Инфоурок Другое ПрезентацииПроект

Проект

Скачать материал
Скачать материал "Проект"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа над проектом

    1 слайд

    Работа над проектом

  • «Пусть ученик не заучивает науку, 
а выдумывает ее сам»....

    2 слайд

    «Пусть ученик не заучивает науку,
    а выдумывает ее сам».
    Жан-Жак Руссо
    «Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить».
    А. Дистервег

  • Что такое проект?   Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной,...

    3 слайд

    Что такое проект?
    Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя (родителя, педагога дополнительного образования) , преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

  • Проект – это «пять П»ПроблемаПланирование Поиск информацииПродуктПрезентация

    4 слайд

    Проект – это «пять П»
    Проблема
    Планирование
    Поиск информации
    Продукт
    Презентация

  • Основные этапы:выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); 
вы...

    5 слайд

    Основные этапы:
    выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
    выдвижение гипотез;
    сбор материала;
    обобщение полученных данных;
    подготовка проекта (сообщение, доклад, макет , презентация и др.);
    защита проекта.

  • Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует.
Если не можешь с...

    6 слайд


    Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует.
    Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

    Выбор темы исследования
    1) Что мне интересно больше всего?
    2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
    3) По каким учебным предметам я получаю хорошие отметки?
    4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
    5) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой)
    6) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

  • Типы проектов по доминирующей деятельности учащихсяИсследовательскийТворческ...

    7 слайд

    Типы проектов по доминирующей
    деятельности учащихся
    Исследовательский
    Творческий (художественный)
    Информационный
    Технический

  • “Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так,...

    8 слайд

    “Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто“

    А. Сент-Дьердьи

  • Исследовательский проект   Цель – доказательство или опровержение какой-либо...

    9 слайд

    Исследовательский проект
    Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.

  • Примеры исследовательского проекта«Что таит в себе невидимый мир бакте-рий»;...

    10 слайд

    Примеры исследовательского проекта
    «Что таит в себе невидимый мир бакте-рий»;
    «Превращения головастика»;
    «Биотестирование воды в домашних ус-ловиях, с помощью улиток-ампулярий»;
    «Исследование безопасности моющих средств»;
    «Как продлить жизнь срезанным цветам».

  • Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?цель:...

    11 слайд

    Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
    цель:
    цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,
    целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
    исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

  • Различие

    12 слайд

    Различие

  • Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по...

    13 слайд

    Существуют различные виды исследований. Они могут классифицироваться по
    различным принципам:
    по количеству учащихся;
    по времени проведения проекта;
    по месту проведения;
    по теме.

  • Виды исследовательских проектов, которые мы можем предложить учащимся начальн...

    14 слайд

    Виды исследовательских проектов, которые мы можем предложить учащимся начальных классов:

    теоретические;
    экспериментальные;
    фантастический;
    изобретательский.

  • Исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения м...

    15 слайд

    Исследовательские – выполнение с помощью корректной, с научной точки зрения методики, имеют собранный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления, предполагают начальную неопределенность результата, которая устраняется в результате исследования:
    «Изучение особенностей развития…»

  • 16 слайд

  • 1 этапПлан работы над исследовательским проектом

    17 слайд

    1 этап
    План работы над исследовательским проектом

  • Гипотеза – предположение, суждение о закономерной связи явлений.Может быть
Пр...

    18 слайд

    Гипотеза – предположение, суждение о закономерной связи явлений.
    Может быть
    Предположим
    Допустим
    Возможно
    Наверное

  • 2. Поисково-исследовательский этап

    19 слайд

    2. Поисково-исследовательский этап

  • «Памятка для ученика»Подумать самостоятельно
Что я об этом знаю?
Какие мысли...

    20 слайд

    «Памятка для ученика»

    Подумать самостоятельно
    Что я об этом знаю?
    Какие мысли я могу высказать про это?
    Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
    Просмотреть книги и издания периодической печати по теме.
    Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.
    Спросить у других людей.
    Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
    Просмотреть телематериалы.
    Запиши то необычное, что узнал из фильмов.
    Использовать Интернет.
    Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
    Понаблюдать.
    Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По-возможности сделай фотографии.
    Провести эксперимент.
    Запиши план и результаты эксперимента.

  • 3. Трансляционно-оформительский этап3.1. Предзащита проекта  
3.2. Доработка...

    21 слайд

    3. Трансляционно-оформительский этап

    3.1. Предзащита проекта
    3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
    3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
    3.3.1. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
    3.3.2. стендовая информация о проекте.

  • 4. Заключительный этап

    22 слайд

    4. Заключительный этап

  • Оформление работ, результаты проектов 
и их защита происходит на:

  конкурса...

    23 слайд

    Оформление работ, результаты проектов
    и их защита происходит на:

    конкурсах;
    праздниках;
    выставках;
    акциях;
    конференциях и т.д.

  • Творческий проект(художественный)   Цель – привлечение интереса к конкретной...

    24 слайд

    Творческий проект
    (художественный)
    Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

  • Примеры творческого проекта«Волшебство бумажных завитков (квилинг)»;
«Красота...

    25 слайд

    Примеры творческого проекта
    «Волшебство бумажных завитков (квилинг)»;
    «Красота спасёт мир (плетение косичек)»;
    «Удивительный мир мультипликаций»;
    «Куклы ручной работы»;
    «Дизайнер – 2014»;
    «Весёлый орфографический словарь».


  • Информационный проект   Цель - сбор информации о каком-то объекте, явлении; о...

    26 слайд

    Информационный проект
    Цель - сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео, пр).

  • Примеры информационного проекта «Национальные праздники мира»;
«Традиции русс...

    27 слайд

    Примеры информационного проекта
    «Национальные праздники мира»;
    «Традиции русской одежды: прошлое и современность»;
    «Архитектурный облик Москвы: прошлое, настоящее, будущее»;
    « История ёлочной игрушки»;
    «Сравнение Деда Мороза и Санта Клауса»


  • Технический проект  Цель - создание различных технических объектов.
   Первый...

    28 слайд

    Технический проект
    Цель - создание различных технических объектов.
    Первый этап – выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия.
    Второй этап – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и другие особенности. На основные эскиза выполняют чертёж.
    Третий этап – исполнение намеченного плана.

  • Примеры технического проекта«Вечный двигатель на магнитах»;
«Энергия и её ист...

    29 слайд

    Примеры технического проекта
    «Вечный двигатель на магнитах»;
    «Энергия и её источник»;
    «Многофункциональный робот»;
    «Макет пожарного гусеничного вездехо-да, предназначенного для тушения лесных пожаров»;
    ««Самолет для видеонаблюдения»;
    «Волшебный фонарь».



  • «Выбор темы-залог успеха»

    30 слайд

    «Выбор темы-залог успеха»

  • Классификация тем:фантастические – темы, ориентированные на разработку несуще...

    31 слайд

    Классификация тем:
    фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;
    эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;         
    теоретические – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Это то, что можно спросить у других людей, это то, что написано в книгах, и др.

  • Правила выбора темы:                      Тема должна быть:
 интересна ребенк...

    32 слайд

    Правила выбора темы:
    Тема должна быть:
    интересна ребенку, должна увлекать его.
    выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
    оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
    такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.


  • Пример тем

    33 слайд

    Пример тем

  • Не допускайте ошибок в работе над проектом.-  Не скачивайте проекты из интерн...

    34 слайд

    Не допускайте ошибок в работе над проектом.
    - Не скачивайте проекты из интернета!
    Часто повторяющиеся темы проектов на конкурсах:
    «Сравнение деда Мороза и Санта Клауса»;
    «Школьная форма. Прошлое и настоящее»;
    «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра»;
    «Вред пепси-колы»;
    «Сколько весит здоровье ученика».

    - Не подменяйте деятельность выполнением задания, не делайте работу за детей, не перепоручайте родителям. Учитель работает в стиле педагогической поддержки.

    - На слайде презентации не пишите тот же текст, который рассказывает ученик. Если выступающий читает текст слайдов, то для комиссии это сигнал о том, что он не ориентируется в содержании.

    - Очень хороший проект может «погубить» неудачное выступление детей. Ответственность лежит на учителе, так как обычно он сам составляет детям выступление. Не превратите проект в реферат или доклад о чём-либо или о ком-либо.

  • Алгоритм работы над проектом.Теоретический блок 1 шаг: подготовка
определени...

    35 слайд

    Алгоритм работы над проектом.
    Теоретический блок
    1 шаг: подготовка
    определение темы, цели, задач проекта.

    Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования (доказать…, обосновать…, разработать…)

    Задачи – ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…)

  • Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том,...

    36 слайд

    Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
    Выяснить, почему
    море синее?
    Узнать, зачем
    кактусу колючки?
    Расследовать, что
    делает в космосе
    космонавт?
    Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
    Цель и задачи

  • Алгоритм работы над проектомТеоретический блок 2 шаг:

постановка проблемы,...

    37 слайд

    Алгоритм работы над проектом
    Теоретический блок
    2 шаг:

    постановка проблемы, актуальности проекта;
    выдвижение гипотезы (обязательна в исследовательском проекте)

  • hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая...

    38 слайд

    hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
    Обычно гипотезы начинаются словами:
    Может быть… Возможно… Предположим что… Если ……..

    Почему в ночном небе звёзды светятся?
    Возможно, там поселилось множество светлячков…
    Почему у тигра полоски?
    Что, если он загорал в тени деревьев...


    Гипотеза исследования

  • Алгоритм работы над проектомТеоретический блок
3 шаг: планирование деятельно...

    39 слайд

    Алгоритм работы над проектом
    Теоретический блок

    3 шаг: планирование деятельности
    по реализации проекта:
    определение источников необходимой информации;
    определение способа сбора и анализа информации;
    определение материалов, которые необходимы для работы;
    определение способа представления результатов (выбор формы презентации);

  • Как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем?

Для этого над...

    40 слайд


    Как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем?

    Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

    Сбор материала

  • Доступные методы:Посмотреть книги о том, что исследуешь;
Подумать самостоятел...

    41 слайд

    Доступные методы:
    Посмотреть книги о том, что исследуешь;
    Подумать самостоятельно;
    Посмотреть в глобальной сети Интернет;
    Спросить у других людей;
    Познакомиться с телефильмами по теме исследования;
    Понаблюдать.

  • Алгоритм работы над проектомТеоретический блок4 шаг: определение методов исс...

    42 слайд

    Алгоритм работы над проектом
    Теоретический блок
    4 шаг: определение методов исследования, в зависимости от типа проекта

    *наблюдение; *анализ и синтез;
    *эксперимент; *сравнение;
    *моделирование; *обобщение;
    *анкетирование; *классификация
    *интервьюирование;

  • Алгоритм работы над проектомПрактический блок 5 шаг: поэтапное выполнение за...

    43 слайд

    Алгоритм работы над проектом
    Практический блок
    5 шаг: поэтапное выполнение задач проекта:

    сбор, изучение информации;
    структурирование информации;
    изготовление продукта или проведение исследования.

  • Алгоритм работы над проектомАнализ проведённой работы 6 шаг: выводы

 - анал...

    44 слайд

    Алгоритм работы над проектом
    Анализ проведённой работы
    6 шаг: выводы

    - анализ информации;
    формулирование выводов;
    подтверждение или опровержение гипотезы.

  • Алгоритм работы над проектом7 шаг: представление (защита) проектаподго...

    45 слайд




    Алгоритм работы над проектом

    7 шаг: представление (защита) проекта


    подготовка презентации;
    защита проекта.

  • Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

Классифиц...

    46 слайд


    Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

    Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

    Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

    Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.
    Подготовка к защите

  • Обучая других, обучаешься сам!Публичная защита

    47 слайд

    Обучая других, обучаешься сам!
    Публичная защита

  • Как успешно презентовать свой проект? «Нельзя объять необъятное!»1.Предст...

    48 слайд

    Как успешно презентовать
    свой проект?
    «Нельзя объять необъятное!»


    1.Представление автора проекта.
    2. Объявляется тема проекта.
    3. Представление проблемы и актуальности.
    4. Озвучивание цели и задач проекта.
    5. Выдвижение гипотезы (если есть).
    6. Достаточно полно и лаконично рассказать о решении задач проекта:
    - методы работы;
    - собрали информацию о…., изучили ….., выяснили вот что….;
    - подробно рассказать о продукте.
    7. Подтвердилась или нет гипотеза.
    8. Выводы.

    В ходе презентации обязательно представить результат – продукт проектной деятельности. Уникальность продукта – в его значимости.

  • О чем говорить?Обосновать выбор темы.
Рассказать о гипотезе
Кратко осветить о...

    49 слайд

    О чем говорить?
    Обосновать выбор темы.
    Рассказать о гипотезе
    Кратко осветить основные этапы исследования, которые привели к подтверждению или опровержению гипотезы.
    Если гипотеза не подтвердилась, то необходимо сформулировать новую.
    Сделать вывод.
    В заключении можно рассказать о том, как повлияла исследовательская работа на личность ребенка.

  • Подготовка презентацииСледует избегать:
большого объема текста в презентации...

    50 слайд

    Подготовка презентации
    Следует избегать:
    большого объема текста в презентации
    попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта
    переноса в презентацию текстов тезисов, текста доклада или реферата
    использования длинных списков
    использования таблиц с большим количеством строк или столбцов

  • Применение графики графический объект должен быть надлежащего качества и разм...

    51 слайд

    Применение графики
    графический объект должен быть надлежащего качества и размера
    если графический объект является иллюстрацией текста, он не должен занимать основное место на слайде
    если графический объект является объектом показа, то он должен быть снабжен необходимыми комментариями

    Герб России, первая четверть XVIII века

  • Пример неудачного оформления слайдаЭкологические проблемы, связанные с наруш...

    52 слайд

    Пример неудачного оформления слайда

    Экологические проблемы, связанные с нарушением отдельных компонентов ландшафта или их комплекса можно условно объединить в шесть групп
    Экологические проблемы

  • Конкурсы проектовОкружной тур конкурса научно-исследовательских и проектных р...

    53 слайд

    Конкурсы проектов
    Окружной тур конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Открытие» http://www.nmcuv.org/
    Московская городская конференция учащихся «Открытие» http://intmarathon.ru/
    Грант префекта ЦАО для школьников. Номинация для учеников начальной школы «Мал, да удал» http://www.grant-prefekta.ru
    Окружной (городской) тур конкурса «Исследовательская деятельность учащихся» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» http://utm-idu.redu.ru/
    Московская открытая конференция исследовательских и проектных работ «Путь поколений» http://omczo.org/
    Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников http://www.ya-issledovatel.ru
    Всероссийский конкурс «Сименс» для учащихся 10-11 классов http://science-award.siemens.ru
    Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ
    учащихся «Отечество»





  • Основным принципом являются строки:«Если хочешь научить меня чему-то,
Позво...

    54 слайд

    Основным принципом
    являются строки:

    «Если хочешь научить меня чему-то,
    Позволь мне идти медленно…
    Дай мне приглядеться…
    Потрогать и подержать в руках
    Послушать…
    Понюхать…
    И, может быть, попробовать на вкус…
    О, сколько всего я смогу
    Найти самостоятельно!»

  • Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…

    55 слайд

    Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…

  • Желаю успехов во всех начинаниях!

    56 слайд

    Желаю успехов
    во всех начинаниях!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.05.2020 112
    • PPTX 6.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Купавцова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82780
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека