Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ
АЗБУКА». Ф. КРИВИН
«ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ,
А «Б» - НЕТ»
2 слайд
3 слайд
Отгадай зашифрованные слова.
шьелм
зяем
вачр
сакоаб
шмель
змея
врач
собака
4 слайд
Сегодня на уроке мы прочтем два произведения о гласных и согласных звуках
Вспомните, как жужжит шмель? Какой это звук?
Как рычит собака? Произнесите звук.
Какой это звук?
Как шипит змея? Какой это звук?
В русском языке есть звуки, которые тянутся, их можно пропеть. А есть звуки, которые шипят, жужжат, свистят.
5 слайд
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи - здесь живут ежи.
Же-же-же - дождь прошел уже.
Жо-жо-жо - лужок, снежок,
пирожок, творожок .
Чистоговорка
6 слайд
Назови животных, которые начинаются на
согласный звук.
7 слайд
Назови предметы, которые начинаются на
гласный звук.
8 слайд
9 слайд
Прочитайте фамилию автора.
Как называется произведение?
Как вы понимаете это название?
О чём это произведение?
Что изображено на иллюстрации?
Прочитайте стихотворение.
Саша Чёрный
10 слайд
Полночь - глубокая ночь.
Кучей угорелой - все сразу в большой суматохе.
Затеяли проказу - начали шалить.
Превесёлый — очень весёлый.
Маскарад - бал, на который приходят в масках и костюмах.
Словарная работа
11 слайд
Что произошло в полночь?
Кто начал шалить?
Почему буквы «затеяли проказу»?
Почему автор назвал шалость букв «превесёлым маскарадом»?
Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему?
А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»?
12 слайд
Узнай букву на маскараде.
13 слайд
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Физкультминутка
14 слайд
-Кто автор следующего произведения?
-Как называется этот рассказ?
-Как вы думаете, о чём в нём
рассказывает автор?
-Найдите звуки, которые можно петь и
прочитать.
-Объясните, какие звуки нельзя пропеть?
Рассказ - небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором чаще всего описывается какой-то один эпизод.
15 слайд
Вспомните, какие звуки называются
гласными?
Согласными?
Звонкими?
Глухими?
16 слайд
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс... - змеиный слышен свист.
Шшш... - шуршит опавший лист.
Жжж... - шмели в саду жужжат.
17 слайд
А. Шибаев «Всегда вместе».
Что произошло, когда звуки поссорились?
Чему учит эта сказка?
Нужно ли спорить о том, кто важнее?
Назовите пословицы о дружбе, о ссоре.
18 слайд
Все за одного, один за всех.
Дружба и братство дороже любого богатства.
Одна голова - хорошо, а две лучше.
Согласие крепче каменных стен.
Пословицы
19 слайд
С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
Почему «А» поётся, а «Б» - нет?
Как рассудить спорщиков, если согласные хотят петь, а гласные убеждают всех, что только они - способные певцы?
Чему учит рассказ Ф. Кривина?
Оцените свою работу на уроке.
20 слайд
Я молодец, работал
хорошо!
Я мало работаю на уроке, мне надо
работать лучше.
Я стараюсь, но у меня
не всё получается.
21 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 047 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мовлян Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.