Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Быстрота
Шильников Евгений
2 слайд
Быстрота- способность совершать движения с определённой скоростью, обусловленная способность мышц преодолеть сопротивление с большим ускорением, и определяется скоростью движения.
3 слайд
Под быстротой так же понимается быстрая реакция на выполнение двигательной задачи, что обуславливается естественным качественным соотношением в мышцах быстрых и медленных волокон, а также психической реакцией на данную ситуацию.
4 слайд
При применении правильных методик тренировки можно добиться ощутимых результатов в развитии быстроты:
Она проявляется в упражнениях с максимально возможной скоростью движения. В узком смысле слова под быстротой понимается способность передвижения с максимальной скоростью
5 слайд
Как физическое качество характерна для упражнения с проявлением способности управлять высокоскоростными движениями;
6 слайд
Качество быстроты проявляется в упражнениях с быстрым переключением с одного режима на другой. Способность к ускорению является составной частью быстроты.
7 слайд
Формами проявления быстроты являются:
время двигательной реакции
время одиночного движения
частота движений
8 слайд
Многие жизненные ситуации требуют немедленной реакции на них и быстрого выполнения соответствующего движения, что подтверждает необходимость развития высокого уровня этого качества. Наиболее эффективно начинать развитие этого качества у детей 7-11 лет, которые способны легко повышать скорость своих движений.
9 слайд
Упражнения для развития быстроты
1) Бег со старта из различных положении, в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону. Это упражнение можно выполнять и по сигналу (стуку подброшенного вверх предмета).
2) Быстрый бег в парке или в лесу с уклонами, блоками и уходами от встречных веток кустов и деревьев. Чередовать серии: быстрый бег до 10 секунд с последующей ходьбой 1-2 минуты. Всего выполнять 3-4 раза. Обратить внимание на меры безопасности.
10 слайд
3) Передвижение в различных стойках вперед-назад или вправо-влево на два, три или четыре шага. Упражнение выполняется ритмично, в чередовании с подскоками на месте по 10-20 раз подряд.
4) . Выполнение отдельных ударов рукой или ногой с максимальной скоростью: а) в воздух; б) на снарядах. Можно для проверки использовать следующий прием: подвесить газетный лист и наносить удары по нему - если скорость в финальной части удара достаточно высокая, то лист легко "протыкается" ударной частью руки или ноги.
11 слайд
5) Выполнение максимального количества ударов руками в прыжке вверх на месте
6) Прыжки и прыжковые упражнения с места и с небольшого разбега
7) Бег на месте с максимальной частотой движений, специальные упражнения спринтера, выполняемые в быстром темп
8)Подвижные и спортивные игры
12 слайд
Тест
Под быстротой как физическим качеством понимается:
Способность передвигаться с большой скоростью
Способность быстро набирать скорость
Способность быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой
Способность перемещать тело и его звенья: в пространстве за минимально короткое время.
13 слайд
Для воспитания быстроты используются:
Двигательный действия, выполняемые с максимальной интенсивностью
Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе
Подвижные и спортивные игры
Упражнения на быстроту реакции и частоту движений
14 слайд
Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является:
Повторный
Интервальный
Переменный
«Взрывной»
15 слайд
Для развития быстроты используют:
Упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции
Все двигательные действия, выполняемые в максимальном темпе без внешнего сопротивления
Сложно-координационные упражнения
Упражнения на тренажёрах с большим сопротивлением
16 слайд
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
Подвижных и спортивных игр
Выпрыгиваний вверх с моста
Скоростно-силовых упражнений
Прыжков в глубину
17 слайд
Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
Координации движений
Техники движений
Скоростной силы
Быстроты реакции
18 слайд
Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять:
В конце подготовительной части занятия
В начале основной части занятия
В середине основной части занятия
В конце основной части занятия
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 226 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Елена Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.