Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ "Средняя школа №25"
Физическая культура
Составитель:
учитель физической культуры Тушина Я.П.
E-mail: tushinayana@mail.ru
2020 г.
Физические качества
2 слайд
ЧТО ТАКОЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ?
В различных двигательных действиях находят свое выражение отдельные качественные характеристики двигательных возможностей человека. Их называют двигательными, или физическими качествами.
Физическое качество - это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.
3 слайд
ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Выносливость
Гибкость
Сила
Ловкость
Быстрота
4 слайд
Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Сила тренируется (развивается, воспитывается) относительно длительное время, но также относительно длительное время и сохраняется.
Различают максимальную и относительную силу.
а) абсолютная сила - это величина максимальных усилий
б) относительная сила - это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела
Наибольший прирост силы, т.е. его развитие происходит примерно в 14-17 лет.
СИЛА
5 слайд
Средства развития:
1 группа- упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (например, набивные мячи), противодействие партнера, игры с перетягиванием и т.д.
2 группа- упражнения с преодолением тяжести собственного тела (упражнения в висах, упорах, лазание по канату).
СИЛА
Методы развития:
Метод серийных упражнений;
Метод интервальных упражнений.
6 слайд
Быстрота- это способность человека выполнять однократное двигательное действие за минимальный промежуток времени.
Однократное действие подразумевается в беге или плавании, как один шаг или гребок, т.е. опять же не стоит путать со скоростью или частотой (темпом) движений.
Делиться на 2 группы:
а) быстрота одиночного движения (например бег)
б) быстрота двигательных реакций - это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.
Наибольший прирост быстроты происходит примерно в 9-10 и 15-17 лет.
БЫСТРОТА
7 слайд
Средства развития:
Бег на отрезках 30—60 м.
Бег с высоким подниманием бедра.
Прыжки в высоту, длину.
Метание легкоатлетических снарядов, камней.
Подвижные игры на быстроту.
Эстафеты на коротких отрезках.
Низкие старты и старты из различных положений.
Упражнения со скакалкой.
Игры спортивные — волейбол, баскетбол и др.
БЫСТРОТА
Методы развития:
Повторный;
Переменный (с варьирующими ускорениями);
Игровой;
Соревновательный.
8 слайд
Выносливость- это способность организма выполнять работу заданной мощности в течение относительно длительного времени без снижения ее эффективности.
При выполнении упражнений циклического характера выносливость неразрывно связана с функцией дыхания, кровообращения, выделения и терморегуляции.
В спорте различают:
а) общую (неспецифическую для спортсмена) выносливость
б) специальную (специфическую, т.е. соответствующая соревновательной работе) выносливость.
Наибольший прирост выносливости происходит примерно в 8-10 и 15-17 лет.
ВЫНОСЛИВОСТЬ
9 слайд
Средства развития:
Физические упражнения, требующие умеренного напряжения, но выполняемые продолжительное время;
Циклические упражнения: бег, ходьба, чередование ходьбы и бега в различном темпе, ходьба на лыжах в переменном темпе;
Подвижные игры;
Прыжки через скакалку;
Бег на 150 м сериями;
Продолжительная игра (до 1 ч) в баскетбол, футбол.
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Методы развития:
Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности;
Метод повторных упражнений или более активных упражнений с небольшими интервалами.
10 слайд
Гибкость – это способность выполнять движения с максимально возможной амплитудой.
Зависит от:
эластичности и податливости мышц связок;
от температуры внешней среды;
от суточной периодики (утром, вечером);
от строения суставов;
от общего состояния организма.
Различают:
а) активная гибкость - увеличение амплитуды за счет напряжения мышц;
б) пассивная гибкость - амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил.
Разница между активной и пассивной гибкостью называется «запас гибкости».
Наибольший прирост гибкости происходит примерно в 6-8 лет.
ГИБКОСТЬ
11 слайд
Средства развития:
Общеразвивающие упражнения с предметами и без;
Прыжки в шаге, прыжки на месте, сгибая ноги к груди;
Упражнения у гимнастической стенки;
Глубокие приседания на всей ступне;
Наклоны вперед, назад, в стороны;
Махи ногами вперед-назад;
“Стретчинг” – методика развития гибкости с помощью статических упражнений.
ГИБКОСТЬ
Методы развития:
Повторный метод, этот метод имеет различные варианты:
а) метод повторного динамического упражнения;
б) метод повторного статического упражнения.
12 слайд
Ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.
Ловкость зависит в основном от комплексного развития силы, быстроты и выносливости.
Делиться на две группы:
а) статическое равновесие (без перемещения)
б) динамическое равновесие (с перемещением)
Наибольший прирост ловкости происходит примерно в 9-12 лет.
ЛОВКОСТЬ
13 слайд
Средства развития:
Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но при условии, что они имеют элементы новизны.
Гимнастические упражнения.
Прыжки в длину и высоту.
Обще-развивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема.
Подвижные игры.
Совместные упражнения в парах, небольшой группой с мячами, гимнастическими палками, скакалками.
Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, встать, лечь).
Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
Любые физические упражнения, выполняемые в различных сочетаниях, представляющих элементы координационной трудности.
ЛОВКОСТЬ
14 слайд
ЛОВКОСТЬ
Методы развития:
Соревновательный метод;
Метод повторных упражнений;
Игровой метод.
15 слайд
Спасибо за внимание!
Воспитание различных физических качеств настолько тесно взаимосвязано, что правильнее говорить не об отдельных процессах, а о различных сторонах единого процесса всестороннего физического воспитания. Благодаря положительным взаимодействиям, может быть обеспечено их одновременное всестороннее развитие.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 185 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бобылева Анна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.