Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КОМПОЗИЦИЯ?!
и что о ней точно нужно знать…
2 слайд
Компози́ция (от лат. compositio — составление, сочинение)
построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.
важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.
3 слайд
4 слайд
Пустота, пространство, отсутствие каких либо форм и объектов…
5 слайд
Композиция появляется тогда, когда появляется хоть что-то…
6 слайд
но только это что-то должно быть особым образом организовано и…
7 слайд
занимать особое СВОЕ МЕСТО в пространстве!
8 слайд
Форма, размер, цвет, яркость, направление… Все в этом пространстве имеет значение!
9 слайд
Здесь нет ни одного
лишнего объекта!
10 слайд
Или НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!
11 слайд
В чем разница?!
В Гармонии, системности, порядке, красоте!
12 слайд
А еще нашем с вами восприятии целого и частного!
13 слайд
Компози́ция — составление целого из частей.
14 слайд
Баланс/равновесие
Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением предметов и фигур в рамке кадра, распределением тональных пятен, а также смысловым взаимоотношением этих предметов и фигур.
Композиционное равновесие в фотографии – это такое состояние формы, при котором все включённые в неё элементы сбалансированы между собой.
http://photodzen.com/learn/photo-abc/osnovy-kompozitsii-ravnovesie-part-1/
15 слайд
Правило третей
Правило третей заключается в том, чтобы расположить основные объекты на фотографии (смысловые или композиционные центры) в точках пересечения третей или вдоль линий.
Располагая самые важные объекты вдоль линий или в точках их пересечения, вы тем самым фокусируете внимание зрителя на главных объектах в кадре.
https://studyfoto.ru/kompozicia-v-fotografii-pravilo-tretei/
16 слайд
Золотое сечение
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
- правило пропорции, не случайно его еще называют божественной гармонией.
Коротко эта пропорция определяется так: "меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому ".
http://photodzen.com/learn/photo-abc/osnovy-kompozitsii-zolotoe-sechenie/
17 слайд
Перспектива
Это способ передачи трехмерности предметов на двухмерной плоскости фотографии. При этом сохраняется ощущение их близости или отдаленности друг от друга и от фотоаппарата.
Линейная;
Уменьшение;
Воздушная;
Тональная;
Обратная тональная;
Искусственная.
https://my-photocamera.ru/osnovy-foto/perspektiva-v-fotografii.html
18 слайд
Направление и пространство
19 слайд
Цветовые гармонии
цветовой круг и гармоничные сочетания цветов
http://fotoaz.com.ua/articles/5939
20 слайд
Статика
Статичные композиции в основном используются для передачи покоя, гармонии.
Чтобы подчеркнуть красоту предметов, может быть для передачи торжественности, спокойной домашней обстановки.
Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме, по массе, по фактуре. Характерна мягкость в тональном решении. Цветовое решение строиться на нюансах – сближенные в цвете: земляные, коричневые.
В основном задействован центр, симметричные композиции.
21 слайд
Динамика –
это полная противоположность статики во всем!
Используя динамическое построение в своих работах, вы сможете более ярко передать настроение, взрыв эмоций, радость, подчеркнуть форму и цвет предметов!
Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение.
Все построено на контрастах - контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры.
Цвета открытые, спектральные.
22 слайд
Динамика в фотографии
один из самых сложных приемов, который требует от фотографа наличия определенных знаний и умений.
В окружающем мире большинство сюжетов являются динамичными. Например, люди, идущие, выполняющие действия, работы; движущиеся автомобили; деревья, ветви которых изгибаются под действием ветра; летящие по небу птицы и т. п.
23 слайд
Ритм – повторение похожих или одинаковых линий в кадре
Трансляционная (кристаллографическая). Это вид симметрии, в которой элементы композиции повторяются через определенные промежутки. Как пример - колонны или окна здания. В трансляционной симметрии ключевую роль играет совпадение направления элементов. С помощи такой симметрии можно создать ритм, движение, показать скорость или очень динамичное действие.
24 слайд
Пробел (свободное пространство в кадре)
Негативное (отрицательное) пространство в фотографии – это свободная от изображения область вокруг объекта (грубо говоря фон).
С помощью него фотограф может более эффективно подчеркнуть формы и размеры, а также расставить смысловые акценты.
25 слайд
Симметрия
Симметричное равновесие на фотографии достигается тогда, когда объекты с одинаковым визуальным весом будут размещены равноудалённо от центра изображения. Но, создавая такую композицию, необходимо учитывать, что нарушить равновесие может даже небольшой элемент, присутствующий на одной из частей композиции, но отсутствующий на другой. Композиция уже не будет восприниматься симметричной - появится дисбаланс и визуальное напряжение. Происходит это от того, что при восприятии симметрии наш мозг устанавливает определённый ритм объектов и интервалов между ними, предполагает наличие определённой последовательности и интервала. А если этого не происходит - испытывает беспокойство.
26 слайд
Ассиметрия
- это отсутствие или нарушение симметрии. Но это вовсе не значит, что асимметрия – это отсутствие равновесия композиции.
Асимметричное равновесие достигается тогда, когда элементы композиции, находящиеся по разные стороны от центра, имеют одинаковую визуальную массу. Достичь равновесия при помощи асимметрии сложнее, чем в симметричной композиции, так как между композиционными элементами более сложные пространственные отношения. Асимметричное равновесие более динамичное и интересное для привлечения внимания, чем симметричное.
27 слайд
Интересных, красивых кадров
и захватывающего фотопроцесса!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 631 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.