Инфоурок Философия ПрезентацииРелигия

Религия

Скачать материал
Скачать материал "Религия"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РЕЛИГИЯ10 класс

    1 слайд

    РЕЛИГИЯ
    10 класс

  • 2 слайд

  • ВЕРА – это субъективная убежденность человека в чем-либо, принципиально недок...

    3 слайд

    ВЕРА – это субъективная убежденность человека в чем-либо, принципиально недоказуемом

  • 4 слайд

  • Чудеса (событие, которое нарушает обычный порядок вещей в природе) в религии...

    5 слайд

    Чудеса
    (событие, которое нарушает обычный порядок вещей в природе) в религии обязательны
    «Т: И Мухаммед творил много чудес <…> Так, в одно время <…> он разделил луну пальцем надвое и потом соединил ее; заставил говорить верблюда, камень и дерево, маленькие камешки, бывшие у него на ладони, прославляли его; с самого раннего времени и до смерти белое облако осеняло его <…> Всех же чудес невозможно и пересказать.

    К: Мне кажется, достаточно и высказанных вами чудес, чтобы видеть, сколь велики и дивны чудеса творил Мухаммед, но <…> все они почти бесполезны для людей. Истинные посланники Божии исцеляли больных, возвращали зрение слепым, очищали прокаженных, воскрешали мертвых и т. п. А Мухаммед исцелил ли хотя одного больного? Нет. Возвратил ли зрение слепому? Нет. Очистил ли прокаженного? Нет. Заставлял ли немых говорить? Нет. Воскрешал ли мертвых? Нет, и всё нет…»

    Одна религия считает, что чудеса призваны служить прославлению пророка, другая - что главное назначение чудес в принесении пользы людям.

  • Перечень чудес, совершённых Иисусом ХристомПретворение воды в вино (во время...

    6 слайд

    Перечень чудес, совершённых Иисусом Христом
    Претворение воды в вино (во время брачного пира по просьбе своей матери Иисус превратил воду в вино. Православная и католическая традиция видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей).
    Исцеление сына царедворца (царедворец Ирода просить Иисуса прийти в Капернаум и исцелить его умирающего сына. Христос сказал ему: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этим Христос веру, основанную на созерцании чудес, поставил ниже веры, основанной на понимании его учения. На этот упрёк царедворец настойчиво стал просить «Господи! приди, пока не умер сын мой». Видя укрепление его веры, Христос сказал: «пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил Иисусу и, идя домой, узнал от своих слуг, что сын его выздоровел в тот момент, когда Христос произнёс эти слова. После этого, как говорит евангелист, «уверовал сам и весь дом его».

  • Чудесный улов рыбы (чудо совершено перед призванием Иисусом первых апостолов...

    7 слайд

    Чудесный улов рыбы (чудо совершено перед призванием Иисусом первых апостолов — Симона (Петра) и Андрея. Христос «учил народ» у озера Геннисаретского и, окончив проповедь, сказал Симону: «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». Симон, как опытный рыбак, сказал — «мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Закинув сеть, они поймали «великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась». Уловом были заполнены две лодки, которые начали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Видя ужас Петра, Иисус ответил ему: «не бойся; отныне будешь ловить человеков».

  • Исцеление бесноватого в синагоге;
Исцеление прокажённого;
Исцеление двух слеп...

    8 слайд

    Исцеление бесноватого в синагоге;
    Исцеление прокажённого;
    Исцеление двух слепых;
    Укрощение бури;
    Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами (Это единственное чудо, о котором упоминают все евангелисты. Иисус проповедовал в пустынном месте, и ученики попросили его отпустить людей, чтобы те могли пойти и купить себе пищи. Христос ответил ученикам: «не нужно им идти; вы дайте им есть». В ответ на сомнение учеников, как можно накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус Христос взял пищу в руки и, посмотрев на небо, благословил её, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. По утверждению евангелиста: «ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов»)

  • Хождение Иисуса Христа по водам (Когда ученики Христа переправлялись на лодке...

    9 слайд

    Хождение Иисуса Христа по водам (Когда ученики Христа переправлялись на лодке на другую сторону озера, они увидели Иисуса, идущего по воде, подумали, что это призрак, и от страха закричали. Иисус Христос заговорил с ними: «успокойтесь, это Я, не бойтесь». Тогда апостол Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне прийти к Тебе по воде». Христос сказал: «иди». Петр вышел из лодки и пошёл по воде, но, испугавшись волн, усомнился, стал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня». Христос протянул ему руку и сказал: «маловерный! зачем ты усомнился?»)
    Воскрешение Лазаря

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Чудеса Христовы были осязательны; 
Они были ясны для самых простейших людей;...

    15 слайд

    Чудеса Христовы были осязательны;
    Они были ясны для самых простейших людей;
    Всякий мог удобно рассмотреть их;
    Чудеса Богочеловека имели множество свидетелей;
    В чудесах Господа не было никакой суетности, никакого эффекта;
    Ни одного чуда не сделано напоказ людям;
    Все чудеса прикрывались покровом Божественного смирения;
    Они составляли собою цепь благодеяний страждущему человечеству.
    «Иисус творил чудеса не для пробуждения в людях веры, а, напротив, они совершались именно по людской вере» (с)

  • 16 слайд

  • Религиозный культ или религиозное поведение определяет, что должен делать чел...

    17 слайд

    Религиозный культ или религиозное поведение определяет, что должен делать человек для выражения своей веры.

  • Культовая практика включает в себя обряды, ритуалы, таинства, праздники, бого...

    18 слайд

    Культовая практика включает в себя обряды, ритуалы, таинства, праздники, богослужение, паломничества и др.

  • 19 слайд

  • Религиозные отношения

    20 слайд

    Религиозные отношения

  • Религиозные организации – формы объединений верующих, имеющие определенную ст...

    21 слайд

    Религиозные организации – формы объединений верующих, имеющие определенную структуру и систему взаимоотношений
    Деномина́ция (от лат. denominátio — «переименова́ние») — это разновидность религиозной организации, находящейся в стадии становления, религиозного оформления, занимающая промежуточное положение между церковью и сектой

  • 22 слайд

  • Буддизм нельзя отнести к монотеистическим религиям. Будда – не Бог в буддизме...

    23 слайд

    Буддизм нельзя отнести к монотеистическим религиям. Будда – не Бог в буддизме, это реальный человек (Будда Шакьямуни), основатель религии.
    Более того, правильнее говорить, что у буддистов вообще нет Бога как личности. Их цель – не поклонение Богу, а избавление от страданий и достижение нирваны.
    При этом, строго говоря, к политеистическим религиям буддизм тоже не относится.

  • ФактыДжайны – последователи джайнизма (одной из древнейших религий) – поклоня...

    24 слайд

    Факты
    Джайны – последователи джайнизма (одной из древнейших религий) – поклоняются 24 пророкам – учителям; верят, что вселенная никогда не была сотворена и никогда не будет разрушена; ходят босиком, с метелкой и разметают перед собой дорогу, чтобы случайно не наступить на паучка, жучка или муравьишку.
    Все живое – священной, имеет душу, имеет право на жизнь
    Во время разговора существует вдох и выдох, а это приводит к сильным вибрациям воздуха, что может быть губительным для определенных живых существ и чтобы случайно ничто не попало в рот, его закрывают специальной повязкой.

  • Лайфхак Если Вам кажется, что все национальные религии запомнить сложно, упро...

    25 слайд

    Лайфхак
    Если Вам кажется, что все национальные религии запомнить сложно, упростите себе жизнь.
    Запомните, что БУДДИЗМ, ХРИСТИАНСТВО, ИСЛАМ – это мировые религии.

    ВСЕ остальные – национальные.

  • Функции религииРЕГУЛИРУЮЩАЯ
Регулирует отношения в обществе, устанавливает пр...

    26 слайд

    Функции религии
    РЕГУЛИРУЮЩАЯ
    Регулирует отношения в обществе, устанавливает правила поведения

    ПРИМЕРЫ:
    Мусульманин Ахмед отказался от сэндвичей в Макдоналдсе, поскольку ислам запрещает есть свинину;
    Василий строго соблюдает Великий пост, поэтому не употребляет во время поста рыбу, мясо и молочные продукты.

  • МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ
Формирует ценности и убеждения человека, его взгляд на мир...

    27 слайд

    МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ
    Формирует ценности и убеждения человека, его взгляд на мир
    ПРИМЕРЫ:
    Индуист Радж Кутрапали верит в перерождение и бессмертие души;
    Иудей Говард Воловитц верит в приход Мессии, который избавит еврейский народ от страданий

  • КОММУНИКАТИВНАЯ
Общение между верующими, со священниками, с Богом через молит...

    28 слайд

    КОММУНИКАТИВНАЯ
    Общение между верующими, со священниками, с Богом через молитву.

    ИНТЕГРАТИВНАЯ (объединяющая)
    Объединяет людей одной веры, обеспечивает единство верующих.
    ПРИМЕР:
    Мусульмане всего мира отправляют гуманитарную помощь единоверцам из Индонезии, пострадавшим из-за цунами.

  • ДЕЗИНТЕГРАТИВНАЯ (разъединяющая)
Приводит к конфликтам между верующими разных...

    29 слайд

    ДЕЗИНТЕГРАТИВНАЯ (разъединяющая)
    Приводит к конфликтам между верующими разных религий.

    Компенсаторная (психологическая)
    Помогает справиться со стрессом, успокаивает, дает надежду и смысл жизни.
    ПРИМЕР:
    В падающем самолете все забыли, что они атеисты, и начали молиться Богу.

  • Кратко:Основными чертами религии являются утверждение о существовании и особы...

    30 слайд

    Кратко:
    Основными чертами религии являются утверждение о существовании и особых свойствах сверхъестественного мира и вера как способ связи с этим миром.
    Религия является мировоззрением, потому что формулирует не только знания об окружающем мире, но и идеалы (смысл жизни), к осуществлению которых должен стремиться человек.
    С возникновением традиционных цивилизаций религия превращается в социальный институт, потому что превращается в организацию верующих, священнослужителей, начинает выполнять в обществе мировоззренческую, компенсаторную, коммуникативную функции и приобретает легитимный характер.
    В традиционных обществах религия становится основным способом объединения общества, поэтому поддерживается силой государства, пронизывает все сферы общества и нетерпима к иным религиям и формам мировоззрения.
    В индустриальных обществах происходит процесс формирования и закрепления принципов свободы совести и свободы вероисповедания, отделению церкви от государства и государства от церкви. Религия становится результатом личного выбора каждого человека.

  • 31 слайд

  • В современных демократиях церковь обычно отделена от государства.Это значит,...

    32 слайд

    В современных демократиях церковь обычно отделена от государства.
    Это значит, что никакая религия не может быть государственной идеологией, а все конфессии (от лат. Confessio – признание, исповедание – определенная религия, конкретное вероисповедание) равноправны.

    Конституционное право на свободу совести и свободу вероисповедания предполагает свободу убеждений, не только религиозных.

  • Атеизм – это отрицание существования Бога, отказ от религиозных верований.Ате...

    33 слайд

    Атеизм – это отрицание существования Бога, отказ от религиозных верований.
    Атеист – человек, доверяющий рациональным суждениям, отдающий приоритет разуму перед верой.

    Может положительно относиться к религии, как к мощному пласту культуры и знать о религии многое: отмечать праздники, следовать нормам религии (как основе добрых отношений между людьми), соблюдать пост (польза для здоровья).

    Атеист может принимать в религии все, что можно понять и объяснить рационально, но он не верит в Бога

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • Задания:На стр. 167 учебника схематично представлены теории происхождения рел...

    36 слайд

    Задания:
    На стр. 167 учебника схематично представлены теории происхождения религии. Выпишите, пожалуйста, теории в тетрадь и раскройте их.
    На стр. 167 учебника объяснены понятия «тотемизм», «фетишизм», «анимизм», «магия». Выпишите, пожалуйста, в тетрадь.
    На стр. 169 учебника схематично представлены функции религии. Выпишите, пожалуйста, функции в тетрадь и раскройте их.
    Письменно ответьте, пожалуйста, на вопрос 5 на стр. 170 учебника.
    На отдельном листочке составьте, пожалуйста, сложный план по теме: «Религия как форма духовной культуры».

  • Тест

    37 слайд

    Тест

  • Запишите слово, пропущенное в схеме.

    38 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме.

  • Запишите слово, пропущенное в таблице.

    39 слайд

    Запишите слово, пропущенное в таблице.

  • Запишите слово, пропущенное в схеме.

    40 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме.

  • Запишите слово, пропущенное в схеме.

    41 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме.

  • Запишите слово, пропущенное в схеме.

    42 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме.

  • Запишите слово, пропущенное в схеме.

    43 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме.

  • Запишите слово, пропущенное в схеме.

    44 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме.

  • Запишите слово, пропущенное в схеме.

    45 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме.

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    46 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    47 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    48 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    49 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    50 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    51 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    52 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    53 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    54 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    55 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    56 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • Запишите слово, пропущенное в схеме

    57 слайд

    Запишите слово, пропущенное в схеме

  • ключ

    58 слайд

    ключ

  • 59 слайд

  • 60 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2020 415
    • PPTX 14.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васина Елена Вячеславовна
    Васина Елена Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64786
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Взаимосвязь культуры и журналистики в современном информационном обществе

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разбор архитектурных стилей XIX-XXI века с примерами заданий для детей разных возрастов

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе