Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Италия
Подготовила: магистрант 2 курса гр. 1212-12 Ибадова Р.С к
2 слайд
Италия (итал. Italia [italja]), официальное название — Итальянская Республика (итал. Repubblica Italiana) — государство на юге Европы, в центре Средиземноморья занимает большую часть Апеннинского полуострова.
3 слайд
Страна поделена на 20 областей
4 слайд
РИМ
МИЛАН
ФЛОРЕНЦИЯ
ВЕРОНА
5 слайд
80 % государственной границы Италии проходит по акватории Средиземного моря. Непосредственные соседи Италии - это Франция, Швейцария, Австрия, Словения, а также имеет внутренние границы с Сан-Марино и Ватиканом. Все эти государства отличаются достаточно высоким уровнем жизни. И со всеми Италия старается поддерживать добрососедские отношения.
6 слайд
К положительным чертам географического положения Италии можно отнести следующие пункты: - страна имеет выход к Средиземному бассейну (почти 80% её границ морские); - расположена в благоприятных климатических поясах; - находится на пересечении важнейших морских и сухопутных транспортных коридоров; - все страны-соседи Италии – высокоразвитые государства.
7 слайд
Через Италию протекает большое количество рек, самыми главными среди которых являются По и Адидже, расположенные на севере страны и впадающие в Адриатическое море. На самом полуострове протекают Тибр и Арно. В Италии имеется также большое количество озер, самыми крупными являются Гарда, Лаго-Маджоре, Комо и Лугано - на севере и Трасимено, Больсена и Браччано - на юге
Самая длинная река Италии По, её длина — 682 км
Крупнейшее озеро — Гарда.
8 слайд
Италию можно смело относить к горным странам. Ведь около 70 процентов её территории занимают горы, а также холмистые возвышенности с абсолютными высотами выше 700 метров. Низменности и долины занимают лишь 1/4 часть государства. Самая крупная из них, Паданская низменность, находится в бассейне реки По.
9 слайд
Страна отличается крайне бедным минерально-ресурсным потенциалом. Запасы полезных ископаемых не удовлетворяют внутренних потребностей Италии, поэтому стране приходится импортировать энергоресурсы, а также руды черных металлов. Металлургическая промышленность государства полностью работает на привозном сырье. Однако в Италии выявлены крупные месторождения ртути, а также цинка и свинца. Таким образом, развитие цветной металлургии здесь может быть весьма перспективным и выгодным делом.
Недра Италии богаты нерудными полезными ископаемыми, а также сырьем для строительной промышленности. В частности, в пределах страны есть месторождения белого мрамора и гранитов всемирного значения
10 слайд
Преобладающая религия Италии - католицизм. Более 95% итальянцев являются католиками. В Италии, в настоящее время, Церковь официально отделена от государства, и регулирует свои отношения с государством при помощи специальных соглашений и законов. Государственный язык – итальянский.
11 слайд
Экономика
Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, химическая и нефтехимическая, лёгкая и пищевая. Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок автомобилей, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования,, пластмасс и химических волокон, готовой одежды, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов.
12 слайд
В сельском хозяйстве преобладает растениеводство. Основные культуры — пшеница, кукуруза, рис (1-е место по сбору в Европе; свыше 1 млн т. в год), сахарная свёкла. Италия — один из крупнейших в мире и ведущий в Европе производитель цитрусовых (свыше 3,3 млн т. в год), томатов (свыше 5,5 млн т.), винограда (около 10 млн т. в год; свыше 90 % перерабатывается в вино), оливок. Цветоводство. Развито птицеводство.
13 слайд
Италия — крупнейший район международного туризма (свыше 50 млн человек в год). Туризм в Италии является одним из ведущих секторов экономики.. По этому показателю страна занимает 3-е место в ЕС после Франции и Испании
14 слайд
Общая структура образования в Италии
Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов.
дошкольное
начальное
среднее
высшее образование
Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет.
Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии. Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования
Образование в Италии жестко контролируется государственными органами. Министерство образования самостоятельно разрабатывает все школьные учебные программы и обеспечивает материальную базу на всех уровнях, следит за качеством подготовки учительского состава и устраивает конкурсные тесты для желающих занять должность преподавателя в госучреждении. Вузы пользуются более широкой автономией и могут сами составлять учебные программы. Государство также держит под контролем процесс обучения в частных школах и проверяет качество полученных там знаний.
15 слайд
Дошкольное образование
Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.
Начальное образование
Начальное образование длится 5 лет и рассчитано на детей от 6 до 11 лет. Это – первая ступень в обязательном образовании. Безусловно, начальные школы могут быть как государственными, так и частными.
По окончании начальной школы учащиеся сдают письменный и устный экзамен и получают аттестат о начальном образовании. На основании сдачи экзаменов учащиеся переходят в среднюю школу.
Среднее образование
Среднее образование в Италии делится на 2 ступени. 1-ая - это младшая средняя школа, а 2-ая - это старшая средняя школа. Младшая средняя школа является обязательной для посещения, предназначена для учащихся с 11 до 14 лет. После окончания младшей средней школы, учащиеся могут поступать в старшую среднюю школу.
Старшая средняя школа имеет две разновидности. Это профессиональные колледжи и подготовительные лицеи. Профессиональные колледжи предлагают учащимся совмещать общее среднее образование с профессиональной подготовкой. По окончании колледжа учащиеся получают аттестат о среднем образовании и свидетельство о профессиональном образовании.
16 слайд
Высшее образование
Система высшего образования в Италии состоит в основном из университетов, но есть и технические университеты, университетские колледжи и академии. В Италии 47 государственных университетов и 9 независимых, имеющих государственную лицензию. Высшее образование в Италии делится на 3 ступени. После каждой сдаются государственные экзамены, выдается диплом и присваивается степень.
Первая ступень в высшей школе - это программа бакалавриата.
Второй ступенью являются магистерские программы.
После трех лет практики по специальности выпускник университета может поступить в докторантуру.
17 слайд
История специальной педагогики в Италии
Распространение христианства в Римской империи с 391 г изменило положение людей с ограниченными возможностями, в первую очередь слепых, глухих и тех кто имел нарушения или повреждения опорно-двигательного аппарата. Новая государственная религия Римской империи способствовала возникновению монастырских больниц, больничного дела, а вместе с ним и церковной благотворительности.
Монастырские приюты для больных и увечных путников –ксенодохи – появились в III –IV вв. По свидетельству Сорокиной Т.С . В это же время создаются и первые христианские церкви, посвятившие себя уходу за слабыми, немощными и больными, целью которых являлось оказание помощи и благотворительность.
Одно из первых учреждений для заброшенных и порочных, но не преступных детей было открыто во Флоренции (Италия) в середине XVIII в. Со временем подобные учреждения появляются в Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии и других странах.
18 слайд
На рубеже веков известный итальянский педагог Мария Монтессори (1870-1952) создает ортофеническую школу для отсталых детей, где применяет систему сенсомоторного воспитания слабоумных детей как основу лечебной педагогики. В разработке основ новой научной педагогики М.Монтессори опиралась на сочетание ее с антропологией, психологией и медициной.
К началу XX в. в медицине, педагогике, психологии был накоплен обширный опыт по характеристике умственно отсталых детей, по классификации различных ее проявлений, которые отличались неоднозначностью, разноплановостью, многообразием подходов и трактовок. Требовалась унификация в решении проблемы, поиск ведущего признака умственного развития ребенка, который можно было бы выразить с помощью числовых показателей. Так появилось психометрическое направление в изучении интеллектуальной недостаточности - система измерения умственных и других способностей ребенка с помощью метода тестов.
19 слайд
1923 г. Италия - Закон об обязательном начальном обучении глухонемых.
Становление систем специального образования происходит в указанный период в Австрии, Англии, Германии, Дании, Италии, Франции. Этот короткий список может быть расширен за счет еще трех-четырех европейских городов — крупных университетских центров.
Интенсивное развитие вспомогательных классов и школ для умственно отсталых детей прямо связано с введением закона о всеобщем начальном образовании. Начав учить всех без исключения детей, государство вынуждено было создавать параллельную образовательную систему для детей, которые не в состоянии усвоить образовательный стандарт в установленные сроки. Именно так умственно отсталые выделяются в особую категорию детей, нуждающихся в специальном обучении.
20 слайд
Начало ХХ в. это время окончательного оформления национальных систем специального образования, предусматривающих обучение трех категорий детей: с нарушением слуха, зрения, интеллекта. Остальные дети с выраженными отклонениями в развитии находились под опекой церковной и светской благотворительности.
Итак, европейским государствам понадобилось почти двести лет, тобы осознать право аномальных детей на образование, признать необходимость создания параллельной образовательной системы — системы специального обучения, включающей на данном историческом рубеже три типа спецшкол: для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта. Третий период эволюции отношения закономерно соотносится с этапом становления систем специального образования.
21 слайд
Этапы пути Италии к инклюзии в школе
До шестидесятых годов: От изоляции к медикализации;
Шестидесятые – середина семидесятых годов:
От медикализации к включению ;
Середина семидесятых – девяностые годы:
От включения к интеграции;
После девяностых годов: От интеграции к инклюзии
22 слайд
Вопрос специального образования в Италии долгое время игнорировали. Только с 1928 года обязательное образование стало распространяться на незрячих и детей с нарушением речи (при условии, что у них нет других недостатков). Дети с физическими ограничениями должны были обучаться в специальных классах или учреждениях для малолетних преступников. Итальянская конституция 1948 года радикально изменила эту ситуацию. В соответствии со статьей 34 за инвалидами признается право на образование и работу. Причиной интеграции детей – инвалидов в обычные классы была забота и ответственность за дальнейшее развитие детей с ограниченными возможностями.
23 слайд
Выработка законодательства по вопросам инклюзивного образования 1971 год – Закон 188/71 устанавливает, что учащиеся с ограниченными возможностями, за исключением наиболее тяжелых случаев, также должны получать обязательное образование в обычных школах год – Закон 517/77 установил принцип, согласно которому должны быть охвачены все учащиеся с ограниченными возможностями в начальных и "промежуточных" школах в возрасте от 6 до 14 лет. Все учителя соответствующих классов обязаны готовить учебные планы с помощью специальных преподавателей, обеспечивающих "дидактическую поддержку". Государство, органы местного самоуправления и местные органы здравоохранения должны разрабатывать административный и финансовый планы.
24 слайд
Выработка законодательства по вопросам инклюзивного образования 1987 год – Конституционный суд своим решением 215 признал за всеми учащимися с ограниченными возможностями, даже в тяжелых случаях, полное и безусловное право также посещать среднюю школу. Этим решением в обязанность всем соответствующим органам управления (администрации школ, органам местного самоуправления, подразделениям системы здравоохранения) вменялось предоставлять услуги, относящиеся к сфере их компетенции, чтобы поддержать инклюзивное образование в школах год – Закон 104/92 устанавливает принципы качественного школьного инклюзивного образования.
25 слайд
Закон 104/92 Принципы качественного инклюзивного школьного образования Целью инклюзивного школьного образования является развитие потенциала лиц с ограниченными возможностями в области обучения, коммуникации, отношений с другими людьми и социализации. Осуществлению права на образование и приобретение знаний не могут мешать ни трудности в обучении, ни какие бы то ни было иные препятствия, являющиеся результатом ограничений трудоспособности, связанных с разного рода нарушениями.
26 слайд
Закон 104/92 Принципы качественного инклюзивного школьного образования Необходимость наличия клинического диагноза, поставленного специалистом системы здравоохранения Необходимость наличия функционального диагноза, составленного группой из врачей-специалистов, психолога и социальных работников, в котором должны описываться остаточные способности и потенциал, который необходимо активировать Необходимость наличия динамического личностного профиля, составленного той же группой, плюс учителями и членами семьи, в котором описывается, какова была реакция, в плане состояния патологий и навыков, после первого испытательного периода инклюзивного обучения .
27 слайд
Закон 104/92 Принципы качественного инклюзивного школьного образования Необходимость наличия индивидуализированного (специально приспособленного) учебного плана – ИУП, составленного той же группой, который должен включать общие направления дидактического проекта инклюзии в учебной и социальной областях, а точнее трех взаимосвязанных проектов реабилитационного, социального и учебного. Статья 6 того же Закона гарантирует бесплатное предоставление услуг по профилактике, диагностике и ранней реабилитации в соответствии с Законом об общественном здравоохранении.
28 слайд
Прочие реформы, важные для итальянской системы инклюзивного образования 1978 год – Закон 180/78 о реформировании системы психиатрической помощи в Италии содержал директивы о закрытии всех психиатрических клиник и был направлен на их постепенную замену целым комплексом служб, функционирующих на уровне местных сообществ 1991 год – Закон 381/91, которым признается и определяется роль социальных кооперативов, некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг по соглашениям с муниципалитетами 2000 год – Закон 328/00 о реформе системы социального обеспечения, предусматривающий создание "местных служб социальной защиты" и интегрированной системы социального обеспечения, в рамках которой вводится использование местных социальных планов, основанных на принципах делегирования полномочий, сотрудничества и интеграции служб.
29 слайд
Как достигается инклюзия В Италии не существует ни советов по вопросам здравоохранения, социального обеспечения или образования, ни какого-либо административного управления, которые решали бы, может учащийся посещать школу или нет, или следует ли его/ее направить в специальную школу или в обычную. Любая государственная или негосударственная (частная, муниципальная или региональная) школа в Италии, получающая официальную аккредитацию (Закон 62/2000), обязана ПРИНИМАТЬ любых учащихся с ограниченными возможностями, даже при наличии серьезных нарушений.
30 слайд
Как достигается инклюзия Исходя из диагноза, рабочая группа в составе учителей, членов семей и работников социально- санитарных служб, обслуживающих ребенка, подготавливает индивидуализированный учебный план – ИУП и заботится о периодических проверках общих результатов. Достигаемые в рамках учебного проекта результаты, оцениваются исключительно преподавателями. ИУП и учебный план должны быть обеспечены кадрами и инструментарием, в том числе технологическим, которые должны адекватно соответствовать характеру инвалидности и степени ее тяжести
31 слайд
Как достигается инклюзия Бесплатный проезд в школу и из школы обеспечивается соответствующим муниципалитетом. Вспомогательные учителя проходят особый двухгодичный курс специализации и оплачиваются администрацией школ. Ассистент/педагог, обеспечивающий мобильность и соблюдение правил личной гигиены в школе, а также оказывающий помощь на дому во второй половине дня, предоставляется муниципалитетом. Специальные учебные материалы предоставляются, главным образом, муниципалитетами и частично подготавливаются администрацией школ. Условия, на которых предоставляются эти услуги, регламентируются программными соглашениями между различными государственными учреждениями
32 слайд
Оценка успеваемости в средней школе В средней школе учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями занимаются по "дифференцированным" учебным программам, в сравнении с официальными программами, по которым учатся другие их одноклассники, и оценка их успеваемости осуществляется на основе этих специальных программ. Учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями получают не официальный аттестат, а "свидетельство", в котором описаны виды деятельности, в которых они участвовали, и достигнутые результаты. На основе договоренностей между школой, центрами профессионального обучения и трудовыми организациями осуществляются смешанные образовательные проекты, объединяющие учебу в школе, профессиональное обучение и трудовую практику.
33 слайд
Инклюзия лиц с ограниченными возможностями при трудоустройстве и в университетах Закон 68/99 – Лица с ограниченными возможностями имеют право на обязательное трудоустройство (целевое трудоустройство) в государственных органах и на частных предприятиях в пределах квот для инвалидов, признанных специальным медико-юридическим комитетом Университеты: Законом 104/92 предусматривается, что студенты с ограниченными возможностями, отвечающие соответствующим юридическим требованиям, вправе согласовывать учебные планы и порядок приема экзаменов со своими преподавателями. В соответствии с Законом 17/99 каждый университет должен назначить преподавателя, ответственного за прием студентов с ограниченными возможностями, а также наставников (из числа студентов старших курсов). Университет обязан гарантировать устранение архитектурных препятствий и иметь штат ассистентов, которые должны обеспечивать мобильность студентов с ограниченными возможностями.
34 слайд
Будущее инклюзии в школах Опыт последних 40 лет в Италии, хотя этот путь, наряду с многочисленными успехами, был отмечен рядом неудач, стал самым сильным фактором обновления и социальных перемен. Введение инклюзивного образования требовало и продолжает требовать повседневных усилий. Качество образования и эффективность социальной инклюзии являются предметом наших постоянных исследований.
Будущее инклюзии - в школах! Процесс инклюзии в школах, получивший развитие в Италии не безупречен и не свободен от критики. Все преподаватели нуждаются в более специализированной подготовке. Органы местного самоуправления должны быть готовы выделять больше финансовых и профессиональных ресурсов Необходимо активизировать сотрудничество между государственными учреждениями, а также между ними и элементами гражданского общества, такими как добровольные организации, фонды и ассоциации.
35 слайд
Вопросы:
На сколько областей поделена Италия?
С какими странами имеет внутренние границы Италия?
Назовите самые большие реки Италии которые впадают в Адриатическое море?
Какими полезные ископаемые богата Италия?
Какая преобладающую религию в Италии?
Сколько % итальянцев являются католиками?
Назовите 3 ступени высшего образования в Италии?
Какое место занимает Италия в ЕС по международному туризму?
Назовите известного итальянского педагога создателя ортофенической школы?
В каком году был принят закон об обязательном начальном образовании глухонемых детей?
В каком году был принят закон об обязательном начальном образовании незрячих детей с нарушением речи ?
В каком году был принят закон об инклюзивном образовании?
В каком году была принята реформа о создании « местных служб социальной защиты» ?
Кто входит в рабочую группу при составлении индивидуального учебного плана обучения?
Что получают на руки дети при окончании школы?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 760 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герценбергер Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.