тёмное», т.е. неполное и недостоверное знание, так как истинная «природа» вещей (атомы) недоступна чувству и постигается лишь с помощью мышления.

  • Политико-правовое учение Демокрита  Рассматривал развитие человека и общества...

    24 слайд

    Политико-правовое учение Демокрита
    Рассматривал развитие человека и общества как часть естественного процесса мирового развития. В ходе этого процесса люди постепенно под влиянием нужды приобрели все свои основные знания и умения, необходимые для общественной жизни. Следовательно человеческое общество возникло искусственно, а не дано природой.
    Связь естественного с искусственным является критерием справедливости в этике, политике и праве. Все что противоречит природе, является не справедливым.
    «Ибо хорошо управляемое государство — есть величайший оплот: в нем все заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно, с ним вместе и все гибнет».

  • Политико-правовое учение Демокрита В государстве представлены общее благо и с...

    25 слайд

    Политико-правовое учение Демокрита
    В государстве представлены общее благо и справедливость. Интересы государства превыше всего, и заботы граждан должны быть направлены к его лучшему устройству и управлению.
    Для сохранения государственного единства требуется единение граждан. Единения можно достичь благодаря меры в имущественных отношениях и критики излишеств.
    Демокрит высказывался в пользу аристократии. Считая искусство управления государством наивысшим из всех искусств, философ утверждал, что дурные граждане не достойны почетных должностей из-за своей небрежности, глупости и наглости.
    «Глупцам— лучше повиноваться, чем повелевать. По самой природе управлять свойственно лучшему. Тяжело находиться в повиновении у худшего. Приличие требует подчинения закону, власти и умственному превосходству».

  • Политико-правовое учение Демокрита Законы призваны обеспечить благоустроенную...

    26 слайд

    Политико-правовое учение Демокрита
    Законы призваны обеспечить благоустроенную жизнь людей в полисе, но чтобы действительно достигнуть этих результатов, необходимы соответствующие усилия и со стороны самих людей, их повиновение закону.
    Законы нужны для обычных людей, чтобы обуздать присущие им зависть, раздоры, взаимное причинение вреда. С этой точки зрения мудрому человеку подобные законы не нужны.
    «Не следует мудрецу повиноваться законам, но (должно) жить свободно. Для мудрого человека и хорошей души отечество — весь мир: при всяком государственном строе он будет жить справедливо и сохранит «хорошее расположение духа».

  • Софисты Софистика - учение о мудрости, развивающее навыки ведения дискуссий и...

    27 слайд

    Софисты
    Софистика - учение о мудрости, развивающее навыки ведения дискуссий и публичных выступлений.
    Старшие софисты: Протагор, Горгий, Продик, Гиппий, Антифонт и др.
    Младшие софисты: Фрасимах, Калликл, Ликофрон и др.
    Многие из старших софистов придерживались в целом демократических воззрений. Среди младших софистов наряду со сторонниками демократии встречаются приверженцы и иных форм правления (аристократии, тирании).
    Софисты были платными учителями мудрости, в том числе и в вопросах государства и права. Постепенно слово «софист» приобрело одиозное звучание в связи с присущим многим софистам стремлением обязательно выиграть спор.

  • Софисты и познание По мнению софистов, у каждого человека своя истина: как ко...

    28 слайд

    Софисты и познание
    По мнению софистов, у каждого человека своя истина: как кому кажется так оно и есть. Поэтому для них нет объективной истины как таковой. А есть лишь субъективная истина. Поэтому многие софисты стояли на позициях агностицизма. Их мировоззрению был присущ своеобразный релятивизм, который бы направлен на борьбу с религиозными догмами.
    Софисты воспринимали философию как «технэ» – искусство убеждения. Они считали мудростью много знание и умение доказывать или опровергать все что угодно. Софистика – метод, основанный на употреблении ложных доводов и аргументов, выдаваемых за правильные. Следовательно, целью софистов было не получение истины, а победа в споре.
    «чего угодно кому угодно»

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • Протагор Протагор в принципе признавал равенство всех людей — по их одинаково...

    36 слайд

    Протагор
    Протагор в принципе признавал равенство всех людей — по их одинаковой причастности к мудрости, добродетелям и искусству государственной жизни.
    По версии Протагора, дары Прометея (умение обращаться с огнем, приобщение к знанию и т. д.) и Зевса («стыд и правда», умение жить сообща) достались всем людям.
    Демократическая идея Протагора и вместе с тем максима его политико-правовой концепции состоят в том, что существование государства предполагает причастность всех его членов к человеческой добродетели, к которой он относит справедливость, рассудительность и благочестие. Добродетели, необходимые в делах домашних и государственных, можно приобрести старанием и обучением. В этом — важный государственный смысл воспитания членов полиса в духе гражданских добродетелей.

  • ГоргийВысоко оценивая достижения человеческой культуры, Горгий относит к их ч...

    37 слайд

    Горгий
    Высоко оценивая достижения человеческой культуры, Горгий относит к их числу и «писаные законы, этих стражей справедливости». Писаный закон — искусное человеческое изобретение, т. е. нечто искусственное. От «писаного закона» Горгий отличал неписаную «справедливость», которая характеризуется им как «сущность дел», «божественный и всеобщий закон». Это не означает, однако, наличия между ними резкого расхождения и противоположности. Будучи приверженцем писаных законов, Горгий вместе с тем саму справедливость ставит по ценности выше их

  • Гиппий из ЭлидыПервым среди софистов в духе естественно-правового учения резк...

    38 слайд

    Гиппий из Элиды
    Первым среди софистов в духе естественно-правового учения резко противопоставил природу (фюсис) и полисный закон (номос). Природа (природа вещей) предстает в трактовке Гиппия в качестве того истинного, естественного права, которое противостоит ошибочному, искусственному, полисному закону. Обращаясь к своим собеседникам-эллинам, гражданам различных полисов, Гиппий говорит: «Люди, собравшиеся здесь! Я считаю, что вы все тут родственники, свойственники и сограждане — по природе, а не по закону: ведь подобное родственно подобному по природе, закон же, властвуя над людьми, принуждает ко многому, что противно природе».

  • АнтифонтОбосновывая положение о равенстве всех людей по природе, он ссылается...

    39 слайд

    Антифонт
    Обосновывая положение о равенстве всех людей по природе, он ссылается на то, что у всех людей — эллинов и варваров, благородных и простых — одни и те же естественные потребности. Неравенство же людей проистекает из человеческих законов, а не из природы. «По природе, — говорит Антифонт, — мы все во всех отношениях равны, притом (одинаково) и варвары, и эллины. Здесь уместно обратить внимание на то, что у всех людей нужды от природы одинаковы». Различая «законы полиса» и «законы природы» (естественное право), Антифонт отдает явное предпочтение вторым. Он отмечал, что «многие (предписания, признаваемые) справедливыми по закону, враждебны природе (человека)». Даже полезные установления закона — суть оковы для человеческой природы, веления же природы приносят человеку свободу. Воспитание людей в духе требований природы Антифонт расценивал в качестве необходимого условия достижения единства граждан в вопросе о государственных порядках и законах.

  • Расизмах из ХалкедонаВ каждом государстве, пояснял Фрасимах свою мысль, власт...

    40 слайд

    Расизмах из Халкедона
    В каждом государстве, пояснял Фрасимах свою мысль, власть устанавливает законы в свою пользу: демократия — демократические законы, тирания — тиранические и т. д. Установив подобные законы, власти объявляют их справедливыми. Обладание властью дает большие преимущества. Несправедливость в политических отношениях оказывается целесообразнее и выгоднее справедливости. Высмеивая наивный, с его точки зрения, подход Сократа к практической политике с нравственными мерками, Фрасимах говорил: «Справедливость и справедливое — в сущности это чужое благо, это нечто, устраивающее сильнейшего, правителя, а для подневольного исполнителя это чистый вред, тогда как несправедливость — наоборот: она правит, честно говоря, простоватыми, а потому и справедливыми людьми».

  • Расизмах из ХалкедонаПозиция Фрасимаха, как это видно из приведенных положени...

    41 слайд

    Расизмах из Халкедона
    Позиция Фрасимаха, как это видно из приведенных положений, по существу своему направлена не на оправдание какой-то одной определенной формы власти (например, правления знати) или критику другой (скажем, демократии): ведь во всех формах государства, по его представлениям, дело обстоит одинаково и понятие «сильнейшие» одинаково характеризует правителей всех форм. Фрасимах, таким образом, отметил роль насилия в деятельности государства, авторитарный характер политики и закона и, кроме того, высказал ту мысль, что и в области нравственности господствуют представления тех, в чьих руках находятся сила и государственная власть.

  • Нравственные основы политики отвергал и софист Пол Агригентский, ученик Горги...

    42 слайд

    Нравственные основы политики отвергал и софист Пол Агригентский, ученик Горгия. Его интересовали прежде всего опыт практической политики, эмпирическая реальность государственной жизни. Поскольку в отношениях между людьми все равно нет справедливости, то лучше, говорил Пол, самому творить несправедливость, реализуя свои желания и цели, чем претерпевать несправедливость от других. Лучше быть тираном, чем его жертвой. И с этих позиций он в принципе оправдывал произвол тирана — «свободу делать в городе, что сочтешь нужным, — убивать, отправлять в изгнание — одним словом, поступать, как тебе вздумается».
    Другой софист младшего поколения Алкилам Элейский (первая половина IV в. до н. э.), ученик Горгия, развивал мысль о равенстве всех людей, включая и рабов. Ему приписываются следующие знаменательные слова: «Божество создало всех свободными, а природа никого не сотворила рабом».

  • Сторонником аристократического правления был, согласно сообщению Платона, мол...

    43 слайд

    Сторонником аристократического правления был, согласно сообщению Платона, молодой афинский аристократ и софист Калликл. Он резко противопоставлял естественное право полисным законам и общепринятым обычаям. «По-моему, — говорил он, — законы как раз и устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы, расточая и похвалы, и порицания». По природе же, утверждал Калликл, справедливо то, что лучший выше худшего и сильный выше слабого. Повсюду (среди животных, людей, государств и народов) природный признак справедливости, по его мнению, таков: сильный повелевает слабым и стоит выше слабого. С позиций такого закона природы и естественного права силы Калликл критиковал демократические законы и обычаи и лежащий в их основе принцип равноправия граждан.
    Калликл

  • ЛикофронСофист Ликофрон характеризовал государственное общение как результат...

    44 слайд

    Ликофрон
    Софист Ликофрон характеризовал государственное общение как результат договора людей между собой о взаимном союзе. Также и закон в его трактовке оказывается простым договором, «просто гарантиею личных прав». «Личные права» человека Ликофрон считал тем естественным правом, для гарантирования которого, по его договорной теории, и было заключено людьми соглашение о создании государственной общности. В основе этой концепции лежит представление о естественном равенстве людей (и равенстве их «личных прав»). Отрицая неравенство людей по природе, Ликофрон расценивал благородство происхождения как «пустой звук».

  • Сократ  - один из родоначальников  диалектики как метода отыскания истины пут...

    45 слайд

    Сократ - один из родоначальников диалектики как метода отыскания истины путём постановки наводящих. Диалог являлся основным методом нахождения истины.
    Сократ
    470-399 гг. до н.э.
    Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека и к собственно философской теории. Его деятельность открыла новое русло в развитии античной философии.

  • Сократ
  470-399 гг. до н.э.  Ирония – это очистительный путь, на которой фил...

    46 слайд

    Сократ
    470-399 гг. до н.э.
    Ирония – это очистительный путь, на которой философ освобождает себя от всякого догматизма и мнимого знания, доводя свой ум до полного самоотречения. «Я знаю, что я ничего не знаю».
    Майевтика – очищенный от предвзятых мнений ум находит свое родство с истиной, способность с помощью вопросов извлекать ее из себя. «Познай самого себя».
    Индукция – на этой стадии ум, обретя уверенность, продвигается от найденных частных истин к более общим, охватывающим все более широкий спектр бытия, пока не дойдет до истины.

  • Сократ
  470-399 гг. до н.э. «Сократ спустил философию на Землю» - так как пе...

    47 слайд

    Сократ
    470-399 гг. до н.э.
    «Сократ спустил философию на Землю» - так как первым обратил, что ключ к разгадке всех тайн находится в душе земного человека.
    В центре внимания Сократа – проблема человека как нравственного существа.
    По Сократу цель философии – самопознание как путь к постижению истинного блага - отсюда его главный тезис - «познай самого себя».
    К ключевым добродетелям человека Сократ относится: сдержанность, мужество, справедливость.

  • 48 слайд

  • 49 слайд

  • 50 слайд

  • 51 слайд

  • Платон
  427-347 гг. до н.э. Труды – 34 диалога, «Апология Сократа», 13 писем...

    52 слайд

    Платон
    427-347 гг. до н.э.
    Труды – 34 диалога, «Апология Сократа», 13 писем. Самые известные из диалогов «Теэтет», «Государство», «Менон», «Пир», «Федр», «Тимей», «Протагор», «Софист», «Филеб».
    Большинство исследователей полагают, что Платон родился в 427 году до н. э. в Афинах или Эгине в разгар Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой. Настоящее имя Платона — Аристокл.

  • Платон
  427-347 гг. до н.э. В 387 г. основал в Афинах собственную школу – Ак...

    53 слайд

    Платон
    427-347 гг. до н.э.
    В 387 г. основал в Афинах собственную школу – Академию.
    Ядром философского учения Платона была теория идей.
    Идея (эйдос) для Платона – это не понятие человеческого ума. Она есть истинно сущий род бытия. Идея объективна, безотносительна, независима от времени и пространства, бестелесна, вечна, недоступна чувственному восприятию и постигается только разумом.

  • Платон
  427-347 гг. до н.э. Теория идей – высшая нравственная идея – идея Бл...

    54 слайд

    Платон
    427-347 гг. до н.э.
    Теория идей – высшая нравственная идея – идея Блага. Подлинным бытием обладает умопостигаемый мир, мир идей, а все чувственно-воспринимаемое существует неотделимо. Идеи не меняются и существуют вечно. Местом идей служит ум, место ума – душа, а место души – тело. Поэтому разумная часть души бессмертна, как и сам ум. Неразумная часть души рождается и умирает вместе с телом. Поэтому познание – есть припоминание душой, того, что она когда-то знала.
    У души три стороны: чувственная, волевая и разумная. Душа счастлива, когда в ней развиты все добродетели. Число душ велико, но конечно. Души более не творятся.
    Теория идей и теория души

  • Платон различает чувственное  и интеллектуальное знание.  Разновидностью Чувс...

    55 слайд

    Платон различает чувственное и интеллектуальное знание. Разновидностью Чувственного знания является «вера» и «подобие». Интеллектуальное знание включает в себя мышление и рассудок. Познание чувственных вещей оставляет нас в мире недостоверного знания или «мнения». Высшая нравственная цель – овладение Благом, которое мыслится как очищение и возвышает души.
    Платон
    427-347 гг. до н.э.

  • 56 слайд

  • 57 слайд

  • 58 слайд

  • 59 слайд

  • 60 слайд

  • 61 слайд

  • 62 слайд

  • 63 слайд

  • 64 слайд

  • 65 слайд

  • 66 слайд

  • 67 слайд

  • 68 слайд

  • 69 слайд

  • Аристотель 
384-322 до н. э.Аристотель - основоположник политической науки ка...

    70 слайд

    Аристотель
    384-322 до н. э.
    Аристотель - основоположник политической науки как отдельной дисциплины, талантливейший ученик Платона. Родился в городе Стагире (Фракия) в семье врача при дворе македонских царей. В 367 г. до н.э. он прибывает в Афины и вступает в платоновскую Академию. В 40-е годы, после смерти Платона, покидает Афины и по приглашению македонского двора становится воспитателем Александра — сына царя Филиппа. Возвратившись в Афины, открывает вблизи храма Аполлона Ликейского школу (Ликей).
    «Политика», «Никомахова этика», «Афинская полития»

  • 71 слайд

  • 72 слайд

  • 73 слайд

  • 74 слайд

  • 75 слайд

  • 76 слайд

  • 77 слайд

  • 78 слайд

  • 79 слайд

  • 80 слайд

  • 81 слайд

  • 82 слайд

  • 83 слайд

  • 84 слайд

  • 85 слайд

  • 86 слайд

  • 87 слайд

  • 88 слайд

  • 89 слайд

  • 90 слайд

  • 91 слайд

  • 92 слайд

  • 93 слайд

  • 94 слайд

  • 95 слайд

  • 96 слайд

  • 97 слайд

  • 98 слайд

  • 99 слайд

  • 100 слайд

  • 101 слайд

  • 102 слайд

  • 103 слайд

  • 104 слайд

  • 105 слайд

  • 106 слайд

  • 107 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 164 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2020 691
    • PPTX 12.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахрименко Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахрименко Юлия Викторовна
    Ахрименко Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88898
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по истории в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 192 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек