Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииПрезентация по истории на тему "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" (5 класс)

Презентация по истории на тему "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" (5 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по истории на тему "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" (5 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

    1 слайд

    Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

  • В Средней Греции находится область Аттика. Ее главным городом были Афины. Бер...

    2 слайд

    В Средней Греции находится область Аттика.
    Ее главным городом были Афины.
    Берега Аттики изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами.
    Северная Греция

    Средняя Греция
    Афины
    Аттика
    1. Территория Афинского полиса.

  • В Аттике нет ни полноводных рек, ни обильных источников. Население брало воду...

    3 слайд

    В Аттике нет ни полноводных рек, ни обильных источников.
    Население брало воду из вырытых колодцев.
    Большая часть области покрыта горами. На ее каменистых почвах плохо растут зерновые.

  • В 8—7-м веках до н. э. на улицах Афин появилось много мастерских и лавок кузн...

    4 слайд

    В 8—7-м веках до н. э. на улицах Афин появилось много мастерских и лавок кузнецов, горшечников, сапожников.
    Растущему населению города требовалось все больше и больше хлеба, а его в Аттике не хватало.

  • 2. Разведение оливок и винограда. Земледельцы Аттики страдали от малоземелья...

    5 слайд

    2. Разведение оливок и винограда.
    Земледельцы Аттики страдали от малоземелья и неплодородных почв, от частых засух, сжигавших на полях посевы.
    Много труда и забот требовало выращивание олив — вечнозеленых деревьев с искривленными стволами и серебристыми листьями. На деревьях росли иссиня-черные плоды — оливки (мы называем их так­же маслинами). При сборе урожая оливки срывали руками.
    Трясти ветви не следовало: упавшие и помятые плоды сохли и портились.
    Иногда их осторожно сбивали палками, тут же собирая.

  • Масло наливали в глиняный или бронзовый светильник с узким носиком, в который...

    6 слайд

    Масло наливали в глиняный или бронзовый светильник с узким носиком, в который вставляли фитиль. Коптящий огонек едва разгонял мрак.
    Вкус оливок особый, ни на что не похожий, мякоть маслянистая. Их ели солеными и вымоченными в уксусе.
    Лучшие сорта золотистого оливкового масла шли в пищу, худшие употреблялись для освещения.
    Оливковым маслом смазывали ожоги, оно входило в состав лекарств. Греки натирали им тело перед спортивной борьбой, отчего кожа становилась скользкой.

  • Из его сока делали вино. Греки не пили вино чистым, а разбавляли его водой. П...

    7 слайд

    Из его сока делали вино. Греки не пили вино чистым, а разбавляли его водой. Пьянство резко осуждали.
    В Аттике на склонах холмов, как и повсюду в Греции, в обилии выращивали виноград.

  • 3. Знать и демос в Афинском полисе. Однако знатные судили не по правде, а вын...

    8 слайд

    3. Знать и демос в Афинском полисе.
    Однако знатные судили не по правде, а выносили решения, выгодные им самим.
    Власть в Афинах принадлежала знати.
    Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал.
    На холме, посвященном богу войны Аресу, заседал совет знати — ареопаг.
    Ареопаг:
    Ежегодно выбирал из числа знатных и богатых девять правителей — архонтов,
    судил жителей Аттики.

  • 4. Бедственное положение земледельцев. Лучшими землями, расположенными в доли...

    9 слайд

    4. Бедственное положение земледельцев.
    Лучшими землями, расположенными в долине, владели знатные люди.
    Простые земледельцы обрабатывали маленькие и каменистые участки на склонах гор. Каждый кусок хлеба давался им тяжким трудом
    Не отдаст он в срок долг — отберут у него участок... А как жить дальше без земли? По­неволе становился он батраком у богача: за пищу, одежду и обувь пахал поле, давил виноград, собирал оливки.
    В неурожайный год приходилось брать в долг зерно или серебро у знатного соседа.
    На участке земледельца ставили долговой камень, и бедняк тотчас лишался покоя и сна.

  • Знатный рабовладелец мог послать раба-должника на любые работы, продать его н...

    10 слайд

    Знатный рабовладелец мог послать раба-должника на любые работы, продать его на чужбину.
    Или же продолжал работать на своем бывшем участке: но при этом лишь одну шестую часть урожая оставлял себе, остальное отдавал за пользование землей новому ее владельцу.
    Неудивительно, что безземельный бедняк вновь делал долги. И если такой несчастный снова не мог вернуть долг, то был вынужден отдавать жену, детей, а то и самого себя в рабство.

  • Демос требовал отменить долговое рабство и переделить землю.Засильем знати бы...

    11 слайд

    Демос требовал отменить долговое рабство и переделить землю.
    Засильем знати был недоволен весь афинский демос.
    На многолюдных сходках ремесленники, торговцы, земледельцы, призывали сбросить власть знатных и добиться права самим управлять государством.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 810 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

    «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

    Тема

    §29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Презентация по истории на тему "Города Эллады подчиняются Македонии " (5 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: §41. Города Эллады подчиняются Македонии 
  • 04.02.2018
  • 919
  • 34
«Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
Презентация по истории на тему "Афинская демократия при Перикле " (5 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: §40. Афинская демократия при Перикле
  • 04.02.2018
  • 1241
  • 31
«Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
Видеофрагмент по истории на тему "Древнегреческие драматурги " (5 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: §39. В афинском театре
  • 04.02.2018
  • 480
  • 33
«Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
Видеофрагмент по истории на тему " Как возник театр в Древней Греции " (5 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: §39. В афинском театре
  • 04.02.2018
  • 484
  • 29
«Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
Презентация по истории на тему " В афинских школах и гимнасиях " (5 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: §38. В афинских школах и гимназиях
  • 04.02.2018
  • 882
  • 21
«Всеобщая история. История Древнего мира», Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. /Под ред. Искендерова А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2018 22501
    • PPTX 4.7 мбайт
    • 4311 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Елена Михайловна
    Романова Елена Михайловна
    • На сайте: 7 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 35546
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 16 регионов

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 20 регионов